Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.
>Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?
Попробую:)
Планер - довольно инерционная штука и для управляющего им вполне предсказуемая. И если я буду знать , что для корректировки курса мне нужно поворачивать направо и на 50 допустим градусов я в соответствии со своим опытом попытаюсь его повернуть.
Затем опять получу информацию о ошибке курса - и опять доверну.
Автопилот разве не так работает ?
Разница только в одном - этот способ обладает большей инерцией, чем алгоритм грамотного автопилота. Но у нас то не стоит задача за минимальное время максимально верно задать курс на точку старта. Задача стоит просто развернуть планер для полета на точку старта до наступления визуального контакта.
Ну никак тема не отвязывается от FPV 😃
Вы идете к функциональности ОСД с автопилотом, но с голосовым информированием. Может быть стоит реализовать это как голосовое дополнение к имеющимся устройствам ОСД?! К томуже часто есть свободный канал ауди. Получится коммерческий продукт.
Сугубо моя потребность из перечисленного - “2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА”. При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.
Ну никак тема не отвязывается от FPV 😃
Сугубо моя потребность из перечисленного - “2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА”. При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.
Пищалка вам поможет.
Дешево, надежно.
Пищалка вам поможет.
Дешево, надежно.
пищит только близко
Уважаемые Панкратов Сергей и VAAA. Попробуйте мне поверить что при наличии источника излучения на борту и портативной радиостанции в руках поиск самика, даже улетевшего за пределы прямой видимости, элементарен. У меня четыре раза улетали самолеты, три из них далее 1 км и падение за пределами видимости (один раз в поле за холмом и два раза за рощами). Время поиска (без дойти туда-обратно)ни разу не превышало 15-20 минут. Найдены все. Найден даже выпавший АКБ, к которому был примотан маяк изолентой. Вся прелесть в том, что для поиска НИЧЕГО не надо. Передатчик диктующий батарею и рация в кармане у меня и так ВСЕГДА есть. Вариант с курсом и расстоянием: ну скажите пжалста, зачем Вам курс? В какой стороне упал ЛА и так видно. А за компасом (а как Вы на местности азимуты определяете ?) домой ехать придется. А расстояние? Шагомер однако нужен. Ну какая разница 1000 метров или 1200? Идите спокойно и слушайте сигнал, мимо не пройдете. В принципе, по доказаной необходимости мощность бортового передатчика мы сможем довести до 4 вт, портативный допплеровский пеленгатор уже стоит в моем списке к изготовлению (для других целей), но Вам зачем такая техника?
То Панкратов Сергей - над указанием текущего курса надо подумать, но боюсь курс по GPS будет запаздывать. Однозначно Вам поможет цифровой компас, но тут будут проблемы с его калибровкой и размещением.
Я основываюсь на небольшом собственном опыте.
rcopen.com/forum/f90/topic136536
На моем самике есть телеметрия (барометрическая высота, скорость, бортовое и силовое напряжение).
Там же стоит автопилот , один из режимов - возврат самика в точку запуска либо по команде с пульта. либо при превышении заданной дистанции.
Так вот полетав на планере понял, что мне не нужна телеметрия на видео, но нужен вариометр, начитка голосом некоторых параметров ( о них выше писал)
и возможность возврата самика. Хоть в режиме авто, хоть по начитанной информации вручную.Согласен с вами что дополнительные фичи для поиска упавшего не нужны - достаточно приемника в руках и продолжающего работать передающего модуля на самике.
По поводу задержки курса - но автопилот то работает.
Если ориентироваться на скорость изменения курса не более,скажем, 5-10 град в сек, то начитка ошибки курса раз в 2-3 сек вполне будет приемлема.
Сейчас лежит мой изик в радиусе от 1-3 км где то в лесу, и я даже не знаю в какой стороне 😃
To vaaa - нашли?
На днях состоялся первый облет маяка. Летал на ЛК Свифт-2. В конфигурацию маяка в отличии от вышеизложеного внесены следующие изменения -
а)настройка громкости “бипов” вариометра через конфиг-файл,
б)произношение высоты по времени (раз в 60 сек, раз в 30 сек),
в)включение проговаривания напряжения по достижении 1-го порога вне зависимость от настроек.
г)добавлен выносной датчик тока acs-712-30, данные которого пишутся в лог-файл.
Результаты вполне обнадеживают - время и напряжение информативны,слух абсолютно не напрягают. Работу вариометра я пока не вполне понял, подъем-спуск “бипами” индицирует, но невыразительно как-то ,высотомер работает вполне корректно, но свифт отличается маневреностью, и пока высотомер проговорится, эшелон давно успевает поменятся. Что непонравилось - голос слегка искажен и негромок. Что понравилось - анализ лог-файла. Вот кусочек данных:
в наборе высоты 219 метров напряжение 7.1 вольт ток 7 ампер
давление 975.2 миллибар температура +18 время 9 минут 27 секунд
ном номер мин сек напр ток высота давление температура
пол записи
034; 00495; 09; 27; 071; 149; 00219; 09752; 018;
034; 00496; 09; 28; 071; 149; 00219; 09741; 018;
034; 00497; 09; 29; 071; 152; 00231; 09741; 018;
034; 00498; 09; 30; 071; 152; 00231; 09737; 018;
034; 00499; 09; 31; 071; 153; 00242; 09730; 018;
034; 00500; 09; 32; 071; 144; 00242; 09730; 018;
набрав 242метра выключили мотор напряжение с 7.1 в
поднялось до 7.5 время 9.32
034; 00501; 09; 33; 075; 127; 00242; 09732; 018;
034; 00502; 09; 34; 075; 127; 00247; 09744; 018;
034; 00503; 09; 35; 075; 127; 00247; 09758; 018;
034; 00504; 09; 36; 076; 127; 00247; 09773; 018;
мотор выключен - пикируем вертикальная 8,5 метров/секунда
034; 00505; 09; 37; 076; 127; 00222; 09789; 018;
034; 00506; 09; 38; 076; 127; 00222; 09800; 018;
034; 00507; 09; 39; 076; 127; 00190; 09807; 018;
034; 00508; 09; 40; 076; 127; 00190; 09816; 018;
034; 00509; 09; 41; 076; 127; 00190; 09823; 018;
034; 00510; 09; 42; 076; 127; 00171; 09831; 018;
034; 00511; 09; 43; 076; 126; 00171; 09839; 018;
Буду делать далее - привязку GPS к логгеру (путевая скорость и пр.), другой алгоритм индикации
вариометра, обязательно поработаю в модуляцией сигнала, оперативные настройки без правки конфига. Несколько скринов из обработки логов:
У Вас прогресс! Действительно устройство очень интересно!
Моя узкая задача немного не в тему, хотя она больная для меня.
Самолет мой потерян, если только грибники найдут…
Все же раз это звучало, могли бы Вы немного развить тему поиска?
Не совсем представляю это без спец. антены для приемника если искомый объект в абсолютно неизвестном направлении и достаточно далеко.
Сам я защитился, теперь инженер системотехник 😃 Осталось помочь девушке защититься и с 10 числа будет уйма свободного времени и много желания спаять себе такой аппарат 😃 Как там прогресс? Когда ориентировочно можно будет пробовать собирать? А то уже както невтерпеж 😊 Давненько не брал в руки паяльник 😃
Приветствую всех. Работа над маяком продолжается. Существенное обновление функционала - введен оперативный конфигуратор параметров. Если при подаче питания маяка удержать единственную кнопку, то маяк войдет в режим установки, о чем сообщит голосовая подсказка “Вход в режим сетап выполнен”. Далее пользователю будет предложено нажатием кнопки выбрать рабочий радиоканал из трех заранее запрограмированых а потом параметры, которые необходимо включить. Происходит это так: звучит фраза “Если Вы хотите включить третий канал - нажмите кнопку”. Если кнопка будет нажата сразу, то канал выбирается и звучит подтвердение “Выбран третий канал”. Если кнопка не нажата - через секунду переходим к выбору следующего параметра например “Если Вы хотите включить высотомер - нажмите кнопку” и. т. д. После окончания перечисления параметров прозвучит фраза “Выход из сетапа” Сейчас доступен такой набор: каналы 1,2,3, высотомер вкл/выкл, вариометр вкл/выкл, счетчик полетного времени вкл/выкл. Таким образом, если не входить в сетап эти параметры будут определятся содержимым файла config.ini, а если войти, то по умолчанию все будет выключено и можно включить необходимое. Рабочий радиоканал поменяется только при выходе из сетапа.
Вопросы любителям ДВС - в каких пределах нужно измерять температуру двигателя, и какие сейчас существуют датчики уровня топлива в баке?
Вот исходники, прошивка и конфиг. Сейчас свободного времени очень мало, если у кого будут вопросы - попозже объясню.
А можно будет схемку/платку? 😃 И если есть то партлист 😃 хотя совсем не обязательно, он само собой от лени большой.
Схема в первом сообщении
Схема в первом сообщении
Там кроме фотографий устройства ничего нет 😦
Ну описался, на первой странице… В 27 сообщении, вроде как. А вобще - по исходникам понятно должно быть ( по идее)
Действительно, извиняюсь, проглядел за фотками 😃
Осталость обзавестись разведенной платой 😇 И можно в бой 😃
Сам разводить плату не возьмусь, с первого взгляда сложновато для меня 😊
Да и ЛУТом её сделать с виду непросто 😦
П.С. Ктонибудь знает где можно всю кучку комплектухи заказать разом а потом приехать к ним оплатить налом и забрать? ЧиД Онлайн покатит? я у них пару раз покупал, если честно не особо понравилось…
Vchera proveryal svoi mayak (RF beacon) - 1.6km (1mile) rabotaet chetko !
Usloviaya: peredatchik u menya na rabochem stole na 4-om etazhe a ya na velosipede udalyayus’ po rovnoi doroge s ratsiei v karmane
shas dodelivayu etot peredatchik chtob on ne bil mertvim gruzom na samolete (4g), chtob eshe vipolnyal funktsiyu RC controlled microphone for video RX(High throttle=muted audio)
Kakie radiostantsii prodayutsa v Rossii bez razreshenia ?
462.5625MHz v amerike ne trebuet license, pair of UnidenGMR325 transcievers cost $15 in Walmart
То fmkit В России без разрешения можно купить радиостации стандартов LPD (69 каналов 433-434 мгц) и PMR (8 каналов 446.0 - 446.1).
То All
Сорри, что немного сумбурно, но
Краткая инструкция по изготовлению голосовой телеметрии:
Шаг 0 - взять печатную плату. Где:
а) Развести и отутюжить самостоятельно
б) Взять у меня разведеную с ошибками, поправить ошибки и отутюжить
в) Подождать, и купить готовую. Но сначала мне нужно узнать количество желающих.
Шаг 1 Купить компоненты
а) В фирме Терраэлектроника www.terraelectronica.ru купить
dd1 AtMega 644P-20AU допустима замена AtMega644PV-20AU AtMega644PV-10AU
da1 LM1117DT-3.3 линейный стабилизатор с низким падением 3.3 вольта 800 ма допустима замена на любой аналогичный
dd2 RFM12B-433-S1 трансивер пр-ва HopeRf допустима замена на RFM12B-433-S2
dd3 HP03SA датчик давления пр-ва HopeRf допустима замена на HP03SB
держатель SD-карты SDCMF-209
HL1 светодиод SMD красный например HCL-1505
HL2 светодиод SMD оранжевый, желтый и пр. например KP-2012 или BL-HI033
VD1,VD2 варикапы BB135
б) В магазине Чип-Дип www.chip-dip.ru купить
электролитический конденсатор
C3 100 мкф * 6 вольт
керамические чип конденсаторы типоразмера 0805
C6 1нф
C7 15пф
C1,C2,C4,C5,C8,C9,C10,C11,C12,C13,C14 100нф
постоянные чип-резисторы типоразмера 0805 точность не важна
R1,R2,R5,R6,R11,R14 10 к
R3 2,2к
R4,R15 100 к
R7, R8 270 ом (240-470)
R9 33 ом (18-47)
R12,R13 47к
SB1 кнопка на замыкание, подходящая по размерам
SB2 кнопка на замыкание, подходящая по размерам, служит для програмирования через COM-порт, допустимо не устанавливать.
Шаг 2 Распаять компоненты руководствуясь принципиальной схемой, даташитами и здравым смыслом, учитывая следующее:
Относительно схемы альфа-версии изменено включение варикапов (два вместо одного) и добавлен резистор R16. См. рисунок
АНТ антенна кусок провода 17 см длиной, размещать не ближе 3 см от приемника радиоуправления
Свободный вывод конденсатора C7 припаивается коротким отрезком провода к выводу кварцевого резонатора радиомодуля как показано на рисунке.
Под радиомодуль и датчик давления перед пайкой можно положить по кусочку изоленты для избежания возможного замыкания.
Проверить монтаж на наличие замыканий органолептически и тестером.
Запрограмировать микропроцессор приложеным .hex файлом.
Шаг 3 Взять карту памяти формата SD-card, убедится, что она отформатирована в FAT16, и скорпировать на нее содержимое архива.(Подготовлю через пару дней)
Шаг 4 Вставить карту в держатель, подключить питание и убедится в работоспособности.
Еще вопрос к ДВСникам - в каких пределах нужно мерить температуру двигателя, и что сейчас есть для замера уровня топлива в баке?
Но сначала мне нужно узнать количество желающих.
Подписываюсь под готовый девайс, если возможно 😉.
Сообщите цену и условия поставки. Думаю дело пойдет в массы, т.к. буржуинские аналоги с несравнимо меньшим функционалом стОят несравнимо бОльших денег!
За темой слежу внимательно, опыт радиолюбительский имею, но вот условий для самостоятельного изготовления к сожалению в настоящий момент нет 😦.
Подписываюсь под готовую платку, в количестве 3 штук. Одну полюбому угроблю (ещё не знаю как но со мной случается) и хочется иметь 2 работающих устройства 😃 Пока озабочусь комплектухой 😃 Спасибо!
буржуинские аналоги с несравнимо меньшим функционалом стОят несравнимо бОльших денег!
Нашёл аналог за 250 евро, на чём поиск аналогов и закончился 😃