вопросик по антенам

Zor
khomyakk:

Может ещё пару страниц ни о чём?

Инициатива наказуема исполнением. Ну так поведайте уважаемому собранию о том, о чём надо.

khomyakk

О антеннах для ФПВ. Если Вы или Академер применяют в своих самолётах СВ и ДВ связь с интересом бы послушал. Если нет-можете и в личке друг в друга какашки покидать.

Zor

Фича тут в том, что для дальняка и на УКВ так же требуются мачты, как раз таки для минимизации переотраженки от ближней зоны земли. Ну и попутно для снижения дальнего конца по высоте полёта, связанного с проблемой перекрытия первой зоны Френеля.

Панкратов_Сергей:

Самая короткая длина волны СВ диапазона- около 200 метров. А мачта- 130 м.

Там же применялась горизонтальная поляризация, а не вертикальная, как в FPV. Так что всё сходится. 😁

9 days later
sau128

Всем привет! Попробую тут спросить еще…
Имею вот такую антенну как на фото RangeVideo. Хотел спросить каким образом лучше ее размещать на коптере (F450)? Есть какие-нибудь отзывы про нее?

sau128

Эдуард, а горячий конец это который? центральная жила кабеля?

pilot222

Ничего не греется))). Горячим называется тот, к которому припаяна центральная жила кабеля

Adekamer

Смайлик запихивающий попкорн в рот…

Arti_480

Коллеги по хобби- доброго времени суток!
Нужна помощь по выбору антенн.
Пару лет летаю на LRS ImmersionRC 433MHz (на квадриках, и эта система меня устраивает на все 100%).Приемник диверсити, антенны на rx и tx стоковые монополи 1/4 расположенные под 120гр., за городом дальше 3-х км не летаю, в городе летаю очень редко мах на 0.5-1км.
Сейчас компоную новый квадрик ( меньшего размера, в “закрытом” корпусе)и хочу уйти от торчащих в разные стороны антенн.
С gps и антенной на 5.8 все, более-менее понятно, а вот по lrs антеннам “затык”…
Один монополь могу разместить в луче или вдоль корпуса квадрика, а куда пристроить второй (который вертикальный,под 90 гр.) не совсем ясно.
У китайцев нашел компактные psb антеннки (фото ниже), но совершенно не представляю как они будут работать…
Может кто тестировал данные антенны, как они себя поведут?Или есть другие варианты? Дальность более 3 км (за городом) мне не нужна, главное надежность сигнала ру.
Заранее спасибо за помощь!

kostya-tin

По-моему это практически те же спиральки, только распечатанные на плоскости

dedok
Arti_480:

Дальность более 3 км (за городом) мне не нужна

LRS с любыми антеннами эту дальность обеспечат.

pilot222

Зачем вообще нужен ретранслятор для 3км дальности. Это расстояние должен обеспечивать любой пульт

И что значит “расположить антенну в луче” ?

Arti_480

Спасибо всем за ответы!

pilot222:

Зачем вообще нужен ретранслятор для 3км дальности. Это расстояние должен обеспечивать любой пульт

Не сложилось у меня с 2.4… Вечно FS ловить надоело.Блок ТХ под пультом не мешает, а надежность выше.

pilot222:

И что значит “расположить антенну в луче” ?

Луч это то на чем установлен двигатель на квадрокоптере. Т.е. антенна вдоль луча и параллельно земле.

dedok:

LRS с любыми антеннами эту дальность обеспечат.

А какая из них предпочтительнее для моих целей?

Или может такие штырьки (~55мм.):

pilot222

В луче , даже если он не из карбона и не из алюминия, обычно проложены провода. Антенна на 433 параллельно этим проводам и в непосредственной близости, мягко говоря, дальности не прибавит. есть еще много тонкостей. В этой теме много людей, которые выступают не за увеличение мощности, а за правильные антенны. Расстояние в 3км, на сколько мне известно, относится к ближнему радиусу дейтвия. Конечно никто запретить лрс не может, но сказать что это не тот выход из положения ктто то должен

Arti_480
pilot222:

Антенна на 433 параллельно этим проводам и в непосредственной близости, мягко говоря, дальности не прибавит

Значит этот вариант не подходит. Спасибо!

А насколько разумно тогда решение Диджиая в их мавиках и инспаерах- установка антенн в посадочных “ножках” как раз под двигателем? Насколько я понимаю, электромагнитные поля направленны вдоль оси двигателя, как раз на антенны…Я тоже рассматривал данный вариант установки psb антенн на моем коптере.

Sanyok84

Подскажите, счастливые владельцы рефлектометров, можно ли только благодаря этому прибору сделать нормальную антенну (скажем, диполь) без совсем глубокого вникания в теория радиоволн. Скоро должен приехать мне ксв-метр N1201SA (я понимаю, что кто-то сейчас обязательно скривит лицо и скажет что это не ксвметр, а показометр, и лучше бы я купил нормальный прибор, но это выбор был сделан осознанный, судя по многочисленным отзывам, машинка достаточно хороша для хобби). Хочу, наконец, сделать нормальные ЛРС и видео (1.2) диполи и проверить правильность патчей, которые чуть позже буду делать. Может кто-нибудь подсказать какие параметры (X, R, SWR, S11, Z) стоит попытаться вывести в сторону идеальных значений, в какой последовательности и какими способами для диполя. Какой длины делать фидер (а то разные мнения на этот счет в интернетах - то полволны, то без разницы), измерять ли характеристики антенны целиком вместе с фидером или сначала только антенны, а потом уже приделывать фидер, от чего зависит полоса пропускания ну и может какие-то общие правила есть. В конце планирую сделать небольшой фак по изготовлению основных типов антенн и их настройке по прибору (без лишней воды, чисто практика). Понимаю, что без специальных познаний идеальную антенну для космической связи не сделать. Идея просто в создании нормальных пар антенн без больших трудозатрат и недель экспериментов по дальности.

pilot222
Arti_480:

Значит этот вариант не подходит. Спасибо!

А насколько разумно тогда решение Диджиая в их мавиках и инспаерах- установка антенн в посадочных “ножках” как раз под двигателем? Насколько я понимаю, электромагнитные поля направленны вдоль оси двигателя, как раз на антенны…Я тоже рассматривал данный вариант установки psb антенн на моем коптере.

Антенну в 2,4 ггц легче расположить на коптере. Антенны в 433мгц особенно горизонтальную даже не знаю куда деть.
Электромагнитные поля двигателя это совсем не радиоволны. В одном посте невозможно это обьяснить. Очень жаль что нельзя делать рисунки как в вайбере. Может кто то даст какую-нибудь ссылку. Лучше все-таки ознакомиться с какаой то простенькой статьей. Просто пользоваться мощной ЛРСкой ради 2-3км это все-равно что ехать в соседний киоск за пивом на Камазе вместо велосиппеда.

ehduarg

Сделал Харченко 1.2. Сегодня начал тестить. На передаче Vантена. Сравниваю с патчем с кинга. На высоте 120м. улетел на 3.5км. Однозначно лучше чем патч и картинка хорошая. Потом поднялся на 1000м. картинка плохая, часто срывается на повороты, наклоны антены практически не реагирует, ромбы вертикально . Этому может быть какое либо обьяснение? Кроме что руки не от туда.

Андрей_М79

Для вертикальной поляризации ромбы должны располагаться горизонтально.

ehduarg

Ставил горизонтально. Влияния не заметил. Но в любом случае спасибо. Буду перелетывать.