вопросик по антенам
Привет господа!
Есть пара дилетантских вопросов.
Есть у меня ретранслятор на 433, на нем антенна штырь. Хрен его знает, что там внутри этого штыря, но Эксперт рекомендует ставить передатчик на металлическое основание, которое будет служить противовесом для этой антенны…
Вопросы:
- Я хочу поставить или коаксиальный диполь или GP, в этом случае установка передатчика на крышу авто будет противопоказана? Эти антенны имеют свои отвесы…
- На сколько поднимать антенну GP от передатчика, корпус передатчика будет “мешать” если сделать низко, практически на разъёме…?
- Я хочу поставить или коаксиальный диполь или GP, в этом случае установка передатчика на крышу авто будет противопоказана? Эти антенны имеют свои отвесы…
нет, если они нормально настроены.
На сколько поднимать антенну GP от передатчика, корпус передатчика будет “мешать” если сделать низко, практически на разъёме…?
GP можешь делать на разъёме,если противовесы физически мешать не будут.
А если будут усы мешать физическому накручиванию?
да
“Да”- непонятно
На сколько поднимать если усы мешают физическому накручиванию?
кратно1/4 длинны волны разделить на 1.4 для rg316 от плоскости разъёма (примерно)
- Я хочу поставить или коаксиальный диполь или GP, в этом случае установка передатчика на крышу авто будет противопоказана? Эти антенны имеют свои отвесы…
нет,
Да,нежелательно устанавливать непосредственно на крышу авто.
если они нормально настроены.
То при установке непосредственно на крышу настройки антенны изменятся,как минимум диаграмма направленности будет непредсказуема.
Честно говоря не совсем понятен смысл ретранслятора,если его ставить на крышу авто из которой летаешь.Я ставлю ретранслятор РУ на штативе с небольшой мачтой из пластиковой трубы в отдалении от машины и антенна при этом находится в относительно свободном пространстве.
GP можешь делать на разъёме
Плохая идея,лучше сделать небольшой кабель метр-два и антенну приподнять над поверхностью крыши на этот метр,а ещё лучше на два.
И да,рекомендую делать ГП.При наличии хитрого китайского прибора делается и настраивается быстро и качественно.
Если антенна устанавлвиается на крышу - то и настраивать её нужно на крыше.
то и настраивать её нужно на крыше.
“хитрым китайским прибором”? Или методом проб и крашей, если (у кого-то вдруг) нет лабораторного инструментария…
Я понял вопрос так: Есть антенна, есть крыша авто. Не упаду?..
Нормальным китайским прибором.
n1201sa нормальный из китайских?
Я не ёрничаю. Мне интересно, есть ли у китайсев (а может и у наших!) что “по-хитрее” за гуманную для хобби цену?
а что с ним не так? Да, есть погрешность, но она статистическая. Прибор не лабораторный. И цена тоже не лабораторная.
С ним всё “так”. Вполне. Вам лично не встречалось на просторах чего-то “по-хитрее” (за гуманные бабки)? Простое обывательское любопытство.
n1201sa
По отзывам компетентных в вопросе антенн товарищей,нормальный прибор.Да и для 433МГц можно каким нибудь радиолюбительским КСВ метром и переносной радиостанцией антенну настроить или проверить.Только это будет несколько гиморней.С прибором как-то наглядней видно в какую сторону двигаться.
лучше сделать небольшой кабель метр-два и антенну приподнять над поверхностью крыши
Не очень давно (может и тут) встречал отчёт, где товарищ соединял патч с приёмником обычным 75-омным (RG6? в белой “рубашке” такой) ТВ-кабелем ( там больше 2-х метров получилось, да ещё и с парой переходников-соединителей) и не заметил особых ухудшений… Может от того, что и патч был из киянкой согнутой оцинковки? ))) Но результат шикарный.
С прибором как-то наглядней
Полностью согласен. Он очень хорошо всё показывает 😃 Быстро и адекватно. Даже если и “относительно” точно, зато пропорционально.
Ну так у меня клевер на таком телевизионном кабеле, как раз около двух метров.Я его на небольшой мачте около машины ставлю,а приёмник внутри кабины.Полёт нормальный уже три сезона.Кстати клевер с этим кабелем был сделан “без единого гвоздя” в смысле чисто расчетным путём.Потом только прибором проверил,оказалось почти попал в настройку.
меня клевер
На 433?
Возвращаясь к приборчику… Занятная вещица. Хоть продавцы в один голос твердят (на сайте заявленного производителя инфы об изделии вообще не нашёл), что USB-разъём “онли фор чарджинг”, дата-выводы от него в схеме вполне себе задействованы. На перспективу? Ой ли… Хитрит братва китайская 😃
Рядом с кнопкой ресета на плате есть место под перемычку. Я так понял, что это связано с OTG функционалом девайса.
Так-же на плате есть место под разъём для прошивки (диагностики?). 4 пина, два на питание, два - на порт процессора.
Ни кто ни где на просторах не встречал краем уха/глаза ни чего об апгрейде/тюнинге девайса?
Фигня это всё, конечно. (Работает? - Не лезь!) Но интересно же…
На 433?
😮
да нет,на 1,2ГГц.
На 433 у меня J-антенна.
Поставить ретранслятор на крышу авто, на два порядка проще, чем возить с собой штатив и раскладывать его… На 39км я улетел именно с крыши и именно на том штырьке, который на фото на предыдущей странице…
Если всё так замечательно и просто,не понятен смысл замены антенны.Если хочется улететь еще дальше,то в любом случае штатив разворачивать придется для направленной антенны.
Хочу дальше, но не хочу направленную 😃