вопросик по антенам

garry77

Патч по стрелке, диполь вертикально. 600 метров это ни о чём, скорее в передатчике проблема. Если и с другими антеннами не лучше приём

heavy_metal
Plohish:

У патча есть верх и низ… и на бок его поворачивать нельзя… Vee так же должен быть в вертикальной плоскости…
может в этом проблема?

Вот я д…л)))
Теперь понять бы где у нее вверх. Ни наклеек, ни стрелок нет.
А V значит “усами” вверх или вниз.

Спасибо! Продолжим эксперименты.

garry77:

Патч по стрелке, диполь вертикально. 600 метров это ни о чём, скорее в передатчике проблема. Если и с другими антеннами не лучше приём

Спасибо. Завтра попробую разобраться с антеннами. Возможно и передатчик не функционирует. Он пролежал без дела лет 6, наверное. Ждал своего часа)

garry77

Если диполь Vee , то расхождением усов назад при полете от себя.

heavy_metal
garry77:

Если диполь Vee , то расхождением усов назад при полете от себя.

Сейчас оно так и установлено.
Диполь - fpv-community.ru/…/148-104011601280mhz-nastroennyy…

Тогда, видимо, остается вариант неисправности передатчика.

Андрей_М79

FCR 15 имеет очень узкую диаграмму направленности, поворотка стоит ?

heavy_metal
Андрей_М79:

FCR 15 имеет очень узкую диаграмму направленности, поворотка стоит ?

Нет, не стоит. Но перемещение патча руками вверх\вниз\вправо\влево эффекта не даёт.

Андрей_М79

Лавмейт с проволочкой в четветьволны , вставленной в сма разьём, и штатной антенной на приёме 5км легко и без помех, а в чистой местности и 10 км. Лампочкотестер зажигается от передатчика?

nyc73

Центральный пин прозвонить. И оплетку. Если Тх не помер еще.

сандор

Немного не по теме но все же, подскажите где почитать как сделать ретранслятор 2,4/433 Ггц или подскажите как сделать.

pilot222

Летаю в таком же комплекте : VEE и Патч . VEE ставлю на самолете горячим лучём вертикально вниз. Раньше ставил вертикально вверх, но вниз как то получше оказалось. Максимально летал на 20 км с почти идеальной картинкой, дальше самолётик не позволяет. На 600м картинка идеальная как зеркало даже если Патч стоит задом к самолету. Передатчик 1,5 ватта

Лампочкотестор - легкоизготавливаемый прибор. Но он имеет свою антенну и если она далека от частоты передатчика, то с результатом по подбору канала под имеющуюся антенну можно обмануться. Это первое что надо учитывать.

Лучше сделать так же легкоизготавливаемый прибор ДЕТЕКТОР СИГНАЛА и использовать штатную сосиску что обычно в комплекте с видеопередатчиками. Схема где то в этой ветке есть. Это всего два диода ( у меня древние стеклянные Д2). А подключаю я его простыми свитыми проводками к тестеру и выставляю на нём шкалу до 20в. Отношу прибор и тестор метров на 15-20. Лучше чтобы и самолет и прибор были не в помещении. Сижу около самолета, меняю длинну антенны, каналы и сами антенны целиком, а на тестор смотрю в бинокль. Очень хорошие показания около 3в. Конечно разные приборы покажут по разному и цифры в попугаях поэтому смотреть надо просто на максимум, но такой способ пока не подводит.

ну и длинна лучей на VEE не должна далеко уходить от формулы 330000 : частоту : 4 = длинна луча. 3 мм я считаю это уже много.

Yanchak
pilot222:

. Максимально летал на 20 км с почти идеальной картинкой, дальше самолётик не позволяет. На 600м картинка идеальная как зеркало даже если Патч стоит задом к самолету. Передатчик 1,5 ватта

Чтото у вас патч больной какойто. У меня картинка пропадает на 300 метрах если яга не в ту сторону.

heavy_metal

Летаю в таком же комплекте : VEE и Патч . VEE ставлю на самолете горячим лучём вертикально
вниз.

Горячий луч - это как? Логика подсказывает, что усами вверх/вниз.

siderat
pilot222:

VEE ставлю на самолете горячим лучём вертикально вниз.

Кто такой горячий луч? Я ставлю усом с оплеткой вниз. Ви у Вовы покупал, у него на сайте такая картинка

Plohish

Должно быть вот так, и никак не иначе!

Plohish
сандор:

Немного не по теме но все же, подскажите где почитать как сделать ретранслятор 2,4/433 Ггц или подскажите как сделать.

глянь мою статью на паркфлюере…

pilot222
siderat:

Кто такой горячий луч? Я ставлю усом с оплеткой вниз. Ви у Вовы покупал, у него на сайте такая картинка

я бы так никогда не поставил антенну. Во первых она очень близко расположена к внутренностям самолета ( батарейка, камера и другие металы), это наверняка меняет параметры самой антенны. Во вторых эти же металлы сильно затеняют связь если приемная антенна что на земле окажется справа от самолета. По моим представлениям наполовину как минимум. На этом самолете антенне самое место это на хвосте ( стабилизатор руля направления). Ещё лучше на крыле подальше от фюза, но судя по фотке вряд ли Вы будете протыкать крыло)))
Горячим лучем я называю естественно тот к которому припаяна центральная жила кабеля. Практика показала что если расположить антенну горячим лучем вниз то связь заметно лучше, особенно на большой высоте.
Как то мне помоему даже в этой самой теме обьяснили почему “холодный луч” не по оси от верхнего, а на 45 градусов загнут и я так и запомнил: Если холодный луч по оси, то антенна имеет сопротивление 75 Ом, а если он загнут на 45 градусов, то антенна уже 50 Ом, что и должно соответствовать нашим стандартным видеопередатчикам. Но направленность горячего луча это не изменяет. С тех пор я ставил горячий луч вертикально вверх независимо куда будет смотреть холодный. Но потом попробовал перевернут горячий луч вниз так же вертикально и приятно удивился.

Кстати заметил на фото по закруглённым концам что антенна не обрезана. У Вас 8-ой канал - это частота 1240 мгц. На фото не видно что написано на антенне, подходит ли её длинна лучей под эти 1240мгц. Резать не обязательно))) Но хотя бы под неё подобрать канал на передатчике который наиболее подойдёт. Но перед этим обязательно перенести антенну или на крыло или на хвост.

Ещё заметил торчащие усы из под крышки. Так понимаю что это антенны приемника. Могу предположить что Ваша дальность около 500-700м. Если бывает больше ИНОГДА, то напишите хотя бы на сколько дальше.

pilot222:

Ви у Вовы покупал, у него на сайте такая картинка

Для выходного дня, так чтобы самолет всегда было видно пойдет)))

siderat

Это не мой самолет, я ж написал что картинка с сайта продавца ) Но Vee антенна расположена на самолете у меня именно так. На талоне V хвост туда не поставишь, крыло портить не хочется. Я далеко не летаю, 5-10км, картинка хорошая, зачем портить тогда аэродинамику. Может быть 20+км будет заметна разница с антенной в крыле и сбоку фюза, а до 10-15км это несущественно.

Александр_Викторович
pilot222:

Практика показала что если расположить антенну горячим лучем вниз то связь заметно лучше, особенно на большой высоте.

😁 Кто интересно первый придумал про горячий луч в диполе и чем он отличается от холодного?