вопросик по антенам

karabasus
siderat:

А Vee на борту гораздо проще разместить, чем парусный клевер.

Но тогда зачем использовать хеликс на приёме? Яга или патч то попроще (ну понятно что хеликс уже есть, но это дрянное решение однако) и поляризация подходящая.

suris2009
karabasus:

но это дрянное решение однако

Почему?

ansiivan
suris2009:

Почему?

я думаю это как харченко перевернуть из вертикальной поляризации, в горизонтальное, а вии на 20км передают в вертикальном положение, картинка пропадет.

suris2009
ansiivan:

я думаю это как харченко перевернуть из вертикальной поляризации, в горизонтальное, а вии на 20км передают в вертикальном положение, картинка пропадет.

Не понял про что Вы. Я спрашивал про это: “ну понятно что хеликс уже есть, но это дрянное решение однако”.
Почему хеликс дрянное решение?

karabasus
suris2009:

Почему хеликс дрянное решение?

Я про то, что круговая поляризация+линейная дрянное решение. Потому, как примерно так - если принимать вместо вращающегося вектора один из ортогональных векторов, то величина сигнала будет в два раза меньше, то потери составят порядка 3дБ.

siderat
karabasus:

Но тогда зачем использовать хеликс на приёме?

можно круговой патч использовать на приеме. тут советуют штырь на передаче и круговой патч на приеме

kasatka60
siderat:

можно круговой патч использовать на приеме. тут советуют штырь на передаче и круговой патч на приеме

Вот после этого надо идти и читать Ротхаммеля. Как раз короновирус способствует этому.

tuskan

Вопрос может немножко странный, но какой кабель выбрать - RG405 или RG316 для сборки пигтейлов на 2,4?

pilot222

Конечно это мое мнение, но клевер на борту гоночного квадрика или пилотажного самолета это да, но на борту дальнолета клевер это ошибка. Какой бы хороший Хеликс на приеме не был, но клевер не дальноЛЁТНАЯ антенна. По примеру фонарика: Чем уже точка, тем дальше он лупит, только область освещения узкая. Расширяем точку и получаем большую область освещения, да только дальность снижается в десятки раз. А клевер это вообще как лампочка без отражателя, светит во всех плоскостях, но хороша для комнаты только, а на улице надо хоть какой то отражатель как на фонарном столбе (сравнимо с патчем). Без него освещение никакущее. Вот вам и сравнение. Конечно разная длинна волны и прочие бла-бла про тонкости, но в основе этот пример хорош, потому что видимый глазами. Отсюда и вывод: чем уже “луч” передающей волны с борта - тем дальше он лупит. Конечно Хеликс хорошая антенна в плане кзкого луча, но на борт ее не поставишь. VEE или Диполь далеко не Хеликс, но всё же с более узким лучём чем Клевер наверно чуть ли не вдвое. И удобен в физичесеом плане, особенно если это каналы 1,2ггц. Я бы рамочную попробовал бы на борту на поворотной серве, но что то нет такого опыта на ютубе ни у кого.
Если в чем то не прав то поправьте, но никто не убедит меня использовать Клевер на дальнолёте потому что стоял уже.

Dok555
tuskan:

какой кабель

Если планируемая длина небольшая(в пределах нескольких лямбда), то без разницы.При большой длине - у RG405 меньше затухание в этом диапазоне.

stud
tuskan:

для сборки пигтейлов на 2,4

Будут затухания на разъёмах. Кабель можно не учитывать. Он у Вас не больше 1м, наверное.
Если есть возможность, лучше от пигтейла отказаться.

tuskan

да я б отказался - но на Alfa-х на плате разъемы запаяны на какое то тугоплавкое говно. Феном грел, почувствовал, что сейчас пойдет уже аромат текстолита и перестал.

Shuricus
pilot222:

VEE или Диполь далеко не Хеликс, но всё же с более узким лучём чем Клевер наверно чуть ли не вдвое.

Откуда дровишки?
Клевер и диполь совершенно одинаковые антенны в плане диаграммы направленности, и у них нет никаких лучей, потому что это ненаправленные антенны.

Клевер имеет на пол дб меньший гейн, зато огромное преимущество в плане отсечения переотражения. Что ГОРАЗДО важнее для качества картинки.
При использовании хеликса необходимо использовать клевер, что бы не потерять гораздо больше на несовпадении поляризаций.

Пусть меня поправят, но ваш пост полностью тупиковый.
Для самолетов подходит диполь только по причине, что самолет обычно ровно летит. Не более.

Клевер и диполь.

----

OTR1UM
tuskan:

да я б отказался - но на Alfa-х на плате разъемы запаяны на какое то тугоплавкое говно. Феном грел, почувствовал, что сейчас пойдет уже аромат текстолита и перестал.

Оффтоп, но всё же: можно взять жалом паяльника каплю свинцового припоя (ПОС-61 или любого другого с составом Sn/Pb ~60/40), и добавить эту каплю к бессвинцовому говну, которым припаяны разъемы. Главное дождаться, пока припои смешаются до состояния однородной жидкой лужи.
Такая процедура существенно уронит температуру плавления бессвинцового припоя (который перестанет быть бессвинцовым), и разъемы снимутся феном гораздо легче.

сандор

Напомните пожалуйста длину усов полу жесткого диполя на приемник 433 мггц если не ошибаюсь 154 мм каждый , не могу найти куда положил чтобы не забыть) Испытал сегодня штатные антенны которые идут с дивирсити приемником Имершин, FS проскакивает уже около 2 км. это нормально или у меня что то не так? С самодельным диполем и аналогичным приемником в другом самолете на мин мощности пока FS не ловил. Замерить не могу , вмонтирована наглухо)

khomyakk

Саша , пора тебе уже прибор купить. Столько самолетов… Антенна без и на самолёте огромная разница.

сандор
khomyakk:

Саша , пора тебе уже прибор купить.

Куплю, но блин такой список на покупки, что я даже в затруднении что вперед. 😁 Предыдущий диполь делал по размерам, работает хорошо.

IL76MD
сандор:

FS проскакивает уже около 2 км

Может видео Тх глушит, попробуйте разнести подальше Rх и видео Тх.

сандор

Возможно, на другом крыле стоит передатчик 600 мвт от Ready Made RС а этот одноватник с Ебея . Антенку конечно нужно поменять, но и передаван заменить с меньшей мощностью, под мои задачи 600 мвт выше крыши. Сейчас разнесены около 35 см. Попробую поменять тип антен видео на борту.

Zont

Может помните одного дальнолетчика, который в первых покорил 100км? Испанец или португалец что-то… он еще активно потоками восходящими пользовался, на планере летал.
Ну так у него клевер стоял.