вопросик по антенам
Конечно это мое мнение, но клевер на борту гоночного квадрика или пилотажного самолета это да, но на борту дальнолета клевер это ошибка. Какой бы хороший Хеликс на приеме не был, но клевер не дальноЛЁТНАЯ антенна. По примеру фонарика: Чем уже точка, тем дальше он лупит, только область освещения узкая. Расширяем точку и получаем большую область освещения, да только дальность снижается в десятки раз. А клевер это вообще как лампочка без отражателя, светит во всех плоскостях, но хороша для комнаты только, а на улице надо хоть какой то отражатель как на фонарном столбе (сравнимо с патчем). Без него освещение никакущее. Вот вам и сравнение. Конечно разная длинна волны и прочие бла-бла про тонкости, но в основе этот пример хорош, потому что видимый глазами. Отсюда и вывод: чем уже “луч” передающей волны с борта - тем дальше он лупит. Конечно Хеликс хорошая антенна в плане кзкого луча, но на борт ее не поставишь. VEE или Диполь далеко не Хеликс, но всё же с более узким лучём чем Клевер наверно чуть ли не вдвое. И удобен в физичесеом плане, особенно если это каналы 1,2ггц. Я бы рамочную попробовал бы на борту на поворотной серве, но что то нет такого опыта на ютубе ни у кого.
Если в чем то не прав то поправьте, но никто не убедит меня использовать Клевер на дальнолёте потому что стоял уже.
какой кабель
Если планируемая длина небольшая(в пределах нескольких лямбда), то без разницы.При большой длине - у RG405 меньше затухание в этом диапазоне.
для сборки пигтейлов на 2,4
Будут затухания на разъёмах. Кабель можно не учитывать. Он у Вас не больше 1м, наверное.
Если есть возможность, лучше от пигтейла отказаться.
да я б отказался - но на Alfa-х на плате разъемы запаяны на какое то тугоплавкое говно. Феном грел, почувствовал, что сейчас пойдет уже аромат текстолита и перестал.
VEE или Диполь далеко не Хеликс, но всё же с более узким лучём чем Клевер наверно чуть ли не вдвое.
Откуда дровишки?
Клевер и диполь совершенно одинаковые антенны в плане диаграммы направленности, и у них нет никаких лучей, потому что это ненаправленные антенны.
Клевер имеет на пол дб меньший гейн, зато огромное преимущество в плане отсечения переотражения. Что ГОРАЗДО важнее для качества картинки.
При использовании хеликса необходимо использовать клевер, что бы не потерять гораздо больше на несовпадении поляризаций.
Пусть меня поправят, но ваш пост полностью тупиковый.
Для самолетов подходит диполь только по причине, что самолет обычно ровно летит. Не более.
Клевер и диполь.
----
да я б отказался - но на Alfa-х на плате разъемы запаяны на какое то тугоплавкое говно. Феном грел, почувствовал, что сейчас пойдет уже аромат текстолита и перестал.
Оффтоп, но всё же: можно взять жалом паяльника каплю свинцового припоя (ПОС-61 или любого другого с составом Sn/Pb ~60/40), и добавить эту каплю к бессвинцовому говну, которым припаяны разъемы. Главное дождаться, пока припои смешаются до состояния однородной жидкой лужи.
Такая процедура существенно уронит температуру плавления бессвинцового припоя (который перестанет быть бессвинцовым), и разъемы снимутся феном гораздо легче.
Напомните пожалуйста длину усов полу жесткого диполя на приемник 433 мггц если не ошибаюсь 154 мм каждый , не могу найти куда положил чтобы не забыть) Испытал сегодня штатные антенны которые идут с дивирсити приемником Имершин, FS проскакивает уже около 2 км. это нормально или у меня что то не так? С самодельным диполем и аналогичным приемником в другом самолете на мин мощности пока FS не ловил. Замерить не могу , вмонтирована наглухо)
Саша , пора тебе уже прибор купить. Столько самолетов… Антенна без и на самолёте огромная разница.
Саша , пора тебе уже прибор купить.
Куплю, но блин такой список на покупки, что я даже в затруднении что вперед. 😁 Предыдущий диполь делал по размерам, работает хорошо.
FS проскакивает уже около 2 км
Может видео Тх глушит, попробуйте разнести подальше Rх и видео Тх.
Возможно, на другом крыле стоит передатчик 600 мвт от Ready Made RС а этот одноватник с Ебея . Антенку конечно нужно поменять, но и передаван заменить с меньшей мощностью, под мои задачи 600 мвт выше крыши. Сейчас разнесены около 35 см. Попробую поменять тип антен видео на борту.
Может помните одного дальнолетчика, который в первых покорил 100км? Испанец или португалец что-то… он еще активно потоками восходящими пользовался, на планере летал.
Ну так у него клевер стоял.
У нас тоже ребята летают с клеверами на дальняк. Круговая поляризация всегда будет лучше линейной. Как ни крути.
Можно я задам холиварный вопрос?
Покажите мне, где описан клевер хоть в мало-мальски серьезной литературе?
Антенна выдуманная на коленках с неподтвержденным параметрами?
Например вот
Тоесть все делают выдуманный клевер и никто ничего не проверяет?
Сайтики меня не убедят 😃
Почем тот же Ротхаммель о ней не знает?
Сайтики меня не убедят 😃
Почем тот же Ротхаммель о ней не знает?
Если антенна работает, какая разница что кто о ней думает?
Если один человек смог слетать на ней на 100 км, а второй не смог на 20 - то я склоняюсь, что второй лузер. А не дело в антенне.
Хотя нужно смотреть статистику.
То что картинка лучше с круговой поляризацией - многократно доказанный факт.
Вопрос можно и по другому поставить, если на клевере слетали на 100км, на диполе гарантировано можно было слетать дальше!
Усиление больше 😃
С этим никто не спорит. Хотя разница будет небольшой, скорее всего.
Кому не нужно далеко, но нужна картинка без помех, больше подходит клевер.
Это на 5.8 отчетливо видно, ничего даже говорить не нужно.
Лично меня бесит только одно, что на 5.8 клевер стоит 4 бакса, а на 1.2 - 40. Совсем охренели.