вопросик по антенам
Спасибо большое. Но я решил сегодня проверить дальность по видел на диполях с обеих концов lawemate 1w.
Результат:
16км и заснежило.
Отключил передатчик что бы домой пошол. Что то походу с возвратом напутал и он вместо того что бы возвращаться пошёл по кругу.
После не продолжительной борьбы все сигналы пропали. И где-то через 30мин на ретрансляторе lora поймал телеметрию “пепелац” был у Ладоги в 26км от меня.
Связь оборвалась окончательно.
Плачу.
Сейчас достаточно часто стали включать GPS спуфинг (чтоб всякие любопытные не мешали отдыхать), если на него нарваться в момент RTL самолет полетит в непредсказуемом направлении в сторону дома. Обнаружили даже в горах в РФ, GPS позиционировался в Шри-Ланку. RTL - потихоньку становиться опасным режимом, но в инерциальном режиме (по гироскопу и акселерометру, т.е. без GPS.) я еще не пробовал летать, но хочу попробовать.
Но ведь точка дома фиксирована. Пусть текущую точку подменили. Или спутники совсем гасят?
Сам в шоке что , что он там делает в 26км от меня
Телеметрия односторонняя . И лора поймала телеметрию только у Ладоги
Но ведь точка дома фиксирована.
там идёт сдвиг координат и дом оказывается совсем не там…
автопилот Пикс?
Пусть будет сдвиг координат. Пусть сначала направление будет неправильным, но ведь из этой помехи самолёт довольно быстро выйдет. И возьмёт правильное направление. Единственный вариант, если будут задавать направление возврата точно противоположно дому, тогда самолёт будет постоянно натыкаться и разворачиваться. Но для этого нужно знать точку дома.
А вообще, я так понимаю, просто не смог включить возврат домой, так как не был настроен.
А вообще, я так понимаю, просто не смог включить возврат домой, так как не был настроен.
как правило вообще все 99% проблем списываемых на технику - рукотворны…
наверное стоит закончить тут, мимо темы…
там идёт сдвиг координат и дом оказывается совсем не там…
автопилот Пикс?
Как не печально но pixhawk4.
Пусть будет сдвиг координат. Пусть сначала направление будет неправильным, но ведь из этой помехи самолёт довольно быстро выйдет. И возьмёт правильное направление. Единственный вариант, если будут задавать направление возврата точно противоположно дому, тогда самолёт будет постоянно натыкаться и разворачиваться. Но для этого нужно знать точку дома.
А вообще, я так понимаю, просто не смог включить возврат домой, так как не был настроен.
Возврат отрабатывал всегда идеально. Что с тумблера что при выключении передатчика. А тут связь была ещё еле ели видно что режим включён но он кружит просто по кругу
Ну так для темы . Связь lora диполь с обеих сторон дальность 26км качество сигнала 40% при высоте 250м.
Наконец протестил патч на 1280. Слетал на 30км, хотел дальше, но нестабильный ветер был на всех высотах, крыло болтало. На передаче SM130T VTX Vee диполь, на приеме SM137R VRX патч.
Товарищи, подскажите что нужно сделать что бы у меня на самолетке дальность на 5.8 нормальная была. Смотрю видео людей, народ летает без проблем на 10 км, у меня же на 2 уже не видно ничего.
Разные передатчики - matek 500mw, aomway 1w и TS832 800 mw. Антенны использовал штатные штыри (на них дальность дальше всех получается), клеверы aomway, разные клеверы с бангуда, ромашки с фпв-комьюнити. Приемник nexwave RF на фатшарках и aomway на телеке. Передатчик расположен далеко на крыле от основного оборудования. Что я делаю не так? Смотрю все ставят диверсити и патчик на очки - это решение?
Причем с 1.2 на том же самолете проблем нет, спокойно 7-8 км на клеверах.
, клеверы aomway, разные клеверы с бангуда, ромашки с фпв-комьюнити.
вы таки будете смеяться, но на борту лучше всего работали вот эти banggood.com/Aomway-5_8G-3dBi-RHCP-Circular-Polari…
только они вечно жеваные приезжают и надо нижнюю плоскость сделать плоскостью.
Товарищи, подскажите что нужно сделать что бы у меня на самолетке дальность на 5.8 нормальная была. Смотрю видео людей, народ летает без проблем на 10 км, у меня же на 2 уже не видно ничего.
на видео 5.8 на приеме должна быть обязательно направленная антенна с хорошим усилением. Это только на 1.2 можно на клеверах. Вроде хвалят Triple Feed Patch. Я сам летаю на самодельной спиральной на 12 витков. На 10км при 300мвт без проблем.
Так, принято, патч обязателен на прием. А на передачу с патчем какая антена пофиг? Или можно использовать один из имеющихся клеверов?
клевер патчу не товарищ…
клевер патчу не товарищ…
А кто товарищ?
А кто товарищ?
Родной брателло по поляризации.
И кто он?
что нужно сделать что бы у меня на самолетке дальность на 5.8 нормальная была. Смотрю видео людей, народ летает без проблем на 10 км, у меня же на 2 уже не видно ничего.
За мощностью ТХ гнаться - утопично и излишне вредно, для иного соседствующе-приёмного железа на борту. Например с антеннами Ромашка-Ромашка (TХ-RХ), мы летали на 6,5-7 км, было дело, причём всего-то при вполне экономичных 190 мВт на борту, транслируемых с видео передатчика диапазона 5,8 ГГц. Ну да, пока не 10км, но уже и не 2. Хотя с линейным патчем на приёме и со штатным коаксиальным диполем на передаче, спокойно принимали цветную картинку с 17 км при том же передатчике 190 мВт. Нет смысла гнаться за большой мощностью греющей воздух, уж лучше работать с антенно-мачтовым хозяйством и учётом выбранных ДН.
Про аксимому “клевер патчу не товарищ”… В целом верно, ибо:
Если на приёме направленная ДН с линейной поляризацией, то и на передаче желательна омни антенна так же с линейной поляризацией. Но с обязательным учётом пространственно-взаимного расположения обеих антенн, для соблюдения необходимого взаимодействия диаграмм направленности. Иначе будете ловить жуткие дропы со снегом и полным пропаданием картинки.
На самом деле это всего-лишь одна из частностей.
Для получения успешного линка, важен комплексный учёт всех звеньев цепи, как то:
Выбор и корректное применения ТХ на конкретном канале, выбранном под имеющиеся антенны требуемых поляризаций.
Обеспечение электропитания передатчика и камеры с соответствующими параметрами по напряжению, току и пульсациям.
Подходящие по поляризации антенны с измеренными параметрами настройки (хотя бы КСВн), под требуемый канал соответствующего диапазона. Выбор точки подвеса передающей антенны так, что бы в первые 1,5 Лямбды формируемые вокруг антенны, не попадало проводящих частей конструкции ЛА, иначе получите весьма искажённую ДН по передаче, и даже рассогласование импеданса ранее настроенной нагрузки. По этому передающие антенны настраивают и проводят согласование уже будучи закреплёнными в полётной конфигурации на летающем аппарате (ЛА).
Выбор наилучшего по чувствительности приёмника (приёмников в случае диверсити), на выбранном канале/каналах, и применение корректно согласованной приёмной антенны (антенн) с ним. Обеспечение оптимального электропитания, а так же согласованной по импедансу нагрузки после приёмника: мониторы, ДВРы и пр…
Применять корректную высоту подвеса приёмной антенны, с учётом недопущения перекрытия первой зоны Френеля, в зависимости от удаления и высоты ЛА. Ну и всё остальное сопутствующее по мелочи…
Поскольку вы решили вступить в довольно “непростой” диапазон СВЧ радиоволн, то будьте любезны учитывать все требуемые здесь нюансы физики, иначе вам удачи не видать.