вопросик по антенам
А вообще, я так понимаю, просто не смог включить возврат домой, так как не был настроен.
как правило вообще все 99% проблем списываемых на технику - рукотворны…
наверное стоит закончить тут, мимо темы…
там идёт сдвиг координат и дом оказывается совсем не там…
автопилот Пикс?
Как не печально но pixhawk4.
Пусть будет сдвиг координат. Пусть сначала направление будет неправильным, но ведь из этой помехи самолёт довольно быстро выйдет. И возьмёт правильное направление. Единственный вариант, если будут задавать направление возврата точно противоположно дому, тогда самолёт будет постоянно натыкаться и разворачиваться. Но для этого нужно знать точку дома.
А вообще, я так понимаю, просто не смог включить возврат домой, так как не был настроен.
Возврат отрабатывал всегда идеально. Что с тумблера что при выключении передатчика. А тут связь была ещё еле ели видно что режим включён но он кружит просто по кругу
Ну так для темы . Связь lora диполь с обеих сторон дальность 26км качество сигнала 40% при высоте 250м.
Наконец протестил патч на 1280. Слетал на 30км, хотел дальше, но нестабильный ветер был на всех высотах, крыло болтало. На передаче SM130T VTX Vee диполь, на приеме SM137R VRX патч.
Товарищи, подскажите что нужно сделать что бы у меня на самолетке дальность на 5.8 нормальная была. Смотрю видео людей, народ летает без проблем на 10 км, у меня же на 2 уже не видно ничего.
Разные передатчики - matek 500mw, aomway 1w и TS832 800 mw. Антенны использовал штатные штыри (на них дальность дальше всех получается), клеверы aomway, разные клеверы с бангуда, ромашки с фпв-комьюнити. Приемник nexwave RF на фатшарках и aomway на телеке. Передатчик расположен далеко на крыле от основного оборудования. Что я делаю не так? Смотрю все ставят диверсити и патчик на очки - это решение?
Причем с 1.2 на том же самолете проблем нет, спокойно 7-8 км на клеверах.
, клеверы aomway, разные клеверы с бангуда, ромашки с фпв-комьюнити.
вы таки будете смеяться, но на борту лучше всего работали вот эти banggood.com/Aomway-5_8G-3dBi-RHCP-Circular-Polari…
только они вечно жеваные приезжают и надо нижнюю плоскость сделать плоскостью.
Товарищи, подскажите что нужно сделать что бы у меня на самолетке дальность на 5.8 нормальная была. Смотрю видео людей, народ летает без проблем на 10 км, у меня же на 2 уже не видно ничего.
на видео 5.8 на приеме должна быть обязательно направленная антенна с хорошим усилением. Это только на 1.2 можно на клеверах. Вроде хвалят Triple Feed Patch. Я сам летаю на самодельной спиральной на 12 витков. На 10км при 300мвт без проблем.
Так, принято, патч обязателен на прием. А на передачу с патчем какая антена пофиг? Или можно использовать один из имеющихся клеверов?
клевер патчу не товарищ…
клевер патчу не товарищ…
А кто товарищ?
А кто товарищ?
Родной брателло по поляризации.
И кто он?
что нужно сделать что бы у меня на самолетке дальность на 5.8 нормальная была. Смотрю видео людей, народ летает без проблем на 10 км, у меня же на 2 уже не видно ничего.
За мощностью ТХ гнаться - утопично и излишне вредно, для иного соседствующе-приёмного железа на борту. Например с антеннами Ромашка-Ромашка (TХ-RХ), мы летали на 6,5-7 км, было дело, причём всего-то при вполне экономичных 190 мВт на борту, транслируемых с видео передатчика диапазона 5,8 ГГц. Ну да, пока не 10км, но уже и не 2. Хотя с линейным патчем на приёме и со штатным коаксиальным диполем на передаче, спокойно принимали цветную картинку с 17 км при том же передатчике 190 мВт. Нет смысла гнаться за большой мощностью греющей воздух, уж лучше работать с антенно-мачтовым хозяйством и учётом выбранных ДН.
Про аксимому “клевер патчу не товарищ”… В целом верно, ибо:
Если на приёме направленная ДН с линейной поляризацией, то и на передаче желательна омни антенна так же с линейной поляризацией. Но с обязательным учётом пространственно-взаимного расположения обеих антенн, для соблюдения необходимого взаимодействия диаграмм направленности. Иначе будете ловить жуткие дропы со снегом и полным пропаданием картинки.
На самом деле это всего-лишь одна из частностей.
Для получения успешного линка, важен комплексный учёт всех звеньев цепи, как то:
Выбор и корректное применения ТХ на конкретном канале, выбранном под имеющиеся антенны требуемых поляризаций.
Обеспечение электропитания передатчика и камеры с соответствующими параметрами по напряжению, току и пульсациям.
Подходящие по поляризации антенны с измеренными параметрами настройки (хотя бы КСВн), под требуемый канал соответствующего диапазона. Выбор точки подвеса передающей антенны так, что бы в первые 1,5 Лямбды формируемые вокруг антенны, не попадало проводящих частей конструкции ЛА, иначе получите весьма искажённую ДН по передаче, и даже рассогласование импеданса ранее настроенной нагрузки. По этому передающие антенны настраивают и проводят согласование уже будучи закреплёнными в полётной конфигурации на летающем аппарате (ЛА).
Выбор наилучшего по чувствительности приёмника (приёмников в случае диверсити), на выбранном канале/каналах, и применение корректно согласованной приёмной антенны (антенн) с ним. Обеспечение оптимального электропитания, а так же согласованной по импедансу нагрузки после приёмника: мониторы, ДВРы и пр…
Применять корректную высоту подвеса приёмной антенны, с учётом недопущения перекрытия первой зоны Френеля, в зависимости от удаления и высоты ЛА. Ну и всё остальное сопутствующее по мелочи…
Поскольку вы решили вступить в довольно “непростой” диапазон СВЧ радиоволн, то будьте любезны учитывать все требуемые здесь нюансы физики, иначе вам удачи не видать.
клевер патчу не товарищ…
Почему? Всего 3 дБ теряем, но появляется свобода большой крен давать без потери сигнала. Причем можно и наоборот патч круговой поляриз. и линейная на борту, тоже неплохо. Или на РУ передача квадрифиляр(круг. поляр.), на борту две антенны вертикальной и горизонтальной поляризации (если аппаратура позволяет), то вообще становится не важно положение самолета в пространстве. Потеря 3х дБ для рекордных полетов критично, а например, для комфортного полета по неопределенной траектории запас 10-15 дБ должен оставаться. Тут на форуме у всех свой стиль полета и под него соответствующий сетап.
я покупал на алиэкспрессе как RG402.Правда,прозрачной оболочки не видел, но и не искал, взял в синей.
Полужёсткие кабели RG402 и RG405 идут, как правило, в синей оболочке. Диэлектрик фторопласт.
RG402 Fгр = 53ГГц;
RG405 Fгр = 63ГГц;
В даташитах на кабель указаны его ближайшие аналоги.
Если прозрачная оболочка, то это говорит о том, что или кабель не очень качественный, или он предназначен для монтажа в корпусе.
Например, мой любимый кабель SUCOFORM 141 идёт без оболочки. А SUCOFORM SM 141 FEP идёт в красной фторэтиленпропиленовой оболочке.
Есть удивительный кабель UT-047C. Наружный диаметр кабеля примерно 1,2мм, а затухание значительно меньше,
чем у известного кабеля RG - 316.
Олег, может не стоит репу чесать, шо за кабель? Выбрать кабель из написанных выше.
Так, собственно, и нужна была маркировка, теперь я ее знаю.