вопросик по антенам
В нашей песочнице мы только вдвоем - я на 1160 и Федор на 1280.
Я тоже делаю ягу на 1160…😃
наоборот пытаюсь уйти с 1160
В какую сторону
В конце пошлого лета на тусовке ФПВ надеялся поиграться разными вариантами патчей, принимая сигнал с других самолетов - ни одного летающего не просто на моей частоте - ни одного в диапазоне лавмета 1.2 не было! Один включил, но пожаловался на помехи и переключился опять куда-то в сторону…
В общем, долго искал и нашёл похожий кабель и даташит на него.
Собственно то всё равно интересует только один параметр velocity factor.
Посчитал на 433 антенну, попробую сделать. 😃
А вчера полетал на двух клеверах, вернее на передатчике то, как стоял клевер старый так и есть, а на приёмник свежеиспечёный.
Смотрел лампочкотестером передающий клевер, понял что диаграмма с характерными провалами и их же вчера обнаружил при полёте.
Странно, но чем ближе самолёт, тем чаще помехи, но за то чем дальше, тем они реже, но могут быть и до полного кратковременного пропадания.
Понял одно, если особо самолёт не валить, то всё будет в ажуре. Далеко не летал. 1700 метров и километр вверх, ухудшения качества не увидел конечно.
Вообще с патчем конечно намного лучше, там вообще помех нет как факта, но очень легко залететь за его направленность.
Вчера если бы полетел с патчем на приёме, думаю потерял бы самолёт, хотя я с напарником был, но всё же.
Для меня много предпочтительней три метра этого кабеля взамен пучка трехметровых AV кабеля и кабеля питания.
Не обязательно пучёк. У меня на штативе сведены все кабеля на db15 разъём и от него до чемодана идёт обычный VGA кабель.
Толщина кабеля такая же как и RG6.
Толщина кабеля такая же как и RG6.
Каждый сам себе буратино.
Кому как удобней. Мне- чтоб приемник был перед глазами и видеть уровень сигнала на нем. И антенн несколько- и на отдельных штативах.
А в другой ситуации- мне удобней чтоб приемник был на штативе. И я не ограничен в изменении конфигурации…
А можете посоветовать…
Если сделать механический переключатель сигналов с двух приёмников, это нормально?
Т.е. хочу поставить два приёмника с разными антеннами, диверсити нет, вот и хочу механически переключать видеосигнал. Как лучше сделать?
Думаю общую землю сделать и переключать только сигнальный провод.
И второй вопрос. Как-то ведь можно переключать сигнал камер на самолёте? Где-то читал об этом. Что для этого надо? Чтобы по управляющему каналу с пульта переключать видео попадающее на ОСД.
И второй вопрос. Как-то ведь можно переключать сигнал камер на самолёте? Где-то читал об этом. Что для этого надо? Чтобы по управляющему каналу с пульта переключать видео попадающее на ОСД.
Если сделать механический переключатель сигналов с двух приёмников, это нормально?
Т.е. хочу поставить два приёмника с разными антеннами, диверсити нет, вот и хочу механически переключать видеосигнал. Как лучше сделать?
Думаю общую землю сделать и переключать только сигнальный провод.
Вот 😃
Как-то ведь можно переключать сигнал камер на самолёте? Где-то читал об этом. Что для этого надо? Чтобы по управляющему каналу с пульта переключать видео попадающее на ОСД.
Вот 😃
Спасибо большое. Всё что надо.
Думаю общую землю сделать и переключать только сигнальный провод.
Хоть, строго говоря, не самое грамотное решение, но вполне работоспособное…
Да в принципе то уж чем мудрить, лучше закажу тогда переключатель нормальный.
Блин уже столько девайсов разных с собой брать приходится жуть просто. 😃
ЗЫ: за одно тогда ещё вопросик один. У меня сейчас с приёмника видеосигнал разветвляется на очки и на писалку, я тупо сделал типа Y кабеля. И вот думаю может поставить нормальный разветвитель с питанием. Валяется с прошлого года уже, всё никак не соберусь и думаю стоит ли. Вроде видео нормально и там и там показывает, может оно и лишнее.
Чем такую конягу ставить, какую предложил Danuvas, я бы ограничился тумблером… Оно и надежнее…
Подключение двух нагрузок на видеовыход впараллель здорово ослабляет уровень сигнала. Беды обычно не происходит, тк в почти во всех устройствах на входе стоят кондиционеры сигнала, которые вытягивают его уровень до необходимого на основании амплитуды синхроимпульсов. Возможно с нормальным разветвителем картинка станет светлее, но не удивляйтесь если ничего не изменится…
диверсити нет, вот и хочу механически переключать видеосигнал. Как лучше сделать?
Я так переключаю сигнал, правда в качестве источников у меня не 2 приемника, а приемник и писалка.
У меня сейчас с приёмника видеосигнал разветвляется на очки и на писалку, я тупо сделал типа Y кабеля.
не просто “лучше” а необходимо нормальный разветвитель с питанием
Так как антенну мы куда либо выносим этот толстый кабель ввиду много меньших потерь позволяет вынести ее от приемника.
Для меня много предпочтительней три метра этого кабеля взамен пучка трехметровых AV кабеля и кабеля питания.
«Патч на приеме» на Яндекс.Фотках
а не проще прилепить приемник к патчу и тянуть провод не антенный а кабель от приемника уже?
а не проще прилепить приемник к патчу и тянуть провод не антенный а кабель от приемника уже?
Мне нет- когда в даль. Видео*2 шт, аудио*2шт, питание вместо одного антенного и кроме того не будет под глазами уровня сигнала что на приемнике.
Я писал уже про это- каждый себе буратино и у каждого свои задачи и разумение.
Не проще, а только так и нужно.
Потери в соединительном кабеле между антенной и входом приёмника в децибелах на столько же децибел увеличивают коэффициент шума. Пример - 3 м кабеля RG316 ( хорошего кабеля ) на частоте 1200 МГц добавляют к коэффициенту шума приёмника примерно 3 дБ, уменьшая предельную дальность видеолинка в 1,4 раза.
Извените, пока не срослось. Теперь только послезавтра - самолет вместе с антеннами в машине живет с субботы - подлетываю ежедневно. Завтра наряд, погода портится - самолет домой занесу))), после наряда думаю получится померять.
я просмотрел ответ или ещё не удалось померить ?
Не проще, а только так и нужно.
Анатолий как обычно не вникнет, а советы дает . Жаль не посоветовал еще всем на рядовых полетах с Ягой 20-ти элементной летать - усиление то большое, а на неудобства нас-ть.😃
Естественно. Тем более 75 омный кабель доступен везде, дешев и имеет много меньшие потери. Разделка разъемов очень проста.
Кабель RG6 и F разъем.
- Речь идет как видите о RG6, и его на фото видно. У него потери 0,21дб/м на частоте 1200 мгц. А уж на фоне того что для Вас, Анатолий- очень важен КСВ- то его Вы
должны рекомендовать всем, а RG316 как 50-ти омный запрещать для приемников с 75-ти омным входом.
на частоте 1200 МГц добавляют к коэффициенту шума приёмника примерно 3 дБ
, то есть в 5 раз меньше RG316. Мои 3 м RG6 имеют потерь 0,6 дб.
2. Каждый себе буратино, на фото с антенной прием на расстоянии 46 км, на патч!
Не так часто на такие расстояния летают, но ни 3 м кабеля , ни то что антенна патч- не помешали. И уж тем более не помешают для обычных полетов до 20 км.
Я писал уже про это- каждый себе буратино и у каждого свои задачи и разумение.
«Яга и патч» на Яндекс.Фотках
На фото моя Яга на дальние расстояния ( 100 км) , видна площадка сзади антенны для приемника, регистратора и кабель ( короткий!) для подключения приемника.
- Каждый себе буратино, на фото с антенной прием на расстоянии 46 км, на патч!
При “смешной” антенне на передаче! 😉
Сообщение от Панкратов Сергей
Естественно. Тем более 75 омный кабель доступен везде, дешев и имеет много меньшие потери. Разделка разъемов очень проста.
Кабель RG6 и F разъем.
- Речь идет как видите о RG6, и его на фото видно. У него потери 0,21дб/м на частоте 1200 мгц. А уж на фоне того что для Вас, Анатолий- очень важен КСВ- то его Вы
должны рекомендовать всем, а RG316 как 50-ти омный запрещать для приемников с 75-ти омным входом.
А если приёмник имеет входной разъём SMA то его выдрать и заменить на F? А известно ли вам сударь, что приёмники настраиваются с помощью измерителей ИКШ ( измеритель коэффициента шума ) не по КСВн, а по минимальному шуму? И что при этом КСВН может достигать величины 2,5 - 3?
Всё, что Вы привели выше - это частности, я же говорю, как бывший разработчик панорамных измрителей КСВн и ИКШ, о ( даже слово не могу подобрать нужное ) прописных для профессионалов истинах.
Ну а дальше в сообщении идёт типичное самолюбование - сорри.