вопросик по антенам
Объясните мне пожалуйста, почему собсно клевер на передачу ставят 3-х лепестковый, а на прием - 4-х?
на передачу ставят 3-х лепестковый, а на прием - 4-х?
Аналогичные мысли, есть такой комплект и думаю то ли просить что бы сделал пару на передачу, то ли брать тот который идет в комплекте трех и четырех лепестковые, но буду использовать только на передаче.
Да это ещё на заре клеверостроения, тот самый бешенный Алекс такую мысль задвинул вот и понеслась.Единственное разумное объяснение,это то что у трёхлепесткового тупо масса меньше.А так,в первоисточнике,с каких-то лохматых годов, клевер четырёхлепестковый.
К тому-же четырёхлепестковый можно при творческом подходе изготовить проще и антенна получится прочнее и точнее геометрия.И у четырёхлепесткового диаграмма направленности как-бы равномернее чем у трёхлепесткового.Лампочкотестером можно это увидеть.
Я пользовал самопальные четырёхлепестковые как на борту так и на земле,всё было отлично.Причём сначала сделал полетал,потом появилась возможность проверить на приборе и оказалось,что угадал с размером.Т.к. разные калькуляторы дают разные размеры петель.По крайней мере мне попадались три варианта.
Объясните мне пожалуйста, почему собсно клевер на передачу ставят 3-х лепестковый, а на прием - 4-х?
Просто так исторически сложилось, принципиальной разницы нет. КСВ что у 3-х, что у 4-х можно сделать < 1.2. ДH у них одинаковая (я выкладывал на форуме модель в HFSS).
Константин,рискну дать идею,как проверить.Подключаете испытуемую антенну к передатчику и смотрите лампочкотестером дальность свечения и район свечения лампочки,т.е. надо поводить тестером вокруг антенны.Потом берёте антенну без элапора в свободном,так сказать,пространстве и делаете тоже самое.Сравниваете и делаете выводы.Вполне себе натурный и доступный эксперимент.
Смущает, насколько испортится диаграмма при такой конструкции?
Никак не испортится.
Ширина элементов (или их диаметр) влияет в большей степени только на широкополосность антенны.
Диаграмма будет чуть более выражена “назад” т.е. при развороте домой на грани приема видеосигнала - вы этот видеосигнал потеряете.
Смущает, насколько испортится диаграмма при такой конструкции?
Я бы больше беспокоился о том что будет когда металическая тяга будет в паре миллиметров от антенны.
Не, тяги рядом не будет. Получается где-то 4 см до тяги
Длина волны какая будет?Если 8см и меньше,то да,можно условно не париться.Условно т.к. 4см это полволны и смотря как будет взаимное расположение в пространстве элементов антенны и тяги.А если длина волны больше чем 8 см.,то возможны варианты с изменением диаграммы.
Но это теория.На практике возможно будет и не заметно.
Сделал антенну на замену штатной для R9M. Тип - HB9CV. Сделал из медного кабеля 6мм2. Антенна показала хорошие результаты. Позже пересчитал антенну для латуной трубочки диаметром 4мм, заодно чуть уменьшив растояние между элементами. Из трубок антенна легче по весу и лучше паяется из за малой теплоемкости.Новый вариант использовал для модуля с QczekLRS.
Подробнее про изготовление в теме про Qczek LRS пост 3390.
HB9CV - это отличная антенна, КУ почти как у патча, а габариты и вес значительно ниже. www.changpuak.ch/electronics/HB9CV.php - рабочий калькулятор. Для согласования иногда может потребоваться добавить керамический подстроечный конденсатор между центральной жилой и точкой подключения (0.7-4 пФ). Лет 6-8 назад была очень популярна у FPVшников.
Этот калькулятор для 915 выдает очень тонкие диаметры (1мм) элементов антенны. По этой причине пересчитал антенну под трубочку диаметром 4мм.
интересно, есть ли софт, который бы мог повернуть такую ягу на борту в сторону точки дома?
интересно, есть ли софт, который бы мог повернуть такую ягу на борту в сторону точки дома?
Если готовый - u360gts, можно и две оси. Плата небольшая. Динамический HOME поддерживает.
Но imho просто сервы, выведенной на крутилку пульта должно хватить.
Если готовый - u360gts
на борту
😃
Так и вижу u360gts на борту ЛА…
Какойто бред получится. Реализовать то можно через поворотку, но зачем?
Какойто бред получится. Реализовать то можно через поворотку, но зачем?
Теоретически - на меньшей мощности передатчика улететь дальше, побочный эффект - меньше помех.
На самолёте вряд ли оправдано, на большом коптере может иметь некий смысл.
P.S. для себя смысла не вижу.
Люди же както без поворотки на пепелаце умудряются за сотню км улететь. Или им так везет с местом полета?
без поворотки на пепелаце умудряются за сотню км улететь
На hd линке?
Нужно бы поворотку на направленную антенну с HD линка с борта.
Люди же както без поворотки на пепелаце умудряются за сотню км улететь. Или им так везет с местом полета?
Это некоторые. А некоторые, из соседней ветки о TBS LRS и на километр не могут, падают из за FS.
Я не о том что поворотка на ЛА нужна - но технически реализуема.
P.S. некоторые мои сообщения в этой ветки почему то потёрли.
На hd линке?
Нужно бы поворотку на направленную антенну с HD линка с борта.
С аналогом, с hd линком до 75 км.
с hd линком до 75 км.
С офсетной параболой на земле? Чуть громоздко однако. Хотя и на борту следящая антенна так себе, всёж, вариант.
Здравствуйте!
Хочу повысить чувствительность приемника аппаратуры управления, путем установки на него вот таких типов антенн
Но есть несколько вопросов:
Если по диполю все понятно, то по PCB есть вопросы. А именно, на сколько я понимаю у них более узкая ДН на прием соответственно как их располагать на ЛА (летающее крыло ФПВ с установленным передатчиком 5.8ГГц антенна клевер установлена перпендикулярно поверхности крыла вверх.)
И вообще будут ли они эффективны?
Еще вопрос по антеннам а почему никто не использует антенны не четверть волновые а так сказать полноценные равные длинны волны?
Я пока вроде на 50км не собираюсь но хотелось бы попробовать на стоковой аппаратуре хотя бы на 5км.