проект visor i

Lazy-bones

Ну, я сразу сказал что нет у меня под рукой полётного видео.
Мы пока в экспериментальных полётах отсняли около часа, но всё через дерьмовенькую камеру, поэтому я даже не сохранял. Только для себя решил что снимать надо с больших самолётов, хорошей камерой и писать прямо на борту.
Вот под это у продумываю схему.
Правда у меня ещё есть параплан в два с половиной метра. Возможно с ниму что-то получится, но руки до него пока не дошли.
Ну тандемчик наверное попробуем. Соберем побыстренькому метровый, да и поглядим что и как…

Кстати, возвращаясь к ранее сказанному.

Андрей_Курылев:

… С бальзовыми моделями в таких размрах идет борьба за каждый грамм, за правильную развесовку,чтоб меньше были всякие иннерционные моменты и поэтому серва в крыле для планера не есть хорошо. Добавляется вес удлинителя, контейнера для него. Вроде что там 5гр, но умножить на 4 это 20гр, а на 20 гр нам понадобиться почти целый дециметр площади. Вот такой подход…

Здесь я во многом согласен но!!!
Если мы говорим о модели ориентированной на видеосъемки то инерционность её думаю будет даже очень полезна.
Кто имел дело с видео съёмкой на земле в движении знает а остальным я просто скажу что для стабилизации картинки в движении используются так называемые “стедикамы”. Наверное частенько замечали на соревнованиях бегают такие смешные дядьки.

Так вот. Работа этого устройства опирается именно на инерцию. Логично предположить что модель имеющая большую инерцию, особенно по крену будет более подходящей для съёмки видео. Отсюда напрашивается мысль об преимуществе моделей с большем размахом…
Кстати, по этой же причине вертолёт при видео съёмку проигрывает различным квадрокоптерам.

mad3d

to Lazy-bones:
Пересмотрел еще раз предпоследнее видео, точней касаткино последнее)))). Дерганье вероятно от того, что достаточно большие расходы рулей. Если сделать их поменьше и летать по планерному, поставить ХД камеру на борт, тут нельзя с Вами не согласиться, и писать в полете как многие делают, а летать по хреновенькой камере. На земле можно дополнительно вылечить видео от тряски фильтром.
Думаю вряд ли можно придумать что-то с большим моментом инерции по крену, чем тандем с размахом 2 метра, естественно по том же размахе. Немножко по курсу колдыбасит, как уже говорили - кили увеличить. А так идеальная схема для съемки, можно подвес установить снизу, вращать как вздумается. Самолет 2х2 м - моменты инерции огромные.

ЗЫ: момент инерции квадратично зависит от размаха, думаю сами знаете, так что можно не экспериментировать с метровым тандемом))))))))
ЗЗЫ: потихоньку тоже начинаю закладывать ентот самолет на стапель, попробуем.

Lazy-bones

Речь о метровом тандеме идёт только по причине того что его можно (дешевле) сравнить по лётным качествам с тренерком или “рамой” того же размера. Доесть дешевый вариант, камера “глазок” и передача сигнала любого качества для записи на земле. Я думаю стоит сравнивать такие модели примерно в следующем соотношении размаха:
тандем – 1м.;
тренер – 1,1м.;
рама – 1,3м.
Ну, а непосредственно модель под хорошую камеру делать в два раза больше. 😃)

Dronavt
Lazy-bones:

Кто имел дело с видео съёмкой на земле в движении знает а остальным я просто скажу что для стабилизации картинки в движении используются так называемые “стедикамы”. Наверное частенько замечали на соревнованиях бегают такие смешные дядьки. .

Ага, и сколько веса этот дядька таскает чисто для инерции?! на самике такое не прокатит.

Андрей_Курылев
mad3d:

to Lazy-bones:
Пересмотрел еще раз предпоследнее видео, точней касаткино последнее)))). Дерганье вероятно от того, что достаточно большие расходы рулей.

Дерганье там от того что работали пиротехники либо еще кто то на земле по радиоканалу,на оригинальной записи там не то что дерганье там чуть ли не прыжки есть. Нам бы дуракам сразу сесть нужно было, а мы думали что термики так бьют.
Да еще на Касатке не было гироскопа, что то же в минус для картинки

Lazy-bones
Dronavt:

Ага, и сколько веса этот дядька таскает чисто для инерции?! на самике такое не прокатит.

😆
Ну этого дядьку я привёл только как пример, точнее даже не дядьку а “стедик”. И по возможно для балансировки стедика используется не груз а экран, акки, ресивер или другое оборудование. На модели один из способов разнести массы на модели это к примеру использовать два мотора, акки и сервы разнесённые в плоскости и т.д.

Artie

Для облегчения жизни операторов стедикамов делают силовые гироскопы (для увеличесния инертности подвеса без существенного увеличения массы)…
В вертолетной ветке кто-то показывал такой самодельный, в корпусе из консервной банки, но насколько оправдано их применение на модели самолета (крутить-то все равно нужно приличную массу) - не знаю.

Lazy-bones

Подбивающий меня на подобные эксперименты Лёха, кроме попыток летать с камерой ещё и под парусом с ней желает ходить. Так вот именно во время этих заплывов появилась идея использовать гирики не для удержания модели в нужном положении, а для удержания в желаемом положении одной лишь камеры.
Вариант более дорогой. Но на мой взгляд более перспективный в смысле качества картинки. И вот тут наверное тандемчик будет весьма в тему.

1 month later
avtandil
Lazy-bones:

используются так называемые “стедикамы”.

Стедикам говорите, а наверху ред или нечто подобное массой в 10-15 кг и внизу противовес. а после балансировки куда он денется и с какого перепугу ему дергатся,а вот сколько камерамену приходится тренироватся чтобы дергов во время ходьбы не было это отдельная песня.
P.S. мы за верт заплатили 8000 долларов а за виброгасяшее устройство для подвески камеры 6000

2 months later
NK-2106

Эпиграф:

Отслеживал один ЖЖ блог про видеосъемку с вертолета (г. Истра, МО) и у них наткнулся на упоминание про некую программу которая “стабилизирует” уже отснятое видео. Принцип тот же самый, что и используется в дешевых видеокамерах без оптической стабилизации. Т.н. цифровая - анализируется изображение, находятся ключевые объекты в кадре и по ним производится стабилизация картинки, края кадра отбрасываются и картинка растягивается до полного размера. В общем все очевидно и давно известно:

При первых полетах по видеозаписи с вашего аппарата явно видно, что не хватает путевой устойчивости - при изменениях крена после его стабилизации начинался интенсивный переходной процесс по курсу (модель водила носом туда-сюда 2-3 сек). Налицо явление под названием “голландский шаг”. Вы его потом частично устранили увеличив площадь килей, что тоже очевидно, но все равно некоторая “нервозность” все таки осталась, что видеоматериал никак не украшает.

Собственно вопрос:
у вас есть такая программа - стабилизация отснятого видеоматериала? А если есть - поделитесь?!

Alexm12
NK-2106:

…у вас есть такая программа - стабилизация отснятого видеоматериала? А если есть - поделитесь?!

Плагин для VirtualDub’а deshacer не пойдет?

ГРИНЯ

Там покруче будет того что хотят,в разных программах свои ,причуды, т.е от разных болезней свои лекарства!

NK-2106
Alexm12:

Плагин для VirtualDub’а deshacer не пойдет?

Я работаю в Сони Вегас 7.0, и для одной функции придется ставить еще одну такую же целую программу для одного плагина в 53 кб… Хотел сразу чего нибудь маленького и специального.

Кроме того, хотел обратить внимание Андрея на подобное пост-улучшательство в принципе - на компе проще обработать видео, чем городить гиростабилизированные платформы (тем более на самолете это и не возможно). Обработанное Дешейкером изображение явно выигрывает по сравнению с исходным, не смотря даже на потерю 20% информации.

Есть даже

в области программного дешейкинга.