дальность полета

Pavel_E

Кстати, тема безопасности весьма непроста. Если речь идет о дальних полетах вне зоны радиоуправления, то в автопилоте должны быть реализованы некоторые защитные алгоритмы, предотвращающие беспорядочное сваливание модели с молотящим мотором с небес на землю. Для ДВС это особенно актуально. Например, при отказе машинки управления по каналу крена/тангажа, модуля GPS, пиродатчиков, самолет может вытворять что угодно. Автопилот должен распознать свою неспособность поддерживать управление и, как минимум, выключить двигатель. А желательно еще и выдать какой-нибудь лог 1 на выход, чтобы была возможность подключить мааленький парашютик. Думаю, парашют диаметром сантиметров 40 сможет легко снизить скорость пикирования раза в 3. А это на порядок меньшая кинетическая энергия.

Развиваю мысль. Как было бы в идеале. Аварийный парашютик должен включаться, а мотор выключаться при:

  1. Включении фейл-сейва в приемнике и отсуствии управления от автопилота;
  2. Падении высоты ниже установленной безопасной при работающем автопилоте;
  3. Устойчивого падении напряжения бортовой сети ниже уровня, обеспечивающего работу машинок и приемника;
  4. Команде автопилота “спасите, зарулился”;
  5. Команде с земли “спасите, зарулился”.

Сколько есть FPV видео с грустным финалом в конце? Хорошо, без пострадавших вроде. Но практически всегда у оператора была возможность если не спасти модель, то хотя бы сильно уменьшить поврерждение электроники, выпустив такой тормозной парашютик.

Конечно надо учесть вот что. Вопрос парашютного спасения модели обсуждался на разных форумах неоднократно. Общее мнение - овчинка выделки не стоит. Парашют по площади получается слишком большой. А это и вес, и габариты в уложенном виде, и сложная конструкция парашютного стакана. Но в нашем случае речь о другом. Нужно просто уменьшить скорость падения. Модель будет, вероятнее всего, потеряна, но электроника и мирные сограждане выживут со значительно большей вероятностью. А парашютик, думаю, в гильзу от гладкоствола 12 калибра вполне можно уложить. Пусковой механизм - пружинка. Расчековка рулевой машинкой.

михалыч2

не надо лялякать что 46 двигатель пальцы рубит на холостом, не запугивайте народ! мне попал на 1/4газа (полез за накалом со стороны винта) ну просто было больно и кровь потекла.
что нащёт вибраций, то я летаю с OS MAX 55 (9кубов) и ничего на камере не наблюдал!
самолёт весит 2.7кг, +0.5 литра бак, ну передатчик с аккумами грамм 160, и всё нормально

dim21_1987
михалыч2:

не надо лялякать что 46 двигатель пальцы рубит на холостом, не запугивайте народ! мне попал на 1/4газа (полез за накалом со стороны винта) ну просто было больно и кровь потекла.
что нащёт вибраций, то я летаю с OS MAX 55 (9кубов) и ничего на камере не наблюдал!
самолёт весит 2.7кг, +0.5 литра бак, ну передатчик с аккумами грамм 160, и всё нормально

Мне в далеком прошлом когда я только начинал ,мне МК-17, установленный на кордовых аэросянях полукопии “КМ-4”, с винтом из тексталика оч хорошо рубанул по трем пальцам…Ну ничего , пол котка в крови, модель проехала оч хорошо
1 место по ульяновску в личном зачете.Пальцы месяца 2 заживали, все равно под винт опасно

ReGet
михалыч2:

не надо лялякать что 46 двигатель пальцы рубит на холостом, не запугивайте народ!

Как есть, так и говорю, самолет и палец лично мои (накал держал). Пол ногтя вместе с мясом улетело, до костей дело не дошло 😃

Pavel_E

Забавный спор - отрубит, не отрубит… Винт у самолета не самое страшное. Самое страшное - разогнанный с пикирования самолет. Я видел как вспахивает землю тренерок с 46-м мотором в 10 метрах от меня. Право слово, не советую проверять на живых людях.

slides

Мля, ну вы тему развернули… Сфоткать мою руку после встречи с 600 вертом ? Какая х… разница ДВС, не ДВС… Вращающийся элемент, а по глазам ? а по шее ? Мало не покажется !

dim21_1987

есть у кого какие предлжения насчет электра модели, может типа “Изика”, или рамки?

slides

Изик однозначно рулит, только с доработками, просмотрите тему Изистар моей мечты

serj991
dim21_1987:

есть у кого какие предлжения насчет электра модели, может типа “Изика”, или рамки?

Извиняюсь.
Я может ошибусь, стоит нваверно посмотреть на БПЛА асмерикосов, у них хорошие летные показатели.
Только: 10 км туда + 10 км обратно.
Хорошая мотоустановка нужна будет.

smalltim

Вроде как математика простая. Изик летает на батарейке 2200мАч, скажем, 30 минут. Скорость у него, скажем, 40 км/ч. За полчаса - 20 км. Впритык 10 км туда и 10 км обратно. С батарейкой пожирнее и/или с хорошо подобранным винтом-мотором - вполне реально.

soki

Ветер испортит всю такую математику легко. На высоте метров выше 100-200 метров часто дует ветер со скоростью порядка 20км/ч даже когда на земле почти штиль. А если есть ветерок на земле, то на высоте может быть аж 30-40 км/ч.

Панкратов_Сергей

Да, засада с ветром.
В небольшой ветерок ( 2-3 м/с у земли) я свой Easy Fly с автопилотом не рискую пускать на маршрут более 5 км. В батарее 2200 остается милиампер 400.
В полный штиль можно и 10 км.
В ручном режиме можно пролетать поболее - более мягкое и обдуманное руление,меньшие потери скорости от маневров.
Автопилот же( Ардупилот) по интеллекту очень далек от рук и головы пилота.

soki

Обычно автопилот очень точно держит курс. Все грамотное руление сводится к тому, что когда летишь против ветра надо прижатся к земле насколько это возможно без опасности потери сигнала.

Панкратов_Сергей
soki:

Обычно автопилот очень точно держит курс. Все грамотное руление сводится к тому, что когда летишь против ветра надо прижатся к земле насколько это возможно без опасности потери сигнала.

Какой автопилот из доступных и не очень дорогих адаптивно меняет скорость и высоту в зависимости
от скорости и направления ветра ?
А так -же держит курс с учетом сноса боковым ветром?
А пилот это делает любой.

serj
Панкратов_Сергей:

Да, засада с ветром.
В небольшой ветерок ( 2-3 м/с у земли) я свой Easy Fly с автопилотом не рискую пускать на маршрут более 5 км. В батарее 2200 остается милиампер 400.
В полный штиль можно и 10 км.
В ручном режиме можно пролетать поболее - более мягкое и обдуманное руление,меньшие потери скорости от маневров.
Автопилот же( Ардупилот) по интеллекту очень далек от рук и головы пилота.

Если у вас автопилот рулит слишком резко- настройте его. 😃 при выходе на курс руление не требуется практически вообще, если только вы не над лесом в 30-50м летите, где колбасит неимоверно…

Обычно руками ну никак не получается летать экономичнее и точнее, чем в автомате. Это слова FPV-шника с 8-летним стажем:), сам я по камере пару десятков часов всего налетал…

Панкратов_Сергей

Поверю Вашему авторитету.
Возможно у меня проблемы связанные с тугим ходом рулей на планере ( по этой причине не четкая отработка команд -с гистерезисом) и плохой настройкой автопилота.
Не ответите ли на пару вопросов ?

  1. При скорости ветра близким к скорости самика ( скажем в процентов 70)
    возможно ли заставить самик лететь четко по заданному курсу без сноса , учитывая то что за время обновления координат в 1сек он пролетает около 5м,
    а погрешность определения метра три ?
    Рысканье ведь не избежать - но насколько малым его можно сделать ?
  2. Настройка параметров ПИД. Есть ли у Вас опыт настройки коэффициентов пропорционального, интегрального и дифференциального только по визуальному контролю за полетом самика с земли, или необходим лог телеметрии полета с дальнейшими расчетами?
    Точно говоря пока серьезно настройкой коэффициентов не занимался, планирую но предполагаю что только при визуальном контроле полета нужно будет делать очень много полетов, причем крайне желательно в тихую погоду.
    А логгера пока нет.
soki
Панкратов_Сергей:

Какой автопилот из доступных и не очень дорогих адаптивно меняет скорость и высоту в зависимости
от скорости и направления ветра ?
А так -же держит курс с учетом сноса боковым ветром?
А пилот это делает любой.

Вы сказали нечто, мало имеющее отношение к реальности. Что такое адаптивно? Я в предыдещих постах указал рекомендации. Вы знаете какие-то другие секреты?

  1. Любой автопилот держит курс с учетом сноса ветра. Он просто так усторен по своей природе. Дело в том, что он измерает направление перешещения, а не направление самолета. И это он делает лучше пилота и таким образом экономит аккумуляторы.
  2. Практически все автопилоты имеет опцию удержания постоянной высоты (заранее заданной). Вводите метров 50-100 (низко, ночотбы точно выше деревьев и других препятствий), и он даже не смотря на то, что управлять выт самолетом не сможете, он опять съэкономит вам энергию. Естесвтвенно, уровень газа выстаялется либо fail-safe либо некоторые автопилоты имеют такую опцию.
dim21_1987
soki:

Ветер испортит всю такую математику легко. На высоте метров выше 100-200 метров часто дует ветер со скоростью порядка 20км/ч даже когда на земле почти штиль. А если есть ветерок на земле, то на высоте может быть аж 30-40 км/ч.

Вы правы, я летаю на Як-18т(на настоящем), с высотой ветер увеличивается, правда мы его учитываем при полет по маршруты, сщитаем ШТУРМАНСКИЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

soki:

Ветер испортит всю такую математику легко. На высоте метров выше 100-200 метров часто дует ветер со скоростью порядка 20км/ч даже когда на земле почти штиль. А если есть ветерок на земле, то на высоте может быть аж 30-40 км/ч.

Вы правы,с высотой ветер увеличивается. Я летаю на Як-18т(на настоящем,учусь на пилота) С высотой ветер увеличивается, правда мы его учитываем при полет по маршруты, сщитаем ШТУРМАНСКИЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ (ШБЖ)
например:
-----бывает у земли 2м/с,а на высоте----
на 300 м ----- 20км/ч
на 600 м ----- 30 км/ч
на 900 м ------40 км/ч
Надо еще учитывать если летишь туда со скоростью 200 км/ч,а ветер встречный на 900м,40км/ч то твоя скорость 200-40=160км/м, а обратно все наоборот Путевая ,тоесть относительно земной поверхности 200+40=240 км/ч, GPS пишет как раз путевую

soki

Когда твоя скорость 200км/ч ветер 40 км/ч еще пол беды (хотя, на настоящем самолете и ставки значительно выше). А вот на моделе это уже может быть проблемой. Так что первое правило дальних полетов - летать против ветра. Или быть абсолютно уверенным, что обратно вы вернетесь.

dim21_1987
soki:

Когда твоя скорость 200км/ч ветер 40 км/ч еще пол беды (хотя, на настоящем самолете и ставки значительно выше). А вот на моделе это уже может быть проблемой. Так что первое правило дальних полетов - летать против ветра. Или быть абсолютно уверенным, что обратно вы вернетесь.

А если ветерок боковой ?,вас наверное СНОСИТ ХОРОШО??? поправку берете наверное по курсу

soki

Да. Для этого как раз хорошо, что GPS компас показывает направление перемещения, а не ориентацию самолета.
Вот на этом видео как раз видно (начиная с 5:30), как самолет перемещается почти перпедикулярно своей ориентации, и направление на дом где-то справо (U образная дорога), но самолет смещатеся прямо точно к нему.