дальность полета
не надо лялякать что 46 двигатель пальцы рубит на холостом, не запугивайте народ! мне попал на 1/4газа (полез за накалом со стороны винта) ну просто было больно и кровь потекла.
что нащёт вибраций, то я летаю с OS MAX 55 (9кубов) и ничего на камере не наблюдал!
самолёт весит 2.7кг, +0.5 литра бак, ну передатчик с аккумами грамм 160, и всё нормально
Мне в далеком прошлом когда я только начинал ,мне МК-17, установленный на кордовых аэросянях полукопии “КМ-4”, с винтом из тексталика оч хорошо рубанул по трем пальцам…Ну ничего , пол котка в крови, модель проехала оч хорошо
1 место по ульяновску в личном зачете.Пальцы месяца 2 заживали, все равно под винт опасно
не надо лялякать что 46 двигатель пальцы рубит на холостом, не запугивайте народ!
Как есть, так и говорю, самолет и палец лично мои (накал держал). Пол ногтя вместе с мясом улетело, до костей дело не дошло 😃
Забавный спор - отрубит, не отрубит… Винт у самолета не самое страшное. Самое страшное - разогнанный с пикирования самолет. Я видел как вспахивает землю тренерок с 46-м мотором в 10 метрах от меня. Право слово, не советую проверять на живых людях.
Мля, ну вы тему развернули… Сфоткать мою руку после встречи с 600 вертом ? Какая х… разница ДВС, не ДВС… Вращающийся элемент, а по глазам ? а по шее ? Мало не покажется !
есть у кого какие предлжения насчет электра модели, может типа “Изика”, или рамки?
Изик однозначно рулит, только с доработками, просмотрите тему Изистар моей мечты
есть у кого какие предлжения насчет электра модели, может типа “Изика”, или рамки?
Извиняюсь.
Я может ошибусь, стоит нваверно посмотреть на БПЛА асмерикосов, у них хорошие летные показатели.
Только: 10 км туда + 10 км обратно.
Хорошая мотоустановка нужна будет.
Вроде как математика простая. Изик летает на батарейке 2200мАч, скажем, 30 минут. Скорость у него, скажем, 40 км/ч. За полчаса - 20 км. Впритык 10 км туда и 10 км обратно. С батарейкой пожирнее и/или с хорошо подобранным винтом-мотором - вполне реально.
Ветер испортит всю такую математику легко. На высоте метров выше 100-200 метров часто дует ветер со скоростью порядка 20км/ч даже когда на земле почти штиль. А если есть ветерок на земле, то на высоте может быть аж 30-40 км/ч.
Да, засада с ветром.
В небольшой ветерок ( 2-3 м/с у земли) я свой Easy Fly с автопилотом не рискую пускать на маршрут более 5 км. В батарее 2200 остается милиампер 400.
В полный штиль можно и 10 км.
В ручном режиме можно пролетать поболее - более мягкое и обдуманное руление,меньшие потери скорости от маневров.
Автопилот же( Ардупилот) по интеллекту очень далек от рук и головы пилота.
Обычно автопилот очень точно держит курс. Все грамотное руление сводится к тому, что когда летишь против ветра надо прижатся к земле насколько это возможно без опасности потери сигнала.
Обычно автопилот очень точно держит курс. Все грамотное руление сводится к тому, что когда летишь против ветра надо прижатся к земле насколько это возможно без опасности потери сигнала.
Какой автопилот из доступных и не очень дорогих адаптивно меняет скорость и высоту в зависимости
от скорости и направления ветра ?
А так -же держит курс с учетом сноса боковым ветром?
А пилот это делает любой.
Да, засада с ветром.
В небольшой ветерок ( 2-3 м/с у земли) я свой Easy Fly с автопилотом не рискую пускать на маршрут более 5 км. В батарее 2200 остается милиампер 400.
В полный штиль можно и 10 км.
В ручном режиме можно пролетать поболее - более мягкое и обдуманное руление,меньшие потери скорости от маневров.
Автопилот же( Ардупилот) по интеллекту очень далек от рук и головы пилота.
Если у вас автопилот рулит слишком резко- настройте его. 😃 при выходе на курс руление не требуется практически вообще, если только вы не над лесом в 30-50м летите, где колбасит неимоверно…
Обычно руками ну никак не получается летать экономичнее и точнее, чем в автомате. Это слова FPV-шника с 8-летним стажем:), сам я по камере пару десятков часов всего налетал…
Поверю Вашему авторитету.
Возможно у меня проблемы связанные с тугим ходом рулей на планере ( по этой причине не четкая отработка команд -с гистерезисом) и плохой настройкой автопилота.
Не ответите ли на пару вопросов ?
- При скорости ветра близким к скорости самика ( скажем в процентов 70)
возможно ли заставить самик лететь четко по заданному курсу без сноса , учитывая то что за время обновления координат в 1сек он пролетает около 5м,
а погрешность определения метра три ?
Рысканье ведь не избежать - но насколько малым его можно сделать ? - Настройка параметров ПИД. Есть ли у Вас опыт настройки коэффициентов пропорционального, интегрального и дифференциального только по визуальному контролю за полетом самика с земли, или необходим лог телеметрии полета с дальнейшими расчетами?
Точно говоря пока серьезно настройкой коэффициентов не занимался, планирую но предполагаю что только при визуальном контроле полета нужно будет делать очень много полетов, причем крайне желательно в тихую погоду.
А логгера пока нет.
Какой автопилот из доступных и не очень дорогих адаптивно меняет скорость и высоту в зависимости
от скорости и направления ветра ?
А так -же держит курс с учетом сноса боковым ветром?
А пилот это делает любой.
Вы сказали нечто, мало имеющее отношение к реальности. Что такое адаптивно? Я в предыдещих постах указал рекомендации. Вы знаете какие-то другие секреты?
- Любой автопилот держит курс с учетом сноса ветра. Он просто так усторен по своей природе. Дело в том, что он измерает направление перешещения, а не направление самолета. И это он делает лучше пилота и таким образом экономит аккумуляторы.
- Практически все автопилоты имеет опцию удержания постоянной высоты (заранее заданной). Вводите метров 50-100 (низко, ночотбы точно выше деревьев и других препятствий), и он даже не смотря на то, что управлять выт самолетом не сможете, он опять съэкономит вам энергию. Естесвтвенно, уровень газа выстаялется либо fail-safe либо некоторые автопилоты имеют такую опцию.
Ветер испортит всю такую математику легко. На высоте метров выше 100-200 метров часто дует ветер со скоростью порядка 20км/ч даже когда на земле почти штиль. А если есть ветерок на земле, то на высоте может быть аж 30-40 км/ч.
Вы правы, я летаю на Як-18т(на настоящем), с высотой ветер увеличивается, правда мы его учитываем при полет по маршруты, сщитаем ШТУРМАНСКИЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Ветер испортит всю такую математику легко. На высоте метров выше 100-200 метров часто дует ветер со скоростью порядка 20км/ч даже когда на земле почти штиль. А если есть ветерок на земле, то на высоте может быть аж 30-40 км/ч.
Вы правы,с высотой ветер увеличивается. Я летаю на Як-18т(на настоящем,учусь на пилота) С высотой ветер увеличивается, правда мы его учитываем при полет по маршруты, сщитаем ШТУРМАНСКИЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ (ШБЖ)
например:
-----бывает у земли 2м/с,а на высоте----
на 300 м ----- 20км/ч
на 600 м ----- 30 км/ч
на 900 м ------40 км/ч
Надо еще учитывать если летишь туда со скоростью 200 км/ч,а ветер встречный на 900м,40км/ч то твоя скорость 200-40=160км/м, а обратно все наоборот Путевая ,тоесть относительно земной поверхности 200+40=240 км/ч, GPS пишет как раз путевую
Когда твоя скорость 200км/ч ветер 40 км/ч еще пол беды (хотя, на настоящем самолете и ставки значительно выше). А вот на моделе это уже может быть проблемой. Так что первое правило дальних полетов - летать против ветра. Или быть абсолютно уверенным, что обратно вы вернетесь.
Когда твоя скорость 200км/ч ветер 40 км/ч еще пол беды (хотя, на настоящем самолете и ставки значительно выше). А вот на моделе это уже может быть проблемой. Так что первое правило дальних полетов - летать против ветра. Или быть абсолютно уверенным, что обратно вы вернетесь.
А если ветерок боковой ?,вас наверное СНОСИТ ХОРОШО??? поправку берете наверное по курсу
Да. Для этого как раз хорошо, что GPS компас показывает направление перемещения, а не ориентацию самолета.
Вот на этом видео как раз видно (начиная с 5:30), как самолет перемещается почти перпедикулярно своей ориентации, и направление на дом где-то справо (U образная дорога), но самолет смещатеся прямо точно к нему.
Да ветер на верху это попа, я както раз при штиле у земли взлетел метров на 400 в высоту и летел на себя на среднем газу, но стрелка направления на точку старта показывала назад, и с ее точки зрения была права потому что на самом деле самолет не летел ко мне (хотя был повернут в мою сторону) а удалялся от меня, причем GPS показывал скорость 15-20км/ч ))) Прилететь обратно удалось только пикированием с полным газом
Поверю Вашему авторитету.
Возможно у меня проблемы связанные с тугим ходом рулей на планере ( по этой причине не четкая отработка команд -с гистерезисом) и плохой настройкой автопилота.
Не ответите ли на пару вопросов ?
//--------------------///
А логгера пока нет.
Колебания могут быть равные удвоенной точности вашего приемника, ну еще поправка на инерционность модели и системы управления. А что он (приемник) определяет в динамике, а не в статике- это вопрос 😃
Далее, разрешающая способность важнее точности, можно отфильтровать средний курс на 3-4 периодах измерения и рулить “медленно, но верно”.
Настройка ПИД регуляторов наиболее просто делается по методу Зиглера-Никольса.
(гугл в помощь) http://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%83+%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0.&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a
Постепенно увеличивая пропорциональную составляющую, вводите систему в колебания. Далее, измеряете период колебаний. И выставляете коэффициенты.