Обзор Eagletree OSD Pro

andriver

Точку старта он считает по таймеру из меню. Типа через 60 сек показания взять за точку старта.
На подоконнике он дольше ищет,поэтому к этому времени находит только 3 спутника. В поле мне хватает 40 сек, чтоб он определил четко точку(6-10спутников).
Дома у меня тоже точка может уплывать до 200-300м. В поле все нормально. Думаю что это из-за того что датчик улавливает сигнал переотраженный от соседних домов. У меня 1 этаж и неба из-за соседних домов практически не видна.

osy13

А может ктонибудь по подробнее рассказать как настраивается автопилот, начиная от настройки передатчика?
А то я потыкал меню, есть там визард, но честно говоря ничего не понял.
А может есть где документация на русском?

Передатчик у меня DX6i.

SGordon

Про ГПс можно еще поиграться этими параметрами в настройках 

Set Minimum Satellite Count:

Set this to a non-zero value if you wish to specify the minimum number of satellites that must be in view, before
the Home location and altitude are finalized. This setting is useful if you find that, in your area, the GPS module initially reports somewhat
invalid altitude or position information until a certain number of satellites are in view.
· Require 3D GPS Fix: Set this to YES if you wish to wait until a 3D GPS fix is attained, before the Home location and altitude are finalized. If
you are using GPS altitude rather than a barometric altitude sensor, this generally should be set to YES, as GPS altitude will not usually be accurate
unless a 3D fix is attained.
· Set Maximum HDOP: Horizontal Dilution of Precision (HDOP) is a measure of the GPS Expander’s fix quality. The lower this number, the
better the fix. The HDOP can vary with a variety of factors, including the position of the satellites in view relative to each other. As a very
general rule, HDOP less than 2.0 is highly desirable. HDOP less than 1.3 is desirable, but may not always be attainable. The default value of 9.9
essentially turns this check off. If you wish for a certain quality of fix to be attained before the Home location and altitude are finalized, set this to
a value lower than 9.9

Wasja

Вопрос к тем, кто пользовал EagleTree активно: там в мануале написано, что waypoints можно ставить только в пределах видимости и что все полеты, в том числе возврат домой гарантируют только с прямой видимости и приводится формула с высотой. А улетит дальше - типа вы тогда стали террористом и все отрубается. Это так?

polarfox

Интересно.Как она определяет границы,где она заканчивается,прямая видимость?В разных условиях разные границы.Может просто есть ограничение по дальности,типа 2 км от точки старта и неболее.С высотой тоже вопрос.Если забраться на эшелон или коридор большой авиации,тоже получается террорист?Тоже по идее должно быть ограничение.

SGordon

Как определяет понятно - как происходит - не совсем:

OSD Pro will not autonomously fly to waypoints, and the waypoints must be within Visual Line of Sight (VLS) of “Home”. VLS is defined as
5280 feet (1609 meters). So, care must be taken to ensure that you don’t configure waypoints farther than the VLS distance from the location you turn your
model on. Waypoints farther away than VLS will not appear on the main screen, and an error message will appear.

wws
Wasja:

А улетит дальше - типа вы тогда стали террористом и все отрубается. Это так?

Вот-вот… очень интересует как? Кто-нибудь пробовал? Как-то не хотелось бы получить картину, когда я еще сам спокойно себе рулю (на грани дальности, но дальше 1700 метров), вдруг - превышаю грань. И OSD отрубает все, вместо того, чтобы вернуть модель домой…

Реально-то проверялось? А то я на планере планирую летать далеко и высоко.
Спасибо!

P.S.
Уже 9 недель жду когда мне сити посылку доукомплектует логгером и альтиметром…

andriver
osy13:

А может ктонибудь по подробнее рассказать как настраивается автопилот, начиная от настройки передатчика?
А то я потыкал меню, есть там визард, но честно говоря ничего не понял.
А может есть где документация на русском?

Передатчик у меня DX6i.

Safety Mode Wizard

· Read RTH Manual/Click SELECT: Прочитайте инструкцию RTH , и переключите переключатель Aux2/Select.
· DISCONNECT MOTOR / Click SELECT: Отключите двигатель, и переключите переключатель Aux2/Select.
· Set Sticks for level flight: Установите aileron/rudder, elevator, and throttle стики в позицию для горизонтального полета
· Turn Transmitter off now: Выключите передатчик и ждите следующий екран.
· Turn Transmitter back on now: Включите передатчик.
· Mov Rudder/Aileron Stick Left: Поверните стик Rudder/Aileron влево для нормального поворота вашей модели.
· Mov Elev TX STICK Down(Climb): Поверните стик Elevator вниз, до уровня соотвествующего вашему подъему или опусканию.
· Set Throttle for Motor Off: Установите стик Throttle в позицию когда мотор выключен. Но это положение должно быть больше значения при Фаилсейве.
· Set Throttle for Climbing: Установите стик Throttle в позицию yдля нормального полета вашей модели.
· Wizard complete. Click SELECT: Это последняя страница калибровки. Переключите переключатель Aux2/Select для возврата в Safety Configuration Menu.

После первых двух пунктов нужно дожидаться конца таимера для выполнения запоминания значений.(то есть: на команду Turn Transmitter off now мы выключаем передатчик, ждем до истечения таймера (на все меню по 10сек), когда на экране появляеться надпись Turn Transmitter back on now надо включать передатчик и ждать следующюю команду. Со стиками так же , пока время не истечет и не появиться новая команда стик не отпускаем.)

osy13:

А может ктонибудь по подробнее рассказать как настраивается автопилот, начиная от настройки передатчика?
А то я потыкал меню, есть там визард, но честно говоря ничего не понял.
А может есть где документация на русском?

Передатчик у меня DX6i.

Safety Mode Wizard

· Read RTH Manual/Click SELECT: Прочитайте инструкцию RTH , и переключите переключатель Aux2/Select.
· DISCONNECT MOTOR / Click SELECT: Отключите двигатель, и переключите переключатель Aux2/Select.
· Set Sticks for level flight: Установите aileron/rudder, elevator, and throttle стики в позицию для горизонтального полета
· Turn Transmitter off now: Выключите передатчик и ждите следующий екран.
· Turn Transmitter back on now: Включите передатчик.
· Mov Rudder/Aileron Stick Left: Поверните стик Rudder/Aileron влево для нормального поворота вашей модели.
· Mov Elev TX STICK Down(Climb): Поверните стик Elevator вниз, до уровня соотвествующего вашему подъему или опусканию.
· Set Throttle for Motor Off: Установите стик Throttle в позицию когда мотор выключен. Но это положение должно быть больше значения при Фаилсейве.
· Set Throttle for Climbing: Установите стик Throttle в позицию yдля нормального полета вашей модели.
· Wizard complete. Click SELECT: Это последняя страница калибровки. Переключите переключатель Aux2/Select для возврата в Safety Configuration Menu.

После первых двух пунктов нужно дожидаться конца таимера для выполнения запоминания значений.(то есть: на команду Turn Transmitter off now мы выключаем передатчик, ждем до истечения таймера (на все меню по 10сек), когда на экране появляеться надпись Turn Transmitter back on now надо включать передатчик и ждать следующюю команду. Со стиками так же , пока время не истечет и не появиться новая команда стик не отпускаем.)

Run Safety Mode Wizard: Запуск Режима Мастера Безопасности: Это вызывает мастера конфигурации режима безопасности, описанного ниже.

Reset Cruise Stick Positions: Сброс Позиции Стиков Круиза: “Сброс Позиции Стиков Круиза: Возвращает элерон/руль модели, тангаж, и газа параметры настройки для полета уровня. Эти параметры настройки зафиксированы
во время мастера Режима Безопасности, но иногда они должны быть возвращены, если Вы повторно урезали свою плоскость.”

Select Desired Safety Mode: Выбетите желаемый режим безопастности Выбирает одну из опций режима безопасности. Ни один: никакой режим безопасности не допущен. Failsafe: выбирает предохранительный режим. Rtrn Home: выбирает режим безопасности Возвращение к дому .

Choose Receiver Type: Выберите тип приемника “Устанавливает тип Радио/Приемника, которое Вы используете. Есть две опции. PPM: эта опция должна быть выбрана если Ваш приемник
перестает управлять сервомоторами, когда Вы выключаете свое радио (или сервомоторы запускаются, двигаться беспорядочно). PCM/2.4: эта опция должна быть выбрана если Ваш приемник занимает нижнюю позицию сервомотора (или входит в предохранительную позицию), когда радио выключено. Больше всего, но не все, 2.4GHz радио (такой как SpektrumTM и FutabaTM 2.4GHz радио) и PCM. Если Вы неуверены в режиме, выключаете свое радио, и мягко перемещаете качалку сервомотора в то время как приемник все еще подключен. Если перемещения сервомотора без сопротивления и пребывание в новой позиции, или Ваши сервомоторы запускают двигаться беспорядочно, выбрать Режим получателя PPM.”

Number Failsafe Chans on RX: Количество каналов Failsafe на приемнике Если Ваше радио - PPM, установите “No FS Chs.” Если Ваше радио - PCM, и Ваш приемник поддерживает файлсейф только канал газа, то выберите “1 FS Chns.” Если Ваше радио - PCM и поддерживает файлсейф каналов на тангаж, элерон/руль, и канал газа, выбрать “3+ FS Chns.”

Cruise Speed: Скорость Круиза: “Этот параметр устанавливает желательную (оптимальную) скорость круиза Вашей модели. Установите эти параметры к приблизительной скорости в которой Ваша
модель поддерживает полет уровня (в Миль/ч или км/ч, в зависимости от модулей). Это должно быть скоростью модели для того, чтобы поддержать полет уровня. Отметьте это, когда Вы выполняете настроики Режима Безопасности, и запрошены установить газ для Скорости Круиза, Вы должны корректировать Ваш газ позицию стиками так, чтобы она устанавливала скорость, на которой модель поддерживает полет уровня, предполагая, что никакие повороты не делаются. Так, Ваша установка газа во время настроики Режима Безопасности должена привести к приблизительной скорости, которую Вы вводите здесь для Скорости Круиза.”

Cruise Altitude (300/120): Высота Круиза Установите эти параметры к желательной высоте, которую Возврат домой должно попытаться поддержать. Если есть препятствия между Вашей моделью и точкой возврата которые есть более высокие чем эта установка, модель может врезаться в них, то учесть это в Вашей установке. Конечно, это значение никогда недолжно превышать разрешенного летящего предела для Вашей области. Эта установка находится в Футах, если Вы конфигурировали свою систему для английских модулей, или в Метрах, если Вы конфигурированы для Метрических модулей. Значения по умолчанию для (английский язык, Показатель) являются показом в пункте меню в круглых скобках.

Altitude Error(100/40): Высотная Ошибка “У этого параметра есть две цели. Во-первых, это устанавка управляет допустимым окном высоты выше и ниже Высоты Круиза , устанавливаемая “Cruise Altitude”. Например, если Высота Круиза установлена в 300, и Высотная Ошибка была установлена в 100, Высотное Окно Круиза было бы между 200 и 400. Никогда не устанавливайте это значение так, чтобы это значение, когда добавлено к параметру ““Cruise Altitude”” выше, превышает юридический предел полета для Вашей области. Во-вторых, эта установка также используется как предел вводу контроллера личного кода шага. См. ниже. Значения по умолчанию (футы, метры) являются показателем в пункте меню в круглых скобках.”

Pitch Proportional Gain (50):
Эта установка регулирует плавность PID по тангажу .

Pitch Derivative Gain (50):
Эта установка регулирует производный ввод на PID тангажа. Более высокие значения этой установки (уменьшают)
наростание (скороподьемность). Эффективность этого параметра увеличивается при приближении к курсовой высоте, уменьшает перерегулирование. Увеличьте этот параметр если
модель качает (эффект морской волны), во время испытания. Уменьшите значение, если модель перестает подниматься слишком скоро или слишком резко.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Turn Proportional Limit (20):
Этот параметр определяет максимальную погрешность, что контроллер направления будет принимать на входе. Контроллер анализирует текущий курс и курс домой. Если различие в этих направлениях больше чем Turn Proportional Limit,
Turn Proportional Limit принимает установленное значение. Значение по умолчанию, указанные в скобках.

Turn Proportional Gain (50):
Эта регулировка усиливает точность (пропорциональность) курсового контроллера. Значение по умолчанию показывают в круглых скобках.
Контроллер направления определяет текущее направление, и курс домой. Разница в направлениях (ограниченное Turn Proportional Limit, как описано выше), умножается на Turn Proportional Gain
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Turn Integral Gain (50):
Этот параметр определяет интегральный вход в PID контроллер курса.PID контроллер курса проверяет как долго он поворачивает к направлению домой. С течением времени во время поворота, элеронов / руль все больше и больше, чтобы увеличить скорость поворота с течением времени.Обычно установки Turn Integral Gain должно быть небольшим. Но, если сильный ветер или другой фактор препятствуют самолету долететь домой
в разумные сроки, Turn Integral Gain следует увеличить.

Turn Derivative Gain
Этот параметр позволяет регулировать производный вход курсового контролера. Большие значения этой установки (уменьшают)
скорость поворота.Эффект этого параметра увеличивается при приближении к курсу возврата домой, который уменьшает перелет. Увеличение значения этого параметра, если самолет продолжает поворот после достижения правильного курса на Дом. Уменьшить значения, если модель не доварачует.

Dikoy
baychi:

Бародатчик чувствительней и точнее отслеживает малые изменения, но намного грубее (чем GPS) дает общую разницу.

Да не сказал бы. Все GPS приёмники сегодня на рынке имеют фильтры, рассчитанные на динамику автомобиля. Самолёт, даже медленный, значительно динамичней. Вот запись показаний GPS и бародатчика. Хорошо видно как GPS сглаживает данные. Воторой график - скорость. Воздушник зафиксировал скачёк скорости в пикирровании, GPS - нет.
Ну и ссылка на прогу с логом. Prog.zip Надо жамкнуть обзор, указать файл лога и жамкнуть “прочитать данные из файла”.

Wasja
SGordon:

Как определяет понятно - как происходит - не совсем:

OSD Pro will not autonomously fly to waypoints, and the waypoints must be within Visual Line of Sight (VLS) of “Home”. VLS is defined as
5280 feet (1609 meters). So, care must be taken to ensure that you don’t configure waypoints farther than the VLS distance from the location you turn your
model on. Waypoints farther away than VLS will not appear on the main screen, and an error message will appear.

Это-то ладно, мне больше волнует, что написано где-то еще в инструкции, что GPS вообще отрубается за VLS. То есть ни возврата ни автопилота. Я в субботу отлетел из-за ветра на 1700, хотя планировал на 300 лететь, но у меня пока OSD простейший, ему вообще все равно.

osy13

А как автопилот борется к примеру с боковым ветром? Я к тому что горизонтальный полет он ведь не стабилизирует и боковым ветром модель просто может завалить на бок и все… кранты чтоли?

Сергей_Вертолетов

В том то и дело что так. Нужен самолет - поплавок, неваляшка. Который вынырнет из любого положения… или Ко-Пилот, и то не панацея, - есть известные всем ограничения!!!

Djmork

[QUOTE=Wasja;1628829 мне больше волнует, что написано где-то еще в инструкции, что GPS вообще отрубается за VLS. QUOTE]

Там написано что вы не можете распологать вейпоинты далее 1.6км(VLS) от места старта иначе будет показано сообщение об ошибке и такие вейпоинты не будут отображаться. Зачем отрубать гпс далее чем 1.6км? тогда и смысл осд и гпс весь теряеться. Имхо либо это для властей показуха написана или вовсе ничего не отрубаеться

polarfox
Djmork:

Имхо либо это для властей показуха написана или вовсе ничего не отрубаеться

Интересно,кто рискнёт попробовать,отрубается или нет 😃 ?

Dikoy
Djmork:

Имхо либо это для властей показуха написана или вовсе ничего не отрубаеться

Это ограничение вычислительного ресурса МК. Один градус = 1 миле = 1,8 км. Математике проще работать в пределе одного градуса, можно оперировать значительно меньшими числами. Да и математика может быть упрощена до плоскостной геометрии, без учёта кривизны земли и т.п.

osy13
Сергей_Вертолетов:

В том то и дело что так. Нужен самолет - поплавок, неваляшка. Который вынырнет из любого положения… или Ко-Пилот, и то не панацея, - есть известные всем ограничения!!!

И гдеже такой самолет взять? Получается что автопилот от EagleTree - это ничто… и работает только в идеальных условиях.

Dikoy:

Это ограничение вычислительного ресурса МК. Один градус = 1 миле = 1,8 км. Математике проще работать в пределе одного градуса, можно оперировать значительно меньшими числами. Да и математика может быть упрощена до плоскостной геометрии, без учёта кривизны земли и т.п.

Ну и тогда смысл от этой телеметрии?

Что то здесь не так…

Molotov

Скажите, можно ли прикрутить к Логгеру и ОСД сторонний датчик GPS?
А то от Игла он дорого стоит.
И интересует вопрос, чего у него такая высокая цена по сравнению с аналогичными датчиками?
Обратил внимание вот на этот датчик: hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=product…
Можно ли его подружить с Логгером? И сложно ли это?

Или может есть хороший датчик по более адекватной цене?

KZ-850

Игл выложил на сайте цену и информацию по наземной станции - заявлено начало отгрузок на 15 февраля 2010 года. Но деньги уже сейчас берут.
* Receiver Diversity - можно подключить видео/аудио сигнал от двух рахных приемников - или с разными антеннами (например, направленная и круговая) или разных частот (понятно что с двумя передатчиками на борту) и прибор будет сам выбирать лучший из двух.
* Antenna Tracking - С использованием OSD Pro, the EagleEyesTM управляет поворотным механизмом антенныpan/tilt antenna tracker. Встроенный мощный источник питания для мощных машинок.
* Telemetry - С использованием OSD Pro, все данные с телеметрии (не только GPS координаты) передаются по радиоканалу на наземный компьютер, который в реальном времени (или в записи) отображает все данные с борта.
* Four Channel A/V Distribution - Встроенный разветвитель видео/аудио сигнала - четыре параллельных выхода.
* Programmable Low Voltage Alarm - Программируемое напряжение тревоги - под любую батарею - бузер выдаст сигнал разряда батареи. Так же бузер можно запрограмировать на другие события, например пропадание данных телеметрии и т.д.

osy13

Я вот только не понял, а сам поворотный механизм где брать?