Обзор Eagletree OSD Pro

Baron
parahawk:

Какова ширина луча в 3 градуса при длине в 1км?

Вы не учили геометрию в школе? 😉 Ширина луча будет всего 52 метра.

parahawk
Baron:

Вы не учили геометрию в школе? 😉 Ширина луча будет всего 52 метра.

Особо не учил - неинтересно. =)

52 метра вполне должно цеплять, если игл имеет низкую погрешность. А если взять луч в 6 градусов и удаление в 2км - то всё вполне должно сработать. Спасибо за подсказки.

SGordon

интересно, что вы к иглу то цепляетесь - вы покажите свою поворотку, какие в ней люфты, может нелинейности какие 😃) Как точно вы ее выставите, не будет ли она гулять от ветра …

parahawk

Цепляюсь так как не вижу особой альтернативы иглу в плане трекинга антенны и нет знаний о возможностях игла, поэтому и спрашиваю чтобы иметь понимание. Если электроника не может, то и никакая точная сборка поворотки не поможет уже - поэтому вначале для надёжности иметь надо более-менее полное представление о электронике, чтобы потом не вляпаться. Как говорится - были бы кости, мясо нарастёт. Так вот, электроника - кости, а поворотка - мясо. =)
То что многое в дальнейшем зависит от рук - это да. Будем учиться.

DmitryB
parahawk:

Пока что являюсь новичком плотно изучающем теорию уже 3-4 месяца, и сейчас подробно щупаю почву для понимания частностей и конкретных действий, поэтому хочу знать пределы оборудования за которые не следует переступать. И сразу скажу что изучаю этот вопрос только из-за 5.8ггц.

Ну так если новичек, полетайте в штатном исполнении, поделайте антеннки, попробуйте патчи… Пока до 10км доберетесь, будете уже плотно в теме. 😃
Что толку воду в ступе толочь…

parahawk

Дмитрий, ну вот скажите - зачем человеку далёкому от радиоэлектроники антенки делать, если я просто полетать хочу? Не готов пока что на столько углубляться, так как вижу что можно просто купить всё необходимое оборудование - главное знать какое. На антенночное хобби не тянет. Например, клевер выгнуть - нет у меня никакого желания. Проще приобрести.

Ну и самое главное на счёт толка - я получил ответы на все свои вопросы, а нужны они мне не для сотрясания воздуха при толче воды в ступе, а для понимания какое оборудование надо заказывать.

А трекинг антенны сильно повышает надёжность связи. Нет смысла трекинг не делать, если есть возможность, а она будет, если нам надо. =) Сейчас понял что без игла на этапе установки видео потрохов не обойтись, а значит его надо сразу заказывать и сразу ставить на борт, так как тетрис ещё тот как я понял.

Просто хотел ikarus osd ставить, но там нет трекинга. Получается надо ставить и одно и другое. А это и место в самике, и балансировка. Пока всё ясно.

F_R

Ну Уря, подружился я с игловским АП! 😃 😲

Всего лишь одно значение ПИДа поменял и заработало! 😃 Дооолго я моучился с ними… В мануале, практически, ни чего не сказанно про них 😦
Зато теперь знаю, как сделать из Игловской возвращалки в удерживалку курса по высоте и по направлению 😃

Р.С. АП уже блакгополучно вернул моего Карыча с 5200м, когда, развернувшись назад, наглухо потерялась связь, и вернулась лишь в 2 км. И с высоты нормально спускает.

Фуф, ну наконец-то 😃 Теперь, осталось “подружить” игловскую поворотку… Хотя, заметил, что ДН у патча, что и по ру, что и по видео, достаточна большая. Можно за спину на 200-300м лететь - связь не теряется, а с видео - на диполь переключается. А, когда летишь вдаль - летишь против ветра; антенны заранее распологаешь туда, и в этом направлении (по компасу) летишь. Радарная “птичка” на экране телеметрии очень сдорого помогает ориентироваться куда сносит модель.

По-поводу настройки - саму телеметрию я один раз настроил. Больше ни чего не делал с ней. Визард прошел один раз (когда с ПИДами разобрался окончательно) и все. Включил, КОпилот откалибровал и полетел 😃 Но, на подключение к самику и настройку (включая КОпилот) ушел, почти, день.

slides

Замечательно ! Сказав “А”, говорят и “В”. Поделитесь секретом, а то кроме Ваших достижений, граничащих просто с чудесами (ну там полеты на штырьках за 5 км без единой видео помехи и т.д.), которые почему-то никто вразумительно повторить не может, мы ничего и не слышали. Настройки ПИДов в студию, плиз. И желательно без оценки эффективности ПИДа с помощью лампочко-теста. Все четко и по пунктам: не работало то-то, изменил то-то, стало вот так-то.

F_R
slides:

с помощью лампочко-теста.

О.о Интересно, как так можно настроить ПИДы при помощи лампочко-тестов 😃

slides:

Сказав “А”, говорят и “В”

“В” не говорю, в некоторых случиях, потому что считаю, что народу это будет не интересно/не нужно

slides:

которые почему-то никто вразумительно повторить не может

Гм… я, вроде, все подробненько разжевал. Писал так, как делал. Странно…

slides:

Все четко и по пунктам: не работало то-то, изменил то-то, стало вот так-то.

Четко сразу сказать не-ма 😦 самик упакован, его надо включать, ползти в игломеню…
В крации, я изменил всего-лишь один ПИД:

--------------
Turn Proportional Limit (20). По-умолчанию, стоит 20. Если поставить 10 или 5, и вкл АП, то самик будет шуршать на автопилоте в том направлени, в котором летел до включения ап. Проверял, летит он так себе спокойненько дооолго. Почти 3км пролетел. Дальше надоело ждать его 😃

А если подставить 35, то Ап резвенько и точно направляет самик домой. Именно на этом значении я остановился. Проверил. На удалении 5200м вернул домой, с высоты 800м и уделии 1200м вернул домой.

Остальные ПИДы, оставил по-умочанию.
-------------

Усе. Еще однин нюансик отмечу (а то скажите, что:

slides:

которые почему-то никто вразумительно повторить не может

) : Надо согласовывать КоПилот с АП иглом. Заключается это в подборке чувствительности КоПилота и отклонением рулей АП. Тут надо экспериментировать. Крутилка чувствительностью КоПилота на передатчике очень помогает 😃
Если чувствительность большая - то банально Иглу не хватит “власти”, что бы “победить” КоПлот и накренить самик. Получиться, что ЛА чуть-чуть накрениться + ветер (боковой или еще какой, по-ветру будет проще, но всякое может быть) = тупое “снесение” ЛА хрен знает куда 😦 Тут надо, еще раз повторюсь, экспериментировать.

Да, заметил еще, что какая-то там “логика” в работе АП игла есть. Когда был ФС (вылетел из ДН патча РУ) на высоте 1200м, удаление 1450 (с копейками 😃 ) - АП с начала, со снижением, пролетел вбок от базы, Потом, резвернулся от базы, начала отлетать от базы проти в ветра, где-то метров 300-400. И, затем начал разворачиваться к базе. Но до нее не долетел, а опять сделал этот “круг”, как бы, “постепенно приблажался к базе”. Что было потом - ХЗ. Я тогда уже перехватил управление - сам хочу рулить 😃

Воть. Разжевал как мог.

Dimus
slides:

граничащих просто с чудесами (ну там полеты на штырьках за 5 км без единой видео помехи

Разве полеты на 5км на стандартных сосисках это чудо? До патча сам летал, все отлично, на китайском видео 800 млвт, на стандартных сосисках 5км отличная картинка.

skillcoder

Есть ли где актуальное сравнение возможностей и цены полных комплектов EagleTree и smalltim ?

slides
Dimus:

Разве полеты на 5км на стандартных сосисках это чудо?

Не все живут в зоне чистого радиоэфира. На луне и без антенн на приемнике улететь можно далеко.

F_R:

Воть. Разжевал как мог.

Другой разговор.
Поворотный показатель в иглах по умолчанию действительно низкий.

PabloID

Коллеги, подскажите, тестирую автовозврат домой в симуляторе и заметил одну вещь, при развороте на базу не всегда включается газ. Т.е. он включается но с задержкой, один раз через секунд 5 включился, второй раз пока полностью не развернулся носом к базе. Подскажите с чем может быть связано?

И еще вопрос, подскажите, на какие параметры обязательно стоит обратить внимание? прошивка 8.60

Володимир
PabloID:

при развороте на базу не всегда включается газ

Обрати внимание на высоту, если выше эшелона - то автопилот сначала опускается (с отклонением РВ как ты настроил когда проходил визард при наборе высоты) с выключенным мотором до заданной высоты и только потом включает мотор.

Евген

Народ подскажите, у кого как настроен показ дистанции, до модели или до проекции на земле. Я поставил до проекции на земле, максимум что смог улететь 2300 на Авроре 9 с Оптимой 7.

F_R

У меня стоит “Dis” - т.е. проекция по земле. Мне так удобнее. Было бы супер, если б можно было одновременно высвечивать и Dis и Los 😃

slides:

Другой разговор.
Поворотный показатель в иглах по умолчанию действительно низкий.

А когда я народ слезно просил помочь - толком ни кто так и не ответил, хнык 😦 Хотя, у всех все работало…

slides
F_R:

Хотя, у всех все работало…

На полу работало, да так хорошо, что я даже изика не рискнул запустить на автопилот

PabloID
Володимир:

Обрати внимание на высоту, если выше эшелона - то автопилот сначала опускается (с отклонением РВ как ты настроил когда проходил визард при наборе высоты) с выключенным мотором до заданной высоты и только потом включает мотор.

Щас вот при развороте с выключенным мотором(в симуляторе), почему то руль высоты вверх задирает как я настроил для набора высоты, а руль направления отклоняет но не так как я настроил, должен больше отклонять.

Хм, как то странно получилось, руль высоты наверн вверх отклоняет т.к. высоты нет в симуляторе, но почему тогда двиг не работает, непонятно.

Dimus
PabloID:

Щас вот при развороте с выключенным мотором(в симуляторе), почему то руль высоты вверх задирает как я настроил для набора высоты, а руль направления отклоняет но не так как я настроил, должен больше отклонять.

Руль направления может не до конца отклонять (в визарде настраиваете максимальные углы).
Попробуйте увеличить максимальную скорость и еще раз проверить РТХ, возможно он не включает мотор из скорости.

Володимир
slides:

Поворотный показатель в иглах по умолчанию действительно низкий.

Я его не менял, АП рулит только хвостом (носитель - тренер размахом 1666), разворачивается довольно шустро, а при боковом ветре летит носом в бок, “как настоящий”. Причем за счет видимо высокой эффективности руля направления это компенсирует отсутствие системы стабилизации - и видимо в этом кроется часть ответа почему у Эдуарда пришлось ставить другие цифры - у меня при возникновении крена самолет уходит с курса, АП отклоняет РН и этим парирует (выравнивает) возникший крен!
НО!!! Прилетев на базу, и проскочив ее, АП заворачивает самолет и уже не компенсирует нарастающий крен, самолет в результате начинает пикировать прямо в базу.

KIR2142
KIR2142:

На днях мне придет чип CY7C1019DV. Подскажите, какая контора или кто сможет помочь выпаять старый, впаять новый. Ног на фото у него не видно (наверно снизу), руками вытащить из платы не удалось.
img217.imageshack.us/img217/8359/dscf2797u.jpg

Чип мне перепаяли на новый (CY7C1019DV3310BVXI), других видимых повреждений на плате вроде нет, однако она все-равно Дата-Рекордером OSD PRo не видится. Этот чип является памятью, возможен ли вариант, что там нет загрузчика или типа того и посему проблемы стыковки с софтом на этом уровне? Можно ли поделать что-нибудь в этом случае?