GPS координаты в случае потери модели.

soki

Грамотно настроенный автопилот и правильный самолет с относительно надежной электроникой лучше поискового маячка, GPS трекера и т.п.! Он не только вам вернет самолет, но и вернет его в целости, а вы проведете вечер в компании друзей (или с симпатичной девушкой) потягивая вино и рассуждая прелестях жизни в высоко технологичном мире, а не бродя в темноте по лесам и полям, с расцарапаными руками, покусаным до полусмерти комарами, проклиная все и в особености этот “гребанный” самолет.

А стоит автопилот, да еще с телеметрией(!), всего примерно на $100 (или на 1/3) дороже GPS трекера. Конечно, автопилот это не абсолютно 100% гарантия, но и GPS трекер тоже. Элементарно может не быть сети в этом месте. Если летать грамотно (оставляя энергию для возращения домой, а для этого как раз есть телеметрия) и аккуратно относится к самолету, не летать в шторм или сильный дождь, то даже с китайскими моторами и ESC (не самыми плохими, однако) надежность автопилота, то есть того, что выключив передатчик, или сняв очки, отвернувшись в сторонку покурить, автопилот вернет самолет на базу с расстояния 3-5 км - не меньше 95%, что очень приемлимо! Ведь нештатные ситуации возникают все же редко, а автопилот уменшит веротяность краша в 20 раз. А с учетом того, что вам не придется его искать и если радио близко будет работать, так вам самолет удастся посадить, так это совсем здорово.

Так что покупайте сначала хороший автопилот, учитесь летать, все проверять (все соедения, тяги и т.п.) и правильно настраивать и GPS трекер вам просто не понадобится!

PS. Конечно, это все спрведливо для случаев потери видео или радио управления, поломки камеры, передатчика, применика и т.п. Автопилот мало что сможет сделать, если у вас сядет батарейка или сгорит мотор. Хотя даже без мотора он будет долго лететь в правильном направлении и может даже “дотянет” есл высота была достаточная и ветер попутный (что я настоятельно советую для дальних полетов - выбирайте погоду и летайте высоко!). Но все же первое в FPV полетах случается гораздо чаще, от этого в первую очередь надо страховаться. А правильно подобранный мотор будет работать очень надежно.

Oliver
soki:

А стоит автопилот, да еще с телеметрией(!), всего примерно на $100 (или на 1/3) дороже GPS трекера.

www.dealextreme.com/details.dx/sku.22968 - раз.
www.dealextreme.com/details.dx/sku.11314 - два.
От 94 до 153 уэсдэ. Доставка включена (бесплатна)
Причем может использоваться как на фпв самолете, так и вообще без видеооборудования. Готового автопилота с телеметрией за 200 не видел, если где продают - поделитесь ссылкой.
А вообще человек стопроцентно прав - две абсолютно независимые системы в разы увеличивают шансы.

ReGet

GSM-GPS-трекер с выдачей координат по запросу в большинстве случаев окажется бесполезен. Когда неуправляемая модель делает морковку (или чуть менее злостное приземление), она не обязана лежать GPS-антенной вверх. Плюс при жестком краше скорее всего часть электроники выйдет из строя. Еще плюс - модель может уйти под воду. И так далее. В общем зря деньги и время потратите.
Единственный надежный вариант - передавать координаты куда-либо постоянно во время полета и находить самолет по последним доступным

pashteton

GPS трекер может отправлять координаты по GPRS на сервак(домашний компутер или бесплатный веб сервер). Естественно там можно увидеть последние данные. Частота отправки регулируется. У меня на работе машинки с таким ездят. Но я не считаю эту штуку реальной помощью в поиске.
Размеры и вес не радуют. Я бы лучше использовал простейший радио маячок.

Oliver

Не защиты и рекламы ради, а правды для:

ReGet:

GSM-GPS-трекер с выдачей координат по запросу в большинстве случаев окажется бесполезен.

В моей истории полетов было не так уж много случаев улета, но даже каждый поотдельности окупил бы 95$, которые в каждом случае, я уверен вполне бы себе работали.

ReGet:

лежать GPS-антенной вверх

Это из прошлого века. Сейчас приемники не только в любом положении но и необязательно под открытым небом ловят. А для 2D, как мы знаем, совсем необязательно вести 8 спутников.

ReGet:

при жестком краше скорее всего часть электроники выйдет из строя. Еще плюс - модель может уйти под воду

Загерметизировать пластмассульку со спичечный коробок, не связанный ни с одной системой в самолете ни проводами ни функционально мне кажется может любой ребенок, умеющий надувать шарики. Упаковать в пупурышки, вату, пену, подвесить на растяжках - это тоже, у кого на что фантазии хватит.

ReGet:

передавать координаты куда-либо постоянно

Про это уже ответили - умеют почти все трекеры, а некоторые трекеры еще и другие допфичи делают.

pashteton:

Размеры и вес не радуют

Разберите корпус, поставьте другую липолю. Хотя я не понимаю, если самоль таскает телеметрию, камеру, передатчик и еще тучу всякого - почему бы не потаскать еще грамм 100 максимум ради спокойствия своего хозяина 😃

Еще раз скажу, что все плюсы в основном благодаря полной независимости устройства. Т.е. при должной защите - самолет в пыль, а коробочка - жива.
Если сделать в составе телеметрии, то плюс останется один - независимый от видеопередатчика канал, доступный на любом расстоянии от пилота. Если не летать где-нить в алтайском крае в глухой тайге.

soki

Прежде чем устанавливать “подушку безопасности”, установите автопилот и приведите самолет в порядок. Не разумно думать о трекере, пока нет ОСД, навигации и автопилота. Пусть даже оно дороже, но это решение лучше. Оно предотвращает катастрофу, а не смягчает последствия. Плюс огромный комфорт полетов от использования ОСД.

Oliver
soki:

Оно предотвращает катастрофу

Еще раз повторю. Не ВМЕСТО осд, навигации и автопилота. А ВМЕСТЕ. А уж что раньше, что позже - каждый может решить сам, основываясь на собственном бюджете и опыте повторных наступаний на грабли.
Мой опыт говорит мне, что трекер небесполезен даже на не-FPV самолете. Даже за 90$. Но это мой опыт.

А вот чего я не пойму - почему категорически не принимаются идеи добавления GSM/GPRS канала в бортовую электронику? Например, при потере сигнала в телеметрии Тимофея на экран валятся координаты. Но валятся до тех пор, пока есть сигнал. Почему бы например в тот же момент не начинать валить эти координаты в смс и гпрс раз в 3 секунды? Цена вопроса 1000-1500 +прошивка +уговорить Тимофея. А можно просто в этот момент позвонить на предусмотрительно запиханный на борт трекер, чтобы он начал делать то же самое - цена вопроса 2700 +не надо никого беспокоить. В чьем-то опыте он не пригодится в 99% случаях. А в чьем-то - пригодится в единственном, но неповторимом.

А по поводу подушки безопасности… Я вожу аккуратно, пристегиваюсь и вообще всячески надеюсь что подушка мне не пригодится. Но знаете ли, не находится что-то желающих вынимать и выкидывать подушки…

Кстати, со всем уважением, но Вы не привели пример автопилота с телеметрией за 200$. Согласен, что автопилот - это очень хорошо. Но ЛУЧШЕ - это и автопилот и независящий от расстояния до точки старта GSM-канал.

А еще по гпрс отлично льется видео 320х240х15. Правда его перед этим цифровать надо. А в обратную сторону замечательно пройдет если уж не цифрованный PPM, то уж набор команд автопилоту - точно. 18км FPV? Да 18 км в таком варианте обеспечит не сеть, а всего единственная GSM-вышка, если стартовать недалеко от нее. 😉
Понимаю, что звучит наивно, но ведь правда же. 😉 Да, сделать непросто, но поживем - посмотрим, на чем будут летать через 3-4 года.

soki

За $200 правда нет хорошего автопилота с телеметрией, по крайней мере я не знаю. Просто когда я писал сообщение, что “всего” на $100 дороже, в предыдущем посте приводились примеры трекеров за $200, и что можно найти за 100 я не предполагал.
Но я бы осторожно относился к трекерам за $100. Полезны были бы отзывы (может они есть, я просто не знаю). Кстати GPS трекеры очень популярны в америке, но много из них требует регистрации на каком-нибудь сайте и регулярной абонентской платы, так как они посылают координаты не на твой мобильный, а на этот сайт, где в режиме реального времени можно смотреть на карту. Это чтобы если надумаете покупать, внимательно смотрели, что покупаете.

Кстати говоря о ценах… ведь вам нужен еще один GPS приемник для поиска и телефон. Хорошо, если у вас уже есть телефон с GPS.

Конечно каждый решает сам. Но я не знаю ни одного человека, который бы использовал и автоплот и независимый GPS трекер. Зато знаю пару десятков человек, пользующихся телеметрией/автопилотом и они вполне довольны этим. И знаю несколько человек, которые только думают о преобритение трекера, и не слышал ни о каком богатом опыте использывания этих трекеров в самолетах. И может одного-двух человек с поисковыми радиомаячками, но они пришли с ними из обычного хобби, не FPV.

Моя мысль проста - автопилот уменьшает вероятность улета самолета в 10-20 раз. Этого достаточно. Ведь все же это не вопрос жизни и смерти, как с подушкой безопасности в автомобиле. Никто не говорит, кстати, о выкидывание трекера, если он уже есть. Я же сказал “прежде”… Но если кто-то хочет сверх надежность, то пожалуйста, пусть ставит трекер. Но сам по себе трекер не уменьшает вероятность улета/краша, а вероятно несколько упрощает процесс поиска, возможно, обломков.

baychi
Oliver:

А вот чего я не пойму - почему категорически не принимаются идеи добавления GSM/GPRS канала в бортовую электронику? Например, при потере сигнала в телеметрии Тимофея на экран валятся координаты. Но валятся до тех пор, пока есть сигнал. Почему бы например в тот же момент не начинать валить эти координаты в смс и гпрс раз в 3 секунды?

Дело не в “не принимаются”, а в приоритетах. Я тоже просил и Тимофея выдавать телеметрические пакеты на GPRS или CDMA модем. Но не для поиска, а для возможности отслеживания саммика направленной антенной. И в принципе, Тимофей обещал подумать об этом в автопилоте. Просто втиснуть сейчас обмен с модемом в существующую телеметрию сложно и долго.

Oliver:

А еще по гпрс отлично льется видео 320х240х15. Правда его перед этим цифровать надо. А в обратную сторону замечательно пройдет если уж не цифрованный PPM, то уж набор команд автопилоту - точно. 18км FPV? Да 18 км в таком варианте обеспечит не сеть, а всего единственная GSM-вышка, если стартовать недалеко от нее. 😉

Год назад, когда я еще ничего не знал про этот сайт, телеметрию и т.д., эксперементировал с КПК-шкой на борту. (В принципе - это готовый трекер, весом 110 гр!). Например заставлял ее гнать на землю видео H264 320х240х15 (или скока сможет) через WiFi и GPRS. На 1 Мбит WiFi задержка доставки составляла 1-2 сек. На GPRS (38400/9600) - 10-20 сек (1 кадр в 5-10 сек!). КПК-шка была HTC Diamod - с не самым медлкенным процом. Управлять по такому видео, разумеется не возможно.
В реальности на сегодняшний день, достижим CDMA видео- канал со 100 кБит обратным трафиком, но потребуется процессер типа Atom или спец DSP-шка что-бы обеспечить задержку хотя-бы 0.5 - 1 сек.

Oliver:

Понимаю, что звучит наивно, но ведь правда же. 😉 Да, сделать непросто, но поживем - посмотрим, на чем будут летать через 3-4 года.

Вот с этим - совершенно соглашусь. Альтернативы цифровым технологиям в перспективе нет. 😉 Только мне сейчас важнее нормальный автопилот.

vaaa

Тема больная. Маяк нужен. Надежный как черный ящик и дешевый.
Может кто из производителей OSD встроит GSM…

Artie

Такой маяк можно сделать дешевым, надежным, легким; - выберите два из трех. 😁

pashteton

Думаю что стоимость такого девайса должна примерно равняться 10% стоимости, того что может потеряться.

andriver

to soki я с вами согласен что должен быть авто пилот, но что делать если он отказал по какойто причине , а их много :

  1. Если что-то с камерой то на земле ни картинки куда падаеш(место поиска не ограниченно) ,ни координат. И после посадки даже может удачной как его найти, без видео.
    2.видео передатчик. Симптомы теже.А еще может от перегрева сработать защита ,если долго парить и тоже отключиться.
    3.Само ОСД . Тут вариантов море.
    и т.д.

Все это может выйти из строя в любой момент. Перебился какой-то проводок и все.
А они (провода) постоянно под вибрациями и мы их постоянно дергаем туда сюда(акки на зарядку). разьемы тоже не вечные , на вираже может что-то где-то и отойти.
и еще тысяча и один вариант отказа електроники.И все это в одной связке.

Поэтому и хочеться второй альтернативный источник поиска. Который независил бы от первого. Чтоб хоть что нибуть выжило и смогло показать дорогу к нему после внештатной посадки, хоть там и могут быть обломки.
Раньше у меня вопрос так серьезно не стоял. Я свой ИЗИК очень много раз ранял из-за потери связи управления и видео присутсвовало до самого прикосновения с землей. Поэтому всегда знал где он лежит примерно ±100м. А в этот раз пропало видео на растоянии примерно 500м. Пока нашел визуально, то приближался к отметке 1000.м дальше закрутили его в петлю . так он прокрутился около 1 мин и исчез.
Поэтому, я думаю что автопилот хоршо , но где 100% гарантий ,что он не подведет.
Как из пословицы “Неверь жене и тормозам”, А отдельное устройство можно запихнуть в пенопласт, обмотать скотчем и на луну. Главное чтоб оно было работоспособное для поиска модели на больших растояниях

ReGet
Oliver:

Это из прошлого века. Сейчас приемники не только в любом положении но и необязательно под открытым небом ловят. А для 2D, как мы знаем, совсем необязательно вести 8 спутников

Это из принципов действия системы GPS и законов физики. Возьмите, да попробуйте.
Кучи мыслей “из облаков” делу никак не помогут

Oliver
ReGet:

Возьмите, да попробуйте.

А чего пробовать? Был у меня БТ-GPS для кпк, болтался в кармане как попало, я даже не замарачивался, где он, что он… Спутники в машине ловил лежа в бардачке в куче хлама. Конечно, под стеклом находил еще парочку. Позиционировался на даче внутри сарая. Черепица, правда не металлическая.

ReGet:

Кучи мыслей “из облаков” делу никак не помогут

А вот это - правда. Но для себя вывод сделал, что при возможности - приобрету. Возможно, даже раньше чем осд.

soki
andriver:

авто пилот, но что делать если он отказал по какойто причине , а их много :

  1. Если что-то с камерой то на земле ни картинки куда падаеш(место поиска не ограниченно) ,ни координат. И после посадки даже может удачной как его найти, без видео.
    2.видео передатчик. Симптомы теже.А еще может от перегрева сработать защита ,если долго парить и тоже отключиться.
    3.Само ОСД . Тут вариантов море.
    и т.д.

Это все не влияет на работу автопилота. Для работы автопилота нужно что был прием спутников (но и трекеру это нужно, а в траве после жесткой “посадки” это сложнее), работали сервомашинки, не сели аккумуляторы и желательно не сгорел двигатель/контроллер. А это не так много. Как раз на случай отказа видео или управления, выхода из зоны действия, на случай если пилот “потерялся” и т.п. автопилот и рассчитан.

andriver:

Поэтому, я думаю что автопилот хоршо , но где 100% гарантий ,что он не подведет.

100% гарантий нет и у трекера, но у автопилота шанс спасти самолет, думаю, не хуже, а может и лучше. Плюс он спасет его целым, плюс вам не придется лазить по лесам/болотам, плюс он работает там, где нет GSM, плюс комфорт от ОСД, плюс это проеренная схема, а богатого опыта использований трекеров нет.

andriver

Сел ходовой акк, сгорел регулятор:), самик где-то спланировал лесу .
Как его найти за несколько км. Или сразу бежать в магазин за новым?
Я не говорю что обязательно GPS-GSM трекер, но хоть какой-то радио маяк.

soki
andriver:

Сел ходовой акк, сгорел регулятор:)

Вы читаете, что я пишу? Я же согласен, что автопилот это не 100% гарантия, но большая и главное более комфортная!

С чего я начинал свои перые посты в этой ветке? С того, что сделайте относительно надежный самолет, это совсем не сложно. Развивайте культуру построения самолетов, не покупайте непроверенный китайские детали (проверенные можно) и учитесь летать, то есть смотрите на потраченные mAh и прикидывайте, когда надо возрашатся домой и садится!
Ваши “сгорел регулятор, сел аккумулятор” воспрнимаются мною как поехал на машине, забыл заправится или не залил масло. Поэтому в каждой машине должен быть маячок, чтобы ваши друзья и родственники вас нашли, голодного и злого. Конечно, такая страховка имеет смысл, но как часто с вами такое происходит? Очень редко думаю, а все потому, что вы научились водить, и оченивать уровень топлива (имено ОСД вам и предоставит такую функцию)

Вы пытаетесь подстраховаться от каких-то маловероятных событий, забывая о простых вещах. Наверное это психология, боязнь того, что все откажет и почему то сработает то, что жутко не удобно и мало кто использует.