GPS координаты в случае потери модели.

vaaa

Тема больная. Маяк нужен. Надежный как черный ящик и дешевый.
Может кто из производителей OSD встроит GSM…

Artie

Такой маяк можно сделать дешевым, надежным, легким; - выберите два из трех. 😁

pashteton

Думаю что стоимость такого девайса должна примерно равняться 10% стоимости, того что может потеряться.

andriver

to soki я с вами согласен что должен быть авто пилот, но что делать если он отказал по какойто причине , а их много :

  1. Если что-то с камерой то на земле ни картинки куда падаеш(место поиска не ограниченно) ,ни координат. И после посадки даже может удачной как его найти, без видео.
    2.видео передатчик. Симптомы теже.А еще может от перегрева сработать защита ,если долго парить и тоже отключиться.
    3.Само ОСД . Тут вариантов море.
    и т.д.

Все это может выйти из строя в любой момент. Перебился какой-то проводок и все.
А они (провода) постоянно под вибрациями и мы их постоянно дергаем туда сюда(акки на зарядку). разьемы тоже не вечные , на вираже может что-то где-то и отойти.
и еще тысяча и один вариант отказа електроники.И все это в одной связке.

Поэтому и хочеться второй альтернативный источник поиска. Который независил бы от первого. Чтоб хоть что нибуть выжило и смогло показать дорогу к нему после внештатной посадки, хоть там и могут быть обломки.
Раньше у меня вопрос так серьезно не стоял. Я свой ИЗИК очень много раз ранял из-за потери связи управления и видео присутсвовало до самого прикосновения с землей. Поэтому всегда знал где он лежит примерно ±100м. А в этот раз пропало видео на растоянии примерно 500м. Пока нашел визуально, то приближался к отметке 1000.м дальше закрутили его в петлю . так он прокрутился около 1 мин и исчез.
Поэтому, я думаю что автопилот хоршо , но где 100% гарантий ,что он не подведет.
Как из пословицы “Неверь жене и тормозам”, А отдельное устройство можно запихнуть в пенопласт, обмотать скотчем и на луну. Главное чтоб оно было работоспособное для поиска модели на больших растояниях

ReGet
Oliver:

Это из прошлого века. Сейчас приемники не только в любом положении но и необязательно под открытым небом ловят. А для 2D, как мы знаем, совсем необязательно вести 8 спутников

Это из принципов действия системы GPS и законов физики. Возьмите, да попробуйте.
Кучи мыслей “из облаков” делу никак не помогут

Oliver
ReGet:

Возьмите, да попробуйте.

А чего пробовать? Был у меня БТ-GPS для кпк, болтался в кармане как попало, я даже не замарачивался, где он, что он… Спутники в машине ловил лежа в бардачке в куче хлама. Конечно, под стеклом находил еще парочку. Позиционировался на даче внутри сарая. Черепица, правда не металлическая.

ReGet:

Кучи мыслей “из облаков” делу никак не помогут

А вот это - правда. Но для себя вывод сделал, что при возможности - приобрету. Возможно, даже раньше чем осд.

soki
andriver:

авто пилот, но что делать если он отказал по какойто причине , а их много :

  1. Если что-то с камерой то на земле ни картинки куда падаеш(место поиска не ограниченно) ,ни координат. И после посадки даже может удачной как его найти, без видео.
    2.видео передатчик. Симптомы теже.А еще может от перегрева сработать защита ,если долго парить и тоже отключиться.
    3.Само ОСД . Тут вариантов море.
    и т.д.

Это все не влияет на работу автопилота. Для работы автопилота нужно что был прием спутников (но и трекеру это нужно, а в траве после жесткой “посадки” это сложнее), работали сервомашинки, не сели аккумуляторы и желательно не сгорел двигатель/контроллер. А это не так много. Как раз на случай отказа видео или управления, выхода из зоны действия, на случай если пилот “потерялся” и т.п. автопилот и рассчитан.

andriver:

Поэтому, я думаю что автопилот хоршо , но где 100% гарантий ,что он не подведет.

100% гарантий нет и у трекера, но у автопилота шанс спасти самолет, думаю, не хуже, а может и лучше. Плюс он спасет его целым, плюс вам не придется лазить по лесам/болотам, плюс он работает там, где нет GSM, плюс комфорт от ОСД, плюс это проеренная схема, а богатого опыта использований трекеров нет.

andriver

Сел ходовой акк, сгорел регулятор:), самик где-то спланировал лесу .
Как его найти за несколько км. Или сразу бежать в магазин за новым?
Я не говорю что обязательно GPS-GSM трекер, но хоть какой-то радио маяк.

soki
andriver:

Сел ходовой акк, сгорел регулятор:)

Вы читаете, что я пишу? Я же согласен, что автопилот это не 100% гарантия, но большая и главное более комфортная!

С чего я начинал свои перые посты в этой ветке? С того, что сделайте относительно надежный самолет, это совсем не сложно. Развивайте культуру построения самолетов, не покупайте непроверенный китайские детали (проверенные можно) и учитесь летать, то есть смотрите на потраченные mAh и прикидывайте, когда надо возрашатся домой и садится!
Ваши “сгорел регулятор, сел аккумулятор” воспрнимаются мною как поехал на машине, забыл заправится или не залил масло. Поэтому в каждой машине должен быть маячок, чтобы ваши друзья и родственники вас нашли, голодного и злого. Конечно, такая страховка имеет смысл, но как часто с вами такое происходит? Очень редко думаю, а все потому, что вы научились водить, и оченивать уровень топлива (имено ОСД вам и предоставит такую функцию)

Вы пытаетесь подстраховаться от каких-то маловероятных событий, забывая о простых вещах. Наверное это психология, боязнь того, что все откажет и почему то сработает то, что жутко не удобно и мало кто использует.

andriver

Я просто хочу быть готовым ко всем случаям. И не доверяю я елекронике на 100%.

soki:

Ваши “сгорел регулятор, сел аккумулятор” воспрнимаются мною как поехал на машине, забыл заправится или не залил масло. Поэтому в каждой машине должен быть маячок, чтобы ваши друзья и родственники вас нашли, голодного и злого.

Просто если на машину ставлю качественую резину, я не вынимаю балонный ключ и домкрат. А вожу все время. И мне хорошо.

soki

А я просто пытаюсь вам помочь, можно сказать, показать правильный путь.
Я же не против трекера (хотя его оправданость может вызывать вопросы при наличии ОСД/автопилота), но первый важный шаг это надежный самолет, хотя бы немного сообразительный пилот и ОСД/автопилот. Важно понимать это, а не быть заложником фобий.

ReGet

На свой новый ЛА я сделаю FM-маяк. Он в 1000 раз проще и не требует использования кучи всяческих технологий (gps/gsm), а следовательно надежнее.

  • весит 10 грамм и стоит 100 рублей 😃)
fmkit
ReGet:

На свой новый ЛА я сделаю FM-маяк. Он в 1000 раз проще и не требует использования кучи всяческих технологий (gps/gsm), а следовательно надежнее.

  • весит 10 грамм и стоит 100 рублей 😃)

A kak budete opredelyat’ napravlenie ?
U nas na FM mnogo pomex, dazhe 0.5watt s xoroshei antennoi vsego 0.4-0.6km
ne mogu sebe predstavit’ kak vi budete pelengovat’ i chem: RSSI ? Yagi ? 😃
polosa FM =200kHz, polosa FRS =6.25Khz, chuvstvitelnost’ v tom zhe sootnoshenii

pashteton
ReGet:

На свой новый ЛА я сделаю FM-маяк. Он в 1000 раз проще и не требует использования кучи всяческих технологий (gps/gsm), а следовательно надежнее.

  • весит 10 грамм и стоит 100 рублей 😃)

Поделитесь схемкой 😃

pashteton
Сергей_Вертолетов:

ReGet присоединяюсь 😃 Можно схемки и принцип работы/поиска

Да принцип поиска элементарный… “охота на лис” называется.

Сергей_Вертолетов

Я тут вчера полетал знатно.

Все было хорошо, высоко поднялся, наблюдаю в очки красоты, все зашибись. Летал летал, и тут мне показалось что самолет немного крутит вправо. Решил триммернуть, триммернул блин так, что началась какая то раскачка, самоль стало кружить, он начал пикировать и терять высоту. Удаление 300 метров. Это я потом уже понял, что заслонил собой управление самолетом. “Упал” в 300м от себя за спиной на соседнем поле - сверху они показались мне одинаковыми…

Как искал: мне удалось до последнего по видео держать самик горизонтально, временами. В итоге он просто сел в травку. Взяв очки, и видео-патч, с коллегой с поля, мы поехали по окрестностям, из окна машины я высунул патч и смотрел в очки на наличие видео. Так и нашел, определили направление, стали ехать в ту сторону. Самолет, надо сказать, в траве метров с 10 уже не видно. Пройти мимо просто элементарно…

Вот такие вот дела. Задумался о GSM GPS трекере, посылающем смс с координатами, по запросу…

smalltim

>Я тоже просил и Тимофея выдавать телеметрические пакеты на GPRS или CDMA модем. Но не для поиска, а для возможности отслеживания саммика направленной антенной. И в принципе, Тимофей обещал подумать об этом в автопилоте. Просто втиснуть сейчас обмен с модемом в существующую телеметрию сложно и долго.

Я постепенно приближаюсь к этому. В смысле, не только реализация на автопилоте, но и просто на одиночной плате телеметрии. UART на выходе есть, надо смотреть, много ли кода надо для общения с GSM модулем. Если немного, можно попробовать втоплать в прошивку.

pashteton

Вот и славненько. И каждый выберет, кому что нужней. Кому GSM, а кому автопилот.

5 months later
interspace

Подниму тему GPS-GSM трекера. Вчера пришло мне вот такое устройство (не сочтите за рекламу) chinavasion.com/…/global-gps-tracker-with-two-way-…

Заказывал вообще, для того, чтобы внедрить его в авто 1:1 как вариант поиска в случае угона, но в принципе очень неплохая штука и для FPV. Вес без корпуса, но с АКБ (как на фото) около 50 гр, может чуть больше, к сожалению нет точных весов, если поменять акк на менее емкий то и еще меньше. Работает просто и понятно, в ответ на смс или звонок посылает текущие координаты, скорость и время. Может записывать трек, посылать смс с координатами в случае разрядки АКБ, при нажатии кнопки SOS на корпусе и при выходе из заранее заданной зоны (радиус до 2 км). Чувствительность очень даже неплохая, у меня ловит в середине комнаты на 3 этаже, в то время как мой навигатор только около окна. Конечно вес приличный, но для большой модели мне кажется это не проблема, тем более что за 100 баксов появляется довольно реальный шанс вернуть модель стоимостью под 1-2 штуки баксов.