GPS координаты в случае потери модели.
А вот чего я не пойму - почему категорически не принимаются идеи добавления GSM/GPRS канала в бортовую электронику? Например, при потере сигнала в телеметрии Тимофея на экран валятся координаты. Но валятся до тех пор, пока есть сигнал. Почему бы например в тот же момент не начинать валить эти координаты в смс и гпрс раз в 3 секунды?
Дело не в “не принимаются”, а в приоритетах. Я тоже просил и Тимофея выдавать телеметрические пакеты на GPRS или CDMA модем. Но не для поиска, а для возможности отслеживания саммика направленной антенной. И в принципе, Тимофей обещал подумать об этом в автопилоте. Просто втиснуть сейчас обмен с модемом в существующую телеметрию сложно и долго.
А еще по гпрс отлично льется видео 320х240х15. Правда его перед этим цифровать надо. А в обратную сторону замечательно пройдет если уж не цифрованный PPM, то уж набор команд автопилоту - точно. 18км FPV? Да 18 км в таком варианте обеспечит не сеть, а всего единственная GSM-вышка, если стартовать недалеко от нее. 😉
Год назад, когда я еще ничего не знал про этот сайт, телеметрию и т.д., эксперементировал с КПК-шкой на борту. (В принципе - это готовый трекер, весом 110 гр!). Например заставлял ее гнать на землю видео H264 320х240х15 (или скока сможет) через WiFi и GPRS. На 1 Мбит WiFi задержка доставки составляла 1-2 сек. На GPRS (38400/9600) - 10-20 сек (1 кадр в 5-10 сек!). КПК-шка была HTC Diamod - с не самым медлкенным процом. Управлять по такому видео, разумеется не возможно.
В реальности на сегодняшний день, достижим CDMA видео- канал со 100 кБит обратным трафиком, но потребуется процессер типа Atom или спец DSP-шка что-бы обеспечить задержку хотя-бы 0.5 - 1 сек.
Понимаю, что звучит наивно, но ведь правда же. 😉 Да, сделать непросто, но поживем - посмотрим, на чем будут летать через 3-4 года.
Вот с этим - совершенно соглашусь. Альтернативы цифровым технологиям в перспективе нет. 😉 Только мне сейчас важнее нормальный автопилот.
Тема больная. Маяк нужен. Надежный как черный ящик и дешевый.
Может кто из производителей OSD встроит GSM…
Такой маяк можно сделать дешевым, надежным, легким; - выберите два из трех. 😁
Думаю что стоимость такого девайса должна примерно равняться 10% стоимости, того что может потеряться.
to soki я с вами согласен что должен быть авто пилот, но что делать если он отказал по какойто причине , а их много :
- Если что-то с камерой то на земле ни картинки куда падаеш(место поиска не ограниченно) ,ни координат. И после посадки даже может удачной как его найти, без видео.
2.видео передатчик. Симптомы теже.А еще может от перегрева сработать защита ,если долго парить и тоже отключиться.
3.Само ОСД . Тут вариантов море.
и т.д.
Все это может выйти из строя в любой момент. Перебился какой-то проводок и все.
А они (провода) постоянно под вибрациями и мы их постоянно дергаем туда сюда(акки на зарядку). разьемы тоже не вечные , на вираже может что-то где-то и отойти.
и еще тысяча и один вариант отказа електроники.И все это в одной связке.
Поэтому и хочеться второй альтернативный источник поиска. Который независил бы от первого. Чтоб хоть что нибуть выжило и смогло показать дорогу к нему после внештатной посадки, хоть там и могут быть обломки.
Раньше у меня вопрос так серьезно не стоял. Я свой ИЗИК очень много раз ранял из-за потери связи управления и видео присутсвовало до самого прикосновения с землей. Поэтому всегда знал где он лежит примерно ±100м. А в этот раз пропало видео на растоянии примерно 500м. Пока нашел визуально, то приближался к отметке 1000.м дальше закрутили его в петлю . так он прокрутился около 1 мин и исчез.
Поэтому, я думаю что автопилот хоршо , но где 100% гарантий ,что он не подведет.
Как из пословицы “Неверь жене и тормозам”, А отдельное устройство можно запихнуть в пенопласт, обмотать скотчем и на луну. Главное чтоб оно было работоспособное для поиска модели на больших растояниях
Это из прошлого века. Сейчас приемники не только в любом положении но и необязательно под открытым небом ловят. А для 2D, как мы знаем, совсем необязательно вести 8 спутников
Это из принципов действия системы GPS и законов физики. Возьмите, да попробуйте.
Кучи мыслей “из облаков” делу никак не помогут
Возьмите, да попробуйте.
А чего пробовать? Был у меня БТ-GPS для кпк, болтался в кармане как попало, я даже не замарачивался, где он, что он… Спутники в машине ловил лежа в бардачке в куче хлама. Конечно, под стеклом находил еще парочку. Позиционировался на даче внутри сарая. Черепица, правда не металлическая.
Кучи мыслей “из облаков” делу никак не помогут
А вот это - правда. Но для себя вывод сделал, что при возможности - приобрету. Возможно, даже раньше чем осд.
авто пилот, но что делать если он отказал по какойто причине , а их много :
- Если что-то с камерой то на земле ни картинки куда падаеш(место поиска не ограниченно) ,ни координат. И после посадки даже может удачной как его найти, без видео.
2.видео передатчик. Симптомы теже.А еще может от перегрева сработать защита ,если долго парить и тоже отключиться.
3.Само ОСД . Тут вариантов море.
и т.д.
Это все не влияет на работу автопилота. Для работы автопилота нужно что был прием спутников (но и трекеру это нужно, а в траве после жесткой “посадки” это сложнее), работали сервомашинки, не сели аккумуляторы и желательно не сгорел двигатель/контроллер. А это не так много. Как раз на случай отказа видео или управления, выхода из зоны действия, на случай если пилот “потерялся” и т.п. автопилот и рассчитан.
Поэтому, я думаю что автопилот хоршо , но где 100% гарантий ,что он не подведет.
100% гарантий нет и у трекера, но у автопилота шанс спасти самолет, думаю, не хуже, а может и лучше. Плюс он спасет его целым, плюс вам не придется лазить по лесам/болотам, плюс он работает там, где нет GSM, плюс комфорт от ОСД, плюс это проеренная схема, а богатого опыта использований трекеров нет.
Сел ходовой акк, сгорел регулятор:), самик где-то спланировал лесу .
Как его найти за несколько км. Или сразу бежать в магазин за новым?
Я не говорю что обязательно GPS-GSM трекер, но хоть какой-то радио маяк.
Сел ходовой акк, сгорел регулятор:)
Вы читаете, что я пишу? Я же согласен, что автопилот это не 100% гарантия, но большая и главное более комфортная!
С чего я начинал свои перые посты в этой ветке? С того, что сделайте относительно надежный самолет, это совсем не сложно. Развивайте культуру построения самолетов, не покупайте непроверенный китайские детали (проверенные можно) и учитесь летать, то есть смотрите на потраченные mAh и прикидывайте, когда надо возрашатся домой и садится!
Ваши “сгорел регулятор, сел аккумулятор” воспрнимаются мною как поехал на машине, забыл заправится или не залил масло. Поэтому в каждой машине должен быть маячок, чтобы ваши друзья и родственники вас нашли, голодного и злого. Конечно, такая страховка имеет смысл, но как часто с вами такое происходит? Очень редко думаю, а все потому, что вы научились водить, и оченивать уровень топлива (имено ОСД вам и предоставит такую функцию)
Вы пытаетесь подстраховаться от каких-то маловероятных событий, забывая о простых вещах. Наверное это психология, боязнь того, что все откажет и почему то сработает то, что жутко не удобно и мало кто использует.
Я просто хочу быть готовым ко всем случаям. И не доверяю я елекронике на 100%.
Ваши “сгорел регулятор, сел аккумулятор” воспрнимаются мною как поехал на машине, забыл заправится или не залил масло. Поэтому в каждой машине должен быть маячок, чтобы ваши друзья и родственники вас нашли, голодного и злого.
Просто если на машину ставлю качественую резину, я не вынимаю балонный ключ и домкрат. А вожу все время. И мне хорошо.
А я просто пытаюсь вам помочь, можно сказать, показать правильный путь.
Я же не против трекера (хотя его оправданость может вызывать вопросы при наличии ОСД/автопилота), но первый важный шаг это надежный самолет, хотя бы немного сообразительный пилот и ОСД/автопилот. Важно понимать это, а не быть заложником фобий.
На свой новый ЛА я сделаю FM-маяк. Он в 1000 раз проще и не требует использования кучи всяческих технологий (gps/gsm), а следовательно надежнее.
- весит 10 грамм и стоит 100 рублей 😃)
На свой новый ЛА я сделаю FM-маяк. Он в 1000 раз проще и не требует использования кучи всяческих технологий (gps/gsm), а следовательно надежнее.
- весит 10 грамм и стоит 100 рублей 😃)
A kak budete opredelyat’ napravlenie ?
U nas na FM mnogo pomex, dazhe 0.5watt s xoroshei antennoi vsego 0.4-0.6km
ne mogu sebe predstavit’ kak vi budete pelengovat’ i chem: RSSI ? Yagi ? 😃
polosa FM =200kHz, polosa FRS =6.25Khz, chuvstvitelnost’ v tom zhe sootnoshenii
На свой новый ЛА я сделаю FM-маяк. Он в 1000 раз проще и не требует использования кучи всяческих технологий (gps/gsm), а следовательно надежнее.
- весит 10 грамм и стоит 100 рублей 😃)
Поделитесь схемкой 😃
ReGet присоединяюсь 😃 Можно схемки и принцип работы/поиска
ReGet присоединяюсь 😃 Можно схемки и принцип работы/поиска
Да принцип поиска элементарный… “охота на лис” называется.
Я тут вчера полетал знатно.
Все было хорошо, высоко поднялся, наблюдаю в очки красоты, все зашибись. Летал летал, и тут мне показалось что самолет немного крутит вправо. Решил триммернуть, триммернул блин так, что началась какая то раскачка, самоль стало кружить, он начал пикировать и терять высоту. Удаление 300 метров. Это я потом уже понял, что заслонил собой управление самолетом. “Упал” в 300м от себя за спиной на соседнем поле - сверху они показались мне одинаковыми…
Как искал: мне удалось до последнего по видео держать самик горизонтально, временами. В итоге он просто сел в травку. Взяв очки, и видео-патч, с коллегой с поля, мы поехали по окрестностям, из окна машины я высунул патч и смотрел в очки на наличие видео. Так и нашел, определили направление, стали ехать в ту сторону. Самолет, надо сказать, в траве метров с 10 уже не видно. Пройти мимо просто элементарно…
Вот такие вот дела. Задумался о GSM GPS трекере, посылающем смс с координатами, по запросу…
>Я тоже просил и Тимофея выдавать телеметрические пакеты на GPRS или CDMA модем. Но не для поиска, а для возможности отслеживания саммика направленной антенной. И в принципе, Тимофей обещал подумать об этом в автопилоте. Просто втиснуть сейчас обмен с модемом в существующую телеметрию сложно и долго.
Я постепенно приближаюсь к этому. В смысле, не только реализация на автопилоте, но и просто на одиночной плате телеметрии. UART на выходе есть, надо смотреть, много ли кода надо для общения с GSM модулем. Если немного, можно попробовать втоплать в прошивку.
Вот и славненько. И каждый выберет, кому что нужней. Кому GSM, а кому автопилот.