GPS координаты в случае потери модели.
Я не перечитывал все темы данного раздела и если эта тема уже была поднята то пусть админы перенесут мой топик куда надо.
Любая полноценная телеметрия использует GPS и отображает абсолютные координаты на видео, идущем на землю. А без автопилота, ухдить за дальность видео и так никто не будет.
Да если данное видео будет записываться,да и если модель упала за деревья или за овраг картинки вообще практически небудет.А если какинибудь чудом данное устройство выдавало на место крушения SOS(надеюсь если и там GPS будет работать)а то вспомним рекламу про не доходящие смски и вечно не доступен…
Давно собираюсь такую штуку сделать но все что то не соберусь, и комплектуха уже есть и разобрался как все работает. А надо всего 2 дня, один сделать плату и все припаять, а второй написать прошивку и закинуть. Я планирую чтобы она просто смской отвечала координаты, тобиш просто звякнуть на модуль, а в ответ он свои координаты. В итоге получится компактная штучка, но народ говорит что такие уже реально продаются.
Давно собираюсь такую штуку сделать но все что то не соберусь, и комплектуха уже есть и разобрался как все работает. А надо всего 2 дня, один сделать плату и все припаять, а второй написать прошивку и закинуть. Я планирую чтобы она просто смской отвечала координаты, тобиш просто звякнуть на модуль, а в ответ он свои координаты. В итоге получится компактная штучка, но народ говорит что такие уже реально продаются.
Да продаются, но у них уже GPS там стоит свой, и стоят около 200 у.е., а у нас то у всех модульGPS то уже есть на телеметрии, к нему и прикручивать приблуду, чтоб СМСило.
у меня получится где то 1300(GSM)+1200(GPS)+100(Atmega)=2600р ну и мелочевка.
Супер ! помог бы, но я 0 в языке микроконтроллеров. Так как на счет того чтоб прицепить маяк к GPS телеметрии?
На видео падения с координатами надежды никакой почти нет. Если самолет упал близко (меньше километра), то еще есть надежда, что перед падением какая-то картинка с координатами успела принятся. Радиус поиска может быть сравнительно небольшим, метров 50-100. А если до места падения километров пять, то как только самолет опустится ниже высоты порядка 50-100 метров (а иногда и 200), видео пропадет окончательно, даже если особых холмов и гор между вами нет. Со 100 метров самолет может очень далеко спланировать. Если каким-то чудом контроль еще осталься, можно попробовать ввести самолет в вертикальный штопор, но как правило контроль тоже пропадает.
Поэтому надежный и правильно настроеный автопилот крайне важен! И проверяйте все тяги, используйте рулевые машинки надежных марок с крепкими шестеренками (Hitec karbonite или метал - мой выбор), все соединения проводов должны быть крепкими, либо скотчем обмотайте, либо капельку горячего клея и т.п. Располагайте аппаратуру так, чтобы при падении выжил аккумулятор (видео и OSD) и не рассоединились провода.
достаточно вставить сим карту и вбить данные оператора GSM, для входа в инет, дальше эта штука ломится на сервер, адрес которого вы сами забиваете, весит эта штука всего ничего а стоит аж 50 у.е. т.е. это фактически GPRS модем.
Называется эта штука GPS трекер.
Дайте ссылку на Вашу штуку или скажите название модели? У нас такие продаются по $200.
Очень уже любопытный девайс. Жаль, что с ценой пока не ясно.
Из ныне продающегося приглянулся этот трекер, но цена велика.
Самик улетел мой 😵
Писать видео это конечно хорошо, но если в полете какие-то проблемы с видео (как было у меня, пропала внезапно картинка на растоянии 500-700м, сняв очки нашел его визуально , но определить уже на растоянии 1 км направление движения от меня или ко мне было невозможно. Приняли решение закольцевать его и на машине я по полю поехал к нему. На пол пути он пропал в неизвестном направлении. Ни я, ни те кто остался на поляне непоняли куда он делся.
Прочесали в радиуссе около 1км от последнего места нахождения.Местных обошли тишина. На вопрос : Не падал ли к вам на огород самолетик? Те шарахаються встороны, Мол мы б точно такое не пропустили (типа 737 ждут😁) ).
Так вот поисковых систем НЕЗАВИСИМЫХ должно быть как минимум две: видео с координатами и радио маячок или GPS трекер.
Знаю точно что к телеметрии можно прикрутить GSМ модуль плюс маленькая прога .
Как миннимум функций как сказал maxi442 что б по звонку на модуль была в ответ СМСка с координатами, а потом уже можно и где-то в нете оставлять пройденый путь.
Системы должны быть независимые.Чтоб не поучилось так как у меня- при отказе какого-то одного компонента(камера,передатчик,осд) пропадает видео и писать нечего. До этого случая я его уже терял по управлению и по видео находил , а тут непрошло.
Мне кажется вся проблема что GSM треккер источник неплохого зароботка и я понимаю что в ближайшие пол года охранные системы авто будут потихоньку перетачиваться именно под GPS вот и не кто не хочет так просто делится информацией и схемами.
С точки зрения владельца авто я готов растатся с 200 у.е. , а вот для модельки которая еще и может разбиться или улететь или утонуть и т.д. конечно дороговато да и еще при учете того, что GPS уже на ботру.
Так что народ, нужно вводить GSM модуль дозвона прямо в телеметрию. Можете даже запотентовать хай буржуины покупают!
Грамотно настроенный автопилот и правильный самолет с относительно надежной электроникой лучше поискового маячка, GPS трекера и т.п.! Он не только вам вернет самолет, но и вернет его в целости, а вы проведете вечер в компании друзей (или с симпатичной девушкой) потягивая вино и рассуждая прелестях жизни в высоко технологичном мире, а не бродя в темноте по лесам и полям, с расцарапаными руками, покусаным до полусмерти комарами, проклиная все и в особености этот “гребанный” самолет.
А стоит автопилот, да еще с телеметрией(!), всего примерно на $100 (или на 1/3) дороже GPS трекера. Конечно, автопилот это не абсолютно 100% гарантия, но и GPS трекер тоже. Элементарно может не быть сети в этом месте. Если летать грамотно (оставляя энергию для возращения домой, а для этого как раз есть телеметрия) и аккуратно относится к самолету, не летать в шторм или сильный дождь, то даже с китайскими моторами и ESC (не самыми плохими, однако) надежность автопилота, то есть того, что выключив передатчик, или сняв очки, отвернувшись в сторонку покурить, автопилот вернет самолет на базу с расстояния 3-5 км - не меньше 95%, что очень приемлимо! Ведь нештатные ситуации возникают все же редко, а автопилот уменшит веротяность краша в 20 раз. А с учетом того, что вам не придется его искать и если радио близко будет работать, так вам самолет удастся посадить, так это совсем здорово.
Так что покупайте сначала хороший автопилот, учитесь летать, все проверять (все соедения, тяги и т.п.) и правильно настраивать и GPS трекер вам просто не понадобится!
PS. Конечно, это все спрведливо для случаев потери видео или радио управления, поломки камеры, передатчика, применика и т.п. Автопилот мало что сможет сделать, если у вас сядет батарейка или сгорит мотор. Хотя даже без мотора он будет долго лететь в правильном направлении и может даже “дотянет” есл высота была достаточная и ветер попутный (что я настоятельно советую для дальних полетов - выбирайте погоду и летайте высоко!). Но все же первое в FPV полетах случается гораздо чаще, от этого в первую очередь надо страховаться. А правильно подобранный мотор будет работать очень надежно.
Это Вам в помощь.
А стоит автопилот, да еще с телеметрией(!), всего примерно на $100 (или на 1/3) дороже GPS трекера.
www.dealextreme.com/details.dx/sku.22968 - раз.
www.dealextreme.com/details.dx/sku.11314 - два.
От 94 до 153 уэсдэ. Доставка включена (бесплатна)
Причем может использоваться как на фпв самолете, так и вообще без видеооборудования. Готового автопилота с телеметрией за 200 не видел, если где продают - поделитесь ссылкой.
А вообще человек стопроцентно прав - две абсолютно независимые системы в разы увеличивают шансы.
A esli k etomu vrtp.ru/index.php?showtopic=5983 prikrutit GPS i dopisat programmu to toze viidet GPS GSM tracker. pocti nachaliavu
GSM-GPS-трекер с выдачей координат по запросу в большинстве случаев окажется бесполезен. Когда неуправляемая модель делает морковку (или чуть менее злостное приземление), она не обязана лежать GPS-антенной вверх. Плюс при жестком краше скорее всего часть электроники выйдет из строя. Еще плюс - модель может уйти под воду. И так далее. В общем зря деньги и время потратите.
Единственный надежный вариант - передавать координаты куда-либо постоянно во время полета и находить самолет по последним доступным
GPS трекер может отправлять координаты по GPRS на сервак(домашний компутер или бесплатный веб сервер). Естественно там можно увидеть последние данные. Частота отправки регулируется. У меня на работе машинки с таким ездят. Но я не считаю эту штуку реальной помощью в поиске.
Размеры и вес не радуют. Я бы лучше использовал простейший радио маячок.
Не защиты и рекламы ради, а правды для:
GSM-GPS-трекер с выдачей координат по запросу в большинстве случаев окажется бесполезен.
В моей истории полетов было не так уж много случаев улета, но даже каждый поотдельности окупил бы 95$, которые в каждом случае, я уверен вполне бы себе работали.
лежать GPS-антенной вверх
Это из прошлого века. Сейчас приемники не только в любом положении но и необязательно под открытым небом ловят. А для 2D, как мы знаем, совсем необязательно вести 8 спутников.
при жестком краше скорее всего часть электроники выйдет из строя. Еще плюс - модель может уйти под воду
Загерметизировать пластмассульку со спичечный коробок, не связанный ни с одной системой в самолете ни проводами ни функционально мне кажется может любой ребенок, умеющий надувать шарики. Упаковать в пупурышки, вату, пену, подвесить на растяжках - это тоже, у кого на что фантазии хватит.
передавать координаты куда-либо постоянно
Про это уже ответили - умеют почти все трекеры, а некоторые трекеры еще и другие допфичи делают.
Размеры и вес не радуют
Разберите корпус, поставьте другую липолю. Хотя я не понимаю, если самоль таскает телеметрию, камеру, передатчик и еще тучу всякого - почему бы не потаскать еще грамм 100 максимум ради спокойствия своего хозяина 😃
Еще раз скажу, что все плюсы в основном благодаря полной независимости устройства. Т.е. при должной защите - самолет в пыль, а коробочка - жива.
Если сделать в составе телеметрии, то плюс останется один - независимый от видеопередатчика канал, доступный на любом расстоянии от пилота. Если не летать где-нить в алтайском крае в глухой тайге.
Прежде чем устанавливать “подушку безопасности”, установите автопилот и приведите самолет в порядок. Не разумно думать о трекере, пока нет ОСД, навигации и автопилота. Пусть даже оно дороже, но это решение лучше. Оно предотвращает катастрофу, а не смягчает последствия. Плюс огромный комфорт полетов от использования ОСД.
Оно предотвращает катастрофу
Еще раз повторю. Не ВМЕСТО осд, навигации и автопилота. А ВМЕСТЕ. А уж что раньше, что позже - каждый может решить сам, основываясь на собственном бюджете и опыте повторных наступаний на грабли.
Мой опыт говорит мне, что трекер небесполезен даже на не-FPV самолете. Даже за 90$. Но это мой опыт.
А вот чего я не пойму - почему категорически не принимаются идеи добавления GSM/GPRS канала в бортовую электронику? Например, при потере сигнала в телеметрии Тимофея на экран валятся координаты. Но валятся до тех пор, пока есть сигнал. Почему бы например в тот же момент не начинать валить эти координаты в смс и гпрс раз в 3 секунды? Цена вопроса 1000-1500 +прошивка +уговорить Тимофея. А можно просто в этот момент позвонить на предусмотрительно запиханный на борт трекер, чтобы он начал делать то же самое - цена вопроса 2700 +не надо никого беспокоить. В чьем-то опыте он не пригодится в 99% случаях. А в чьем-то - пригодится в единственном, но неповторимом.
А по поводу подушки безопасности… Я вожу аккуратно, пристегиваюсь и вообще всячески надеюсь что подушка мне не пригодится. Но знаете ли, не находится что-то желающих вынимать и выкидывать подушки…
Кстати, со всем уважением, но Вы не привели пример автопилота с телеметрией за 200$. Согласен, что автопилот - это очень хорошо. Но ЛУЧШЕ - это и автопилот и независящий от расстояния до точки старта GSM-канал.
А еще по гпрс отлично льется видео 320х240х15. Правда его перед этим цифровать надо. А в обратную сторону замечательно пройдет если уж не цифрованный PPM, то уж набор команд автопилоту - точно. 18км FPV? Да 18 км в таком варианте обеспечит не сеть, а всего единственная GSM-вышка, если стартовать недалеко от нее. 😉
Понимаю, что звучит наивно, но ведь правда же. 😉 Да, сделать непросто, но поживем - посмотрим, на чем будут летать через 3-4 года.
За $200 правда нет хорошего автопилота с телеметрией, по крайней мере я не знаю. Просто когда я писал сообщение, что “всего” на $100 дороже, в предыдущем посте приводились примеры трекеров за $200, и что можно найти за 100 я не предполагал.
Но я бы осторожно относился к трекерам за $100. Полезны были бы отзывы (может они есть, я просто не знаю). Кстати GPS трекеры очень популярны в америке, но много из них требует регистрации на каком-нибудь сайте и регулярной абонентской платы, так как они посылают координаты не на твой мобильный, а на этот сайт, где в режиме реального времени можно смотреть на карту. Это чтобы если надумаете покупать, внимательно смотрели, что покупаете.
Кстати говоря о ценах… ведь вам нужен еще один GPS приемник для поиска и телефон. Хорошо, если у вас уже есть телефон с GPS.
Конечно каждый решает сам. Но я не знаю ни одного человека, который бы использовал и автоплот и независимый GPS трекер. Зато знаю пару десятков человек, пользующихся телеметрией/автопилотом и они вполне довольны этим. И знаю несколько человек, которые только думают о преобритение трекера, и не слышал ни о каком богатом опыте использывания этих трекеров в самолетах. И может одного-двух человек с поисковыми радиомаячками, но они пришли с ними из обычного хобби, не FPV.
Моя мысль проста - автопилот уменьшает вероятность улета самолета в 10-20 раз. Этого достаточно. Ведь все же это не вопрос жизни и смерти, как с подушкой безопасности в автомобиле. Никто не говорит, кстати, о выкидывание трекера, если он уже есть. Я же сказал “прежде”… Но если кто-то хочет сверх надежность, то пожалуйста, пусть ставит трекер. Но сам по себе трекер не уменьшает вероятность улета/краша, а вероятно несколько упрощает процесс поиска, возможно, обломков.