Устройство защиты Li-Po

blade

Улетел на днях самолёт FPV - шлёпнулся в поле с травой под 2 метра 😦
Пешком искать бесполезно, пока съездили за другим самолётом, приехали обратно, нашли- аккумулятор питания помёр.
Хорошо, не загорелся а только вспух.
Поскольку отсечка на регуляторе- сработала, а на FPV её нету…😍
Раньше продавались в Техноспорте маленькие платки защиты от разряда, а сейчас- нету,всё облазил…
Не знает ли кто, где взять?

Шифт

Имхо лучше потерять липольку чем весь самолет (изза отсечки этой платы когда будете против ветра на последних соках возвращаться из дальнего полета)
У вас хоть не так обидно, я убил уже две липольки и чуть не убил два раза видеопередатчик, у меня питание видеоаппаратуры от отдельного аккумулятора 3s 400mah и я уже два раза забывал его отключить после полета соответсвенно прощай аккумулятор. Самое обидное во второй раз было - я отключил аккумулятор от разъема через который он питает видеопередатчик и камеру, ноне отключил хвостик который я подпаял паралельно к проводам который шел на ОСД для отслеживания напряжения этого аккумулятора в полете, так он както через этот провод разрядил мне аккумулятор за несколько недель, хотя плата ОСД была без питания… Я думал он не будет потреблять ничего а он потреблял… Но я согласен на такие расходы чтоб иметь возможность в крайнем случае разрядить аккумулятор умышленно до полного нуля но зато дотянуть

blade
Шифт:

Имхо лучше потерять липольку , я убил уже две липольки… умышленно до полного нуля но зато дотянуть

К сожалению, “героизм” (“дотянуть”)- тут не проходит: липольки после “вспухания” имеют свойство лопаться а потом- загораться 😍
Я сам видел сгоревший трёхметровый самолёт…
Да и на форуме где то обсуждали эти темы и видео выкладывали.
А поскольку самолёт может находиться в этот момент: в гараже, багажнике машины, квартире, даче (нужное-подчеркнуть), то дело “потерянием” аккумулятора не ограничится.
Тем более, многие (даже не FPV- шники) сейчас ставят ли-по на питание борта.
Так что-буду искать 😦

soki

Разряженные аккумуляторы не взрываются (то есть от разрядки в полете у вас самолет не загорится). Может вы и не это хотели сказать, но чтобы избежать двойного толкования я уточнил. С LiPo нужно обращаться осторожно, но без паранойи.

Я бы не рекомендовал ставить отсечку на падение напряжения на FPV самолетах. Кстати, некоторые ESC надо перепрограммировать для этого. Какой-то индикатор, конечно, полезен (LED или на OSD). Обычно ничего страшного с аккумуляторами не происходит даже если напряжение на них проседает немного ниже 3В и они продолжают работать еще много циклов. Пилот должен все понимать, рассчитывать и сам контролировать. Автоматическая отсечка имеет несколько недостатков, и в том числе “не дотянуть”. Хотя надо понимать, что дотянуть удастся лишних 100-200 метров, а не 1-2км.

Djmork

Ну это смотря как лететь. Представляете вы на высоте 500-700 метров и тут бац и отсечка у меня такое много раз было. Так я и с 500м обратно почти дотянул по ветру, а так бы все прощай самик.

Шифт

В общем то полезно было бы найти такое устройство конечно, несмотря на то что я например не хочу у себя отсечки на самолете, ну кто хочет - пожалуйста, а мне бы пригодилось такое устройство на аккумулятор который питает видеоприемник и размножитель видеосигнала. Кстати у меня все аккумуляторы которые разрядились в результате вышеописанного раздолбайства практически до полного нуля валяются гдето дома и ничего, некоторые уже год как так валяются, причем среди них не только слабачки типа 3 банки 450 мач но и силовые есть, я кстати пробовал их коротить - ничего не происходит! Мне кажется это относительный показатель того что энергии во всех смыслах там уже особо нет. Хотя могу ошибаться т.к. я не представляю себе вообще всю эту химию

И кстати когда я один раз забыл что у меня аккумулятор силовой стоит не 1800мач а 1300мач и соответственно когда счетчик ампер показал 1300 он начал сильно проседать по напряжению я был не близко от себя, и мне удалось периодическими включениями газа дотянуть метров 400 (я был на небольшой высоте, так то обычно если ты хотябы метрах на 150-200 высоты то можно еще пропланировать). Это конечно не критично, я бы самолет нашел и так, но удобно, да и аккумулятор максимум просаживался в процессе дотягивания до 8.5-8.2 вольт что как показала дальнейшая практика значительно не снижает ресурс аккумулятора

blade
Шифт:

В общем то полезно было бы найти такое устройство
И кстати когда я один раз забыл что у меня аккумулятор силовой стоит не 1800мач

Тут, как говорят математики, нужно ввести предварительное условие: от раздолбайства (ничего личного, чистая математика 😁) не спасёт никакое устройство.
Поэтому :забыл выключить, залетался, забыл какой аккумулятор- здесь не обсуждаем.😦
А вот при форсмажоре: упал в траву, на чужой участок со злой собакой, сел на дерево… т.е когда “видит око, да зуб неймёт”- тут, я считаю- подобная штука убережет как от денежных, так и от более серьёзных потерь.
2 Soki :Аккумуляторы не взрываются, а загораются при потере герметичности: соли лития при соприкосновении с кислородом- начинают саморазогреваться.
ЗЫ:Штуковину почти нашёл, пытаюсь найти продавца(в отпуске, говорят).

baychi

Есть еще идея - отключать видеопередатчик и камеры через реле. Я в свое время ставил блок управляемых реле (там было 2 переключающих реле) и делал одним реле переключение камер а другим - гасил видеопередатчик (боялся помех). Потом понял, что последнее, в сущности бессмысленно, но в Вашем случае - это шанс.
А в общем случае - сделать маленькую схемку с TL431 в качестве порогового элемента и полевиком либо небольшой релюшкой, в качестве исполнительного ключа - не так уж сложно и на коленке.
PS: Но какой-то мизер потребления тока (1-2 мА) будет у любой схемы.

blade
baychi:

сложно и на коленке.
PS: Но какой-то мизер потребления тока (1-2 мА) будет у любой схемы.

Ну,не хотелось бы делать “на коленке” защитное устройство для аппарата стоимостью…довольно дорогого.
А насчёт потребления: безусловно оно будет потреблять, но не столько, сколько система FPV (около1,5-2 А)
Проблема то в том, чтобы найти самолёт до того, как аккумулятор критически разрядится.
А 431- не годится для полевых условий- это однопереходный транзистор и его рабочая точка от температуры сильно бродит.😦
Ну, а реле в такие вещи не ставятся-тяжелое и жрёт много.

baychi
blade:

Ну,не хотелось бы делать “на коленке” защитное устройство для аппарата стоимостью…довольно дорогого.

Вы защищаете аккумулятор, а не аппарат.

blade:

А насчёт потребления: безусловно оно будет потреблять, но не столько, сколько система FPV (около1,5-2 А)
Проблема то в том, чтобы найти самолёт до того, как аккумулятор критически разрядится.

С включенным FPV искать проще. Если выбирать между потерей аккумулятора и потерей модели - я выберу первое. 😉

blade:

А 431- не годится для полевых условий- это однопереходный транзистор и его рабочая точка от температуры сильно бродит.😦
Ну, а реле в такие вещи не ставятся-тяжелое и жрёт много.

Вы ошибаетесь, TL431 - прецизионный стабилизатор напряжения (микросхема в 3-х выводном корпусе). И обеспечивает точность отслеживания порога порядка 1-2% во всем температурном диапазоне от -40 до + 125 градусов.
А вес ЭМ реле на ток 1-2 ампер порядка 5 грамм.

soki
blade:

2 Soki :Аккумуляторы не взрываются, а загораются при потере герметичности: соли лития при соприкосновении с кислородом- начинают саморазогреваться.

blade, к чему вы это? Я же сказал, что не взрываются!

blade
soki:

blade, к чему вы это? Я же сказал, что не взрываются!

Я к тому, что ничего хорошего от них ждать не приходится, если оставить под нагрузкой на длительное время 😦
А что они взрываются- я тоже вроде не говорил ?

baychi:

Вы защищаете аккумулятор, а не аппарат.
С включенным FPV искать проще. Если выбирать между потерей аккумулятора и потерей модели - я выберу первое. 😉

Ну, если “разминирование мины”- это защита мины, а не того, что она может повредить- тогда конечно 😁
А FPV после падения самолёта- в лучшем случае показывает жизнь муравьёв в траве, в которую уткнулся объектив. 😦
Да и дальность падает метров до 10-20, поскольку антенна передатчика воткнута в землю.

soki
blade:

Я к тому, что ничего хорошего от них ждать не приходится, если оставить под нагрузкой на длительное время 😦
А что они взрываются- я тоже вроде не говорил ?

Одно их ваших сообщений можно было истолковать так, что во время глубокого разряда батареи имеют свойство загоратся и вызывать пожар на самолете. Наверное, вы не это имели ввиду, я это подчеркнул. Ведь так?

blade:

А FPV после падения самолёта- в лучшем случае показывает жизнь муравьёв в траве, в которую уткнулся объектив. 😦
Да и дальность падает метров до 10-20, поскольку антенна передатчика воткнута в землю.

Если есть ОСД, то ценность представляют координаты, а не картинка. Иногда по последним кадрам можно судить о месте падения. И дальность не 10-20 метров, а метров 100-200 даже при падении в траву. В густой сочной кукурузе, правда, меньше. Определяющим здесь скорее является целостность системы после падения. Батарейки не должны отсоединится или повредится. Провода/контакты не порваться. Кстати говоря, имеет смысл думать об этом при сборке самолета.

baychi

Пришла в голову забавная мысль - использовать контроллер для коллекторных движков с ESC в качестве искомого устройства. Модуль на ток 3-5 А стоит копейки, весит - граммы. Падение на ключевых транзисторах - доли вольта. Нужен только свободный канал управления. И не забыть вытащить +5 В провод из разъема, если есть BEC.

blade
baychi:

BEC.

Маленькая проблема: он же выдаёт ШИМ (импульсное), да и если использовать его в режиме" полный газ), когда он вроде должен + 12 чистый выдавать- ему же надо на вход канальный импульс откуда то загонять?
А камере и передатчику- надо постоянное, просто отключать его при аварийном разряде.
(Кстати, вчера здоровущий электролёт F3D под Раменским (на пойме) сгорел в воздухе.😦 )

baychi

Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения. ESC - отключит напряжение при разряде ниже заданного порога. Канальный импульс, как я у же писал, можно взять со свободного канала приемника (им даже управлять отключением передатчика можно, если это чему-нибудь поможет).

blade
baychi:

Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения. ESC - отключит напряжение при разряде ниже заданного порога. Канальный импульс, как я у же писал, можно взять со свободного канала приемника (им даже управлять отключением передатчика можно, если это чему-нибудь поможет).

Свободного канала у меня- нет, ШИМ- это не регулировка напряжения, а изменение скважности импульсов на выходе регулятора при постоянном размахе (или уровне) импульсов (от “0” до “+” ).
При положении “полный газ” регулятор может выдать или просто “+”, или- плюсовые импульсы с большой скважностью.
Если “+”- это хорошо, если импульсы- не годится 😦
Я собственно, уже нашел искомое устройство- через недельку подвезут, отпишу 😃

Шифт

Кстати переключаемые по RC каналу реле есть на хобби сити, довольно компактные и держат до 10А вроде бы

blade
Шифт:

Кстати переключаемые по RC каналу реле есть на хобби сити, довольно компактные и держат до 10А вроде бы

А зачем?
Речь то- об отсечке…
Тут как раз ничего “руками” переключать -совсем не надо 😃

baychi
blade:

Свободного канала у меня- нет, ШИМ- это не регулировка напряжения, а изменение скважности импульсов на выходе регулятора при постоянном размахе (или уровне) импульсов (от “0” до “+” ).

Вы не совсем правы. ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. В данном случае - контроллер выдает постоянное напряжение. Практически как импульсный понижающий стабилизатор.

10 days later
blade
blade:

аккумулятор питания помёр.
Хорошо, не загорелся а только вспух.
Поскольку отсечка на регуляторе- сработала, а на FPV её нету…😍
где взять?

Ну вот, не дождавшись помощи от опчества- нашёл сам.
Сегодня получил : блоки отсечки для Li-Po аккумуляторов 2 S или 3S (выбирается перемычкой)
Подключение- без пайки (клемники винтовые, держат-мёртво)
Ток- до 8А, вес- 7 грамм
Попутно приехали опторазвязки: маленькая платка с одной стороны- трёхштырьковая вилка, с другой- “мама” на проводе, как у сервы.
Смысл штуковины- полная развязка по питанию силовой части от приёмника с телеметрией и видеоделами.
Как вариант- развязка сервы газа для “бензинок”
Т.е. можно от ВЕСа запитать рульмашинки, а по сигналу и земле- они развязаны с остальной частью схемы.
Завтра выложу на фото.😉

Voldemaar
baychi:

Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения.

baychi:

В данном случае - контроллер выдает постоянное напряжение. Практически как импульсный понижающий стабилизатор.

Крайне интересная теория!!! 😵 Если Вы собрались защитить кандидатскую (или докторскую) на эту тему, могу Вам посоветовать оппонента: rcopen.com/forum/f63/topic100272 Что скажите про его открытие?

blade
Voldemaar:

Крайне интересная теория!!! 😵 открытие?

Ну вот! 😍
Только человек выдвинул оригинальную теорию- сразу ему по рукам 😦
Может, у него пальцы болят?
И набрать в Ya “Широтно-импульсная модуляция”- ну, никак 😊
Нет бы, помочь:
www.ecu.ru/diagnostics/full/generator/
Правда, “неявного” фильтра там нет ( и явного тоже)- но описано всё правильно!

LDmitriy

извините, что встреваю с нубским вопросом, но неужели сложно при хранении аккумулятор ВООБЩЕ отключать от борта? не тумблером выключения питания, а руками разъединять провода, соединяющие батарею и аппаратуру…