Устройство защиты Li-Po
сложно и на коленке.
PS: Но какой-то мизер потребления тока (1-2 мА) будет у любой схемы.
Ну,не хотелось бы делать “на коленке” защитное устройство для аппарата стоимостью…довольно дорогого.
А насчёт потребления: безусловно оно будет потреблять, но не столько, сколько система FPV (около1,5-2 А)
Проблема то в том, чтобы найти самолёт до того, как аккумулятор критически разрядится.
А 431- не годится для полевых условий- это однопереходный транзистор и его рабочая точка от температуры сильно бродит.😦
Ну, а реле в такие вещи не ставятся-тяжелое и жрёт много.
Ну,не хотелось бы делать “на коленке” защитное устройство для аппарата стоимостью…довольно дорогого.
Вы защищаете аккумулятор, а не аппарат.
А насчёт потребления: безусловно оно будет потреблять, но не столько, сколько система FPV (около1,5-2 А)
Проблема то в том, чтобы найти самолёт до того, как аккумулятор критически разрядится.
С включенным FPV искать проще. Если выбирать между потерей аккумулятора и потерей модели - я выберу первое. 😉
А 431- не годится для полевых условий- это однопереходный транзистор и его рабочая точка от температуры сильно бродит.😦
Ну, а реле в такие вещи не ставятся-тяжелое и жрёт много.
Вы ошибаетесь, TL431 - прецизионный стабилизатор напряжения (микросхема в 3-х выводном корпусе). И обеспечивает точность отслеживания порога порядка 1-2% во всем температурном диапазоне от -40 до + 125 градусов.
А вес ЭМ реле на ток 1-2 ампер порядка 5 грамм.
2 Soki :Аккумуляторы не взрываются, а загораются при потере герметичности: соли лития при соприкосновении с кислородом- начинают саморазогреваться.
blade, к чему вы это? Я же сказал, что не взрываются!
blade, к чему вы это? Я же сказал, что не взрываются!
Я к тому, что ничего хорошего от них ждать не приходится, если оставить под нагрузкой на длительное время 😦
А что они взрываются- я тоже вроде не говорил ?
Вы защищаете аккумулятор, а не аппарат.
С включенным FPV искать проще. Если выбирать между потерей аккумулятора и потерей модели - я выберу первое. 😉
Ну, если “разминирование мины”- это защита мины, а не того, что она может повредить- тогда конечно 😁
А FPV после падения самолёта- в лучшем случае показывает жизнь муравьёв в траве, в которую уткнулся объектив. 😦
Да и дальность падает метров до 10-20, поскольку антенна передатчика воткнута в землю.
Я к тому, что ничего хорошего от них ждать не приходится, если оставить под нагрузкой на длительное время 😦
А что они взрываются- я тоже вроде не говорил ?
Одно их ваших сообщений можно было истолковать так, что во время глубокого разряда батареи имеют свойство загоратся и вызывать пожар на самолете. Наверное, вы не это имели ввиду, я это подчеркнул. Ведь так?
А FPV после падения самолёта- в лучшем случае показывает жизнь муравьёв в траве, в которую уткнулся объектив. 😦
Да и дальность падает метров до 10-20, поскольку антенна передатчика воткнута в землю.
Если есть ОСД, то ценность представляют координаты, а не картинка. Иногда по последним кадрам можно судить о месте падения. И дальность не 10-20 метров, а метров 100-200 даже при падении в траву. В густой сочной кукурузе, правда, меньше. Определяющим здесь скорее является целостность системы после падения. Батарейки не должны отсоединится или повредится. Провода/контакты не порваться. Кстати говоря, имеет смысл думать об этом при сборке самолета.
Пришла в голову забавная мысль - использовать контроллер для коллекторных движков с ESC в качестве искомого устройства. Модуль на ток 3-5 А стоит копейки, весит - граммы. Падение на ключевых транзисторах - доли вольта. Нужен только свободный канал управления. И не забыть вытащить +5 В провод из разъема, если есть BEC.
BEC.
Маленькая проблема: он же выдаёт ШИМ (импульсное), да и если использовать его в режиме" полный газ), когда он вроде должен + 12 чистый выдавать- ему же надо на вход канальный импульс откуда то загонять?
А камере и передатчику- надо постоянное, просто отключать его при аварийном разряде.
(Кстати, вчера здоровущий электролёт F3D под Раменским (на пойме) сгорел в воздухе.😦 )
Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения. ESC - отключит напряжение при разряде ниже заданного порога. Канальный импульс, как я у же писал, можно взять со свободного канала приемника (им даже управлять отключением передатчика можно, если это чему-нибудь поможет).
Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения. ESC - отключит напряжение при разряде ниже заданного порога. Канальный импульс, как я у же писал, можно взять со свободного канала приемника (им даже управлять отключением передатчика можно, если это чему-нибудь поможет).
Свободного канала у меня- нет, ШИМ- это не регулировка напряжения, а изменение скважности импульсов на выходе регулятора при постоянном размахе (или уровне) импульсов (от “0” до “+” ).
При положении “полный газ” регулятор может выдать или просто “+”, или- плюсовые импульсы с большой скважностью.
Если “+”- это хорошо, если импульсы- не годится 😦
Я собственно, уже нашел искомое устройство- через недельку подвезут, отпишу 😃
Кстати переключаемые по RC каналу реле есть на хобби сити, довольно компактные и держат до 10А вроде бы
Кстати переключаемые по RC каналу реле есть на хобби сити, довольно компактные и держат до 10А вроде бы
А зачем?
Речь то- об отсечке…
Тут как раз ничего “руками” переключать -совсем не надо 😃
Свободного канала у меня- нет, ШИМ- это не регулировка напряжения, а изменение скважности импульсов на выходе регулятора при постоянном размахе (или уровне) импульсов (от “0” до “+” ).
Вы не совсем правы. ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. В данном случае - контроллер выдает постоянное напряжение. Практически как импульсный понижающий стабилизатор.
аккумулятор питания помёр.
Хорошо, не загорелся а только вспух.
Поскольку отсечка на регуляторе- сработала, а на FPV её нету…😍
где взять?
Ну вот, не дождавшись помощи от опчества- нашёл сам.
Сегодня получил : блоки отсечки для Li-Po аккумуляторов 2 S или 3S (выбирается перемычкой)
Подключение- без пайки (клемники винтовые, держат-мёртво)
Ток- до 8А, вес- 7 грамм
Попутно приехали опторазвязки: маленькая платка с одной стороны- трёхштырьковая вилка, с другой- “мама” на проводе, как у сервы.
Смысл штуковины- полная развязка по питанию силовой части от приёмника с телеметрией и видеоделами.
Как вариант- развязка сервы газа для “бензинок”
Т.е. можно от ВЕСа запитать рульмашинки, а по сигналу и земле- они развязаны с остальной частью схемы.
Завтра выложу на фото.😉
Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения.
В данном случае - контроллер выдает постоянное напряжение. Практически как импульсный понижающий стабилизатор.
Крайне интересная теория!!! 😵 Если Вы собрались защитить кандидатскую (или докторскую) на эту тему, могу Вам посоветовать оппонента: rcopen.com/forum/f63/topic100272 Что скажите про его открытие?
Крайне интересная теория!!! 😵 открытие?
Ну вот! 😍
Только человек выдвинул оригинальную теорию- сразу ему по рукам 😦
Может, у него пальцы болят?
И набрать в Ya “Широтно-импульсная модуляция”- ну, никак 😊
Нет бы, помочь:
www.ecu.ru/diagnostics/full/generator/
Правда, “неявного” фильтра там нет ( и явного тоже)- но описано всё правильно!
извините, что встреваю с нубским вопросом, но неужели сложно при хранении аккумулятор ВООБЩЕ отключать от борта? не тумблером выключения питания, а руками разъединять провода, соединяющие батарею и аппаратуру…
извините, что встреваю с нубским вопросом, но неужели сложно при хранении аккумулятор ВООБЩЕ отключать от борта? не тумблером выключения питания, а руками разъединять провода, соединяющие батарею и аппаратуру…
А что такое “нубский вопрос”?
Я правда не знаю 😦
А на Ваш вопрос: в начальном посте я описал ситуацию, когда может понадобиться отсечка: в случае, если аппарат упал где то “вне зоны доступа”, и отключение- невозможно.
При этом возможны серьёзные последствия: от потери аккумулятора (довольно дорогого), до потери ЛА при возгорании аккумулятора (а также- того места, где данный аппарат находится, например багажника авто.)
А касательно “трудно ли…”- коллега Шифт таким образом сгубил два аккумулятора (забыв отключить) так ,что- наверное иногда трудно 😃
Т.е. отсечка, как огнетушитель в автомобиле: не применял- и слава Богу.
Но чтобы был- надо.
А что такое “нубский вопрос”?
Я правда не знаю 😦
вопрос новичка, который у некоторых участников форума может вызвать реакцию презрения и посыла в поиск ))))
вопрос новичка, который у некоторых участников форума может вызвать реакцию презрения и посыла в поиск ))))
Слава Богу- Вы к таким “некоторым”- не относитесь 😒
По поводу корневой темы: устройств приехало несколько, кому надо- пишите в личку 😃
Прочитал тему, не врубился где проблема.
Разряженные акки не взрываются и не горят - просто, уже неотчего.
Ток отжираемый всем комплектом FPV максимум 300-500мА, этого при трёх банках(11.1 вольт, ~~5 Ватт) совершенно недостаточно для разрушения акка(силового >=10C).
А гибель на боевом посту акка, до последнего дававшего питание на передатчик, который работал в качестве радиомаяка, скорее даже почётна и предопределена его назначением.