Устройство защиты Li-Po
Улетел на днях самолёт FPV - шлёпнулся в поле с травой под 2 метра 😦
Пешком искать бесполезно, пока съездили за другим самолётом, приехали обратно, нашли- аккумулятор питания помёр.
Хорошо, не загорелся а только вспух.
Поскольку отсечка на регуляторе- сработала, а на FPV её нету…😍
Раньше продавались в Техноспорте маленькие платки защиты от разряда, а сейчас- нету,всё облазил…
Не знает ли кто, где взять?
Имхо лучше потерять липольку чем весь самолет (изза отсечки этой платы когда будете против ветра на последних соках возвращаться из дальнего полета)
У вас хоть не так обидно, я убил уже две липольки и чуть не убил два раза видеопередатчик, у меня питание видеоаппаратуры от отдельного аккумулятора 3s 400mah и я уже два раза забывал его отключить после полета соответсвенно прощай аккумулятор. Самое обидное во второй раз было - я отключил аккумулятор от разъема через который он питает видеопередатчик и камеру, ноне отключил хвостик который я подпаял паралельно к проводам который шел на ОСД для отслеживания напряжения этого аккумулятора в полете, так он както через этот провод разрядил мне аккумулятор за несколько недель, хотя плата ОСД была без питания… Я думал он не будет потреблять ничего а он потреблял… Но я согласен на такие расходы чтоб иметь возможность в крайнем случае разрядить аккумулятор умышленно до полного нуля но зато дотянуть
Имхо лучше потерять липольку , я убил уже две липольки… умышленно до полного нуля но зато дотянуть
К сожалению, “героизм” (“дотянуть”)- тут не проходит: липольки после “вспухания” имеют свойство лопаться а потом- загораться 😍
Я сам видел сгоревший трёхметровый самолёт…
Да и на форуме где то обсуждали эти темы и видео выкладывали.
А поскольку самолёт может находиться в этот момент: в гараже, багажнике машины, квартире, даче (нужное-подчеркнуть), то дело “потерянием” аккумулятора не ограничится.
Тем более, многие (даже не FPV- шники) сейчас ставят ли-по на питание борта.
Так что-буду искать 😦
Если найдете поделитесь 😃
Разряженные аккумуляторы не взрываются (то есть от разрядки в полете у вас самолет не загорится). Может вы и не это хотели сказать, но чтобы избежать двойного толкования я уточнил. С LiPo нужно обращаться осторожно, но без паранойи.
Я бы не рекомендовал ставить отсечку на падение напряжения на FPV самолетах. Кстати, некоторые ESC надо перепрограммировать для этого. Какой-то индикатор, конечно, полезен (LED или на OSD). Обычно ничего страшного с аккумуляторами не происходит даже если напряжение на них проседает немного ниже 3В и они продолжают работать еще много циклов. Пилот должен все понимать, рассчитывать и сам контролировать. Автоматическая отсечка имеет несколько недостатков, и в том числе “не дотянуть”. Хотя надо понимать, что дотянуть удастся лишних 100-200 метров, а не 1-2км.
Ну это смотря как лететь. Представляете вы на высоте 500-700 метров и тут бац и отсечка у меня такое много раз было. Так я и с 500м обратно почти дотянул по ветру, а так бы все прощай самик.
В общем то полезно было бы найти такое устройство конечно, несмотря на то что я например не хочу у себя отсечки на самолете, ну кто хочет - пожалуйста, а мне бы пригодилось такое устройство на аккумулятор который питает видеоприемник и размножитель видеосигнала. Кстати у меня все аккумуляторы которые разрядились в результате вышеописанного раздолбайства практически до полного нуля валяются гдето дома и ничего, некоторые уже год как так валяются, причем среди них не только слабачки типа 3 банки 450 мач но и силовые есть, я кстати пробовал их коротить - ничего не происходит! Мне кажется это относительный показатель того что энергии во всех смыслах там уже особо нет. Хотя могу ошибаться т.к. я не представляю себе вообще всю эту химию
И кстати когда я один раз забыл что у меня аккумулятор силовой стоит не 1800мач а 1300мач и соответственно когда счетчик ампер показал 1300 он начал сильно проседать по напряжению я был не близко от себя, и мне удалось периодическими включениями газа дотянуть метров 400 (я был на небольшой высоте, так то обычно если ты хотябы метрах на 150-200 высоты то можно еще пропланировать). Это конечно не критично, я бы самолет нашел и так, но удобно, да и аккумулятор максимум просаживался в процессе дотягивания до 8.5-8.2 вольт что как показала дальнейшая практика значительно не снижает ресурс аккумулятора
В общем то полезно было бы найти такое устройство
И кстати когда я один раз забыл что у меня аккумулятор силовой стоит не 1800мач
Тут, как говорят математики, нужно ввести предварительное условие: от раздолбайства (ничего личного, чистая математика 😁) не спасёт никакое устройство.
Поэтому :забыл выключить, залетался, забыл какой аккумулятор- здесь не обсуждаем.😦
А вот при форсмажоре: упал в траву, на чужой участок со злой собакой, сел на дерево… т.е когда “видит око, да зуб неймёт”- тут, я считаю- подобная штука убережет как от денежных, так и от более серьёзных потерь.
2 Soki :Аккумуляторы не взрываются, а загораются при потере герметичности: соли лития при соприкосновении с кислородом- начинают саморазогреваться.
ЗЫ:Штуковину почти нашёл, пытаюсь найти продавца(в отпуске, говорят).
Есть еще идея - отключать видеопередатчик и камеры через реле. Я в свое время ставил блок управляемых реле (там было 2 переключающих реле) и делал одним реле переключение камер а другим - гасил видеопередатчик (боялся помех). Потом понял, что последнее, в сущности бессмысленно, но в Вашем случае - это шанс.
А в общем случае - сделать маленькую схемку с TL431 в качестве порогового элемента и полевиком либо небольшой релюшкой, в качестве исполнительного ключа - не так уж сложно и на коленке.
PS: Но какой-то мизер потребления тока (1-2 мА) будет у любой схемы.
сложно и на коленке.
PS: Но какой-то мизер потребления тока (1-2 мА) будет у любой схемы.
Ну,не хотелось бы делать “на коленке” защитное устройство для аппарата стоимостью…довольно дорогого.
А насчёт потребления: безусловно оно будет потреблять, но не столько, сколько система FPV (около1,5-2 А)
Проблема то в том, чтобы найти самолёт до того, как аккумулятор критически разрядится.
А 431- не годится для полевых условий- это однопереходный транзистор и его рабочая точка от температуры сильно бродит.😦
Ну, а реле в такие вещи не ставятся-тяжелое и жрёт много.
Ну,не хотелось бы делать “на коленке” защитное устройство для аппарата стоимостью…довольно дорогого.
Вы защищаете аккумулятор, а не аппарат.
А насчёт потребления: безусловно оно будет потреблять, но не столько, сколько система FPV (около1,5-2 А)
Проблема то в том, чтобы найти самолёт до того, как аккумулятор критически разрядится.
С включенным FPV искать проще. Если выбирать между потерей аккумулятора и потерей модели - я выберу первое. 😉
А 431- не годится для полевых условий- это однопереходный транзистор и его рабочая точка от температуры сильно бродит.😦
Ну, а реле в такие вещи не ставятся-тяжелое и жрёт много.
Вы ошибаетесь, TL431 - прецизионный стабилизатор напряжения (микросхема в 3-х выводном корпусе). И обеспечивает точность отслеживания порога порядка 1-2% во всем температурном диапазоне от -40 до + 125 градусов.
А вес ЭМ реле на ток 1-2 ампер порядка 5 грамм.
2 Soki :Аккумуляторы не взрываются, а загораются при потере герметичности: соли лития при соприкосновении с кислородом- начинают саморазогреваться.
blade, к чему вы это? Я же сказал, что не взрываются!
blade, к чему вы это? Я же сказал, что не взрываются!
Я к тому, что ничего хорошего от них ждать не приходится, если оставить под нагрузкой на длительное время 😦
А что они взрываются- я тоже вроде не говорил ?
Вы защищаете аккумулятор, а не аппарат.
С включенным FPV искать проще. Если выбирать между потерей аккумулятора и потерей модели - я выберу первое. 😉
Ну, если “разминирование мины”- это защита мины, а не того, что она может повредить- тогда конечно 😁
А FPV после падения самолёта- в лучшем случае показывает жизнь муравьёв в траве, в которую уткнулся объектив. 😦
Да и дальность падает метров до 10-20, поскольку антенна передатчика воткнута в землю.
Я к тому, что ничего хорошего от них ждать не приходится, если оставить под нагрузкой на длительное время 😦
А что они взрываются- я тоже вроде не говорил ?
Одно их ваших сообщений можно было истолковать так, что во время глубокого разряда батареи имеют свойство загоратся и вызывать пожар на самолете. Наверное, вы не это имели ввиду, я это подчеркнул. Ведь так?
А FPV после падения самолёта- в лучшем случае показывает жизнь муравьёв в траве, в которую уткнулся объектив. 😦
Да и дальность падает метров до 10-20, поскольку антенна передатчика воткнута в землю.
Если есть ОСД, то ценность представляют координаты, а не картинка. Иногда по последним кадрам можно судить о месте падения. И дальность не 10-20 метров, а метров 100-200 даже при падении в траву. В густой сочной кукурузе, правда, меньше. Определяющим здесь скорее является целостность системы после падения. Батарейки не должны отсоединится или повредится. Провода/контакты не порваться. Кстати говоря, имеет смысл думать об этом при сборке самолета.
Пришла в голову забавная мысль - использовать контроллер для коллекторных движков с ESC в качестве искомого устройства. Модуль на ток 3-5 А стоит копейки, весит - граммы. Падение на ключевых транзисторах - доли вольта. Нужен только свободный канал управления. И не забыть вытащить +5 В провод из разъема, если есть BEC.
BEC.
Маленькая проблема: он же выдаёт ШИМ (импульсное), да и если использовать его в режиме" полный газ), когда он вроде должен + 12 чистый выдавать- ему же надо на вход канальный импульс откуда то загонять?
А камере и передатчику- надо постоянное, просто отключать его при аварийном разряде.
(Кстати, вчера здоровущий электролёт F3D под Раменским (на пойме) сгорел в воздухе.😦 )
Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения. ESC - отключит напряжение при разряде ниже заданного порога. Канальный импульс, как я у же писал, можно взять со свободного канала приемника (им даже управлять отключением передатчика можно, если это чему-нибудь поможет).
Регулятор выдает постоянное напряжение. ШИМ - это метод регулировки уровня напряжения. ESC - отключит напряжение при разряде ниже заданного порога. Канальный импульс, как я у же писал, можно взять со свободного канала приемника (им даже управлять отключением передатчика можно, если это чему-нибудь поможет).
Свободного канала у меня- нет, ШИМ- это не регулировка напряжения, а изменение скважности импульсов на выходе регулятора при постоянном размахе (или уровне) импульсов (от “0” до “+” ).
При положении “полный газ” регулятор может выдать или просто “+”, или- плюсовые импульсы с большой скважностью.
Если “+”- это хорошо, если импульсы- не годится 😦
Я собственно, уже нашел искомое устройство- через недельку подвезут, отпишу 😃
Кстати переключаемые по RC каналу реле есть на хобби сити, довольно компактные и держат до 10А вроде бы
Кстати переключаемые по RC каналу реле есть на хобби сити, довольно компактные и держат до 10А вроде бы
А зачем?
Речь то- об отсечке…
Тут как раз ничего “руками” переключать -совсем не надо 😃