Тандем(Ikar3)
Все, крылышки совсем готовы
Правда вес чето заставляет волноваться, 790 гр
Переднее 324гр, заднее с килями 466гр.
Думаю взлетный с видео аппой не должен вылезти за 2500 гр.
крутая бой головка
таким самолетом только девушек в ступор вводить, особенно если пару шариков сзади прилепить( просто господи за мои пошлые мысли)
Brandvik
Отвязный тандем!!!
А крылья по каким углом сделаны?
В смысле угол атаки.
Углы, переднее 3гр. заднее 1гр.
Ура товарищи! Сегодя был роизведен первый неофициальный полет!
А всего-то хотел порулить, подлетнуть…, а он так уверенно пошел на взлет, да еще и на пол тяги, что сажать уже было поздно. Больше всего боялся что будет цеплять винтом землю на взлете, но выяснилось что если сильно ручку не тянуть то взлет проходит на ура (но киль всеравно приклею)
Ну что сказать, Взлетный все с 5А батареей и 300гр вносу для балансировки (провода батареи не позволили двигать ее дальше) составил 2545 гр.
Летит ровно, центровку можно двигать еще вперед, планирует как планер, на посадке нужен тормозной парашют ну или хотя бы ветерок 😃
Пробовал валить на кыло, нифига не получилось, опускает морду с небольшим завалом на крыло но не брутально, плвненько так.
Как и следовало ожидать проявляет тенденцию к спиральной неустойчивости (при брошенных ручках встает на круг с уходом в крутую спираль)
Вот видео второго неофициального полета.
Вот тут можно посмотреть все фотки rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=529
Видео надо заново подкорректировать Андрей
О, прикинул тут вес ретрактов супортов и серв для привода, если бы сдела без колес то сэкономил бы 300 гр. Весу! Но было бы скучно 😃
Как и следовало ожидать проявляет тенденцию к спиральной неустойчивости (при брошенных ручках встает на круг с уходом в крутую спираль)
Наверно придется лепить ухи градусов 10-15, V насколько я понял нет. Возможно еще центровка передняя, если на разворотах кладет нос, то надо разгружаться Праздравляем с облетом!
Не, ничего делать не буду. Как я и говорил, будет электронная стабилизация, а тут еще после сегодняшних полетов выяснилось что это тенденция проявляется слабо, сегодня с брошенными ручками летал нарезая большие круги но в спираль так и не ушел. Сегодня был ветерок и мне даже удалось устойчиво “парашютировать”! Прикольно, надо взять на заметку. 😃
В общем я его закончил! Остается установить ФПВшную электронику.
Толкового видео полетов пока нет, есть небольшое таксование по полю 😃
А шасси я не понял, пока не убираются ?
А то было бы интерессно посмотреть как получилось.
Убираются. на видео с первых полетушек если постараться можно рассмотреть.
Как только доберусь до поля с хорошей камерой, все засниму подробно.
сори но оно наверное не полетит…
сори но оно наверное не полетит…
😃 Можно узнать почему???
А как поповоду транспортировки Тандемчик удобен?
Товарищ Олег, так мы узнаем почему же ему не летать по вашему мнению?
Да по транспортировке вполне удобен, хоть и довольно таки обьемен.
А вот фотка с полетушек 😃 Кто то закинул на фр. сайт
А можно поподробнее узел стыковки крыльев и фюза.
Каким материалом, диаметры, что за отверстия или это то же трубки, из чего они, как входят друг в друга, т.е. надо ли их стачивать или подбирать как то ? Как усиливается фюз в месте стыковки.
Да и как сделаны приводы на рули поворота ?
Узел стыковки, а и нет его особо. Лонжерон, центральная часть 600мм из угле трубки 10мм диаметром,толщина стенки 1мм, в которую входят 8ми мм трубки которые заделаны в крыльях. Ничего подтачивать не надо, все входит легко.
Дальше крылья надеваются на центральную часть, и центруются коннекторами сервомашинок которые служат заодно и как центрующие штырьки. А потом это все фиксируется скотчем что бы не разъезжалось.
Фюз никак не усиливал, просто приклеил центральные части и во время обклейки бумагой они тоже прикрылись ею, вот и усиление, 100% рабочие перегрузки выдержит.
Приводы на рули направления вы можете посмотреть на первой странице, качалка машинки прямо воткнута в руль.
Тут на фр. форуме народ задал вопрос, который меня поставил в состояние легкого ступора.
J’essaye de comprendre la forme de part les contraintes aérodynamique est physique : Le moteur est surélevé pour pouvoir mettre une grosse hélice et le moteur à l’arrière pour mettre la cam en FPV devant ça c’est évident 😁. Les 2 ailes permettent plus de portance et plus stable. Tu as volontairement mis l’aile à l’avant en dessous du fuselage, bien que ça t’apporte moins de stabilité que haut dessus, ce choix s’impose par les tourbillons de fuites généré par l’ailles, impossible de mettre les 2 ailes sure le même plan sinon c’est la cata pour celle de derrière. Là où je ne suis pas d’accord c’est pour la taille des ailes car celle de devant est plus courte, résultat les tourbillons marginaux créé par les saumons risque d’arriver pile poil sur l’aille de derrière (malgré la différence de plan) car elle est plus grande. Mais peut être as tu augmenté la portance à l’arrière à cause du poids, je ne sais pas. Pour moi il faudrait inverser les 2 ailes mais je ne suis pas un spécialiste, si j’ai dit une conneries corrigez moi 😁.
Краткий вольный перевод.
Чел в начале перечисляет: - что он понимает зачем мотор сзади и приподнят, зачем заднее крыло выше переднего и говорит что вполне со всем этим согласен с этим.
А дальше выражает несогласие с выбором переднего крыла меньших размеров чем заднее и объясняет это тем что с переднего крыла концевые вихри ухудшают обтекание на заднем крыле которое длиннее и на его взгляд следовало бы крылья поменять местами, но он не спец и если сказал глупость просит его поправить.
В общем-то я знаю что ему сказать почему выбрано меньшее крыло спереди, но вот что думает общественность по поводу концевых вихрей которые действительно долетают до заднего крыла было бы интересно узнать? Это если вообще на эту тему есть какая либо информация… Эх, где бы найти продувочный стенд, надо поискать знакомых в Дасо или Рено каком на худой конец 😃
фр. форуме народ задал вопрос, который меня поставил в состояние легкого ступора.
😃
По этому поводу была передача про Эйрбас, где прямо показывали, какая пакость -эти вихри 😆
Через дымовую стену по проволоке пускали модель: так аж перекорёживало поток на концах.
Здоровенные две спирали получались. 😍
Говорилось, что вихри снижают подъёмную силу на 5%.
А потом тот же опыт- делали с пилонами концевыми: просто , как другое крыло.
Жаль Vimeo глючит… не могу видео посмотреть. А можно на ютуб залить? Интересно бы посмотреть, да и конструкция очень интересная. Мягких Вам посадок 😃
Да, эти фильмы с вихрями я видел, и на моделях вихри видел, и знаю какая это бяка и как бороться.
Обратите на то как завиваются ленточки.
Но вопрос таков, как они влияют на кончики заднего крыла? И не логичнее было бы поставить короткое крыло сзади?
На ютюбе не имею акаунта, а с вимео, если глючит в онлайн, взможно следует дождаться полной загрузки и смотреть потом, или можно скачать. Перейти на страницу вимео и внизу странички есть линк на скачивание.