Тандем(Ikar3)

Brandvik

Узел стыковки, а и нет его особо. Лонжерон, центральная часть 600мм из угле трубки 10мм диаметром,толщина стенки 1мм, в которую входят 8ми мм трубки которые заделаны в крыльях. Ничего подтачивать не надо, все входит легко.
Дальше крылья надеваются на центральную часть, и центруются коннекторами сервомашинок которые служат заодно и как центрующие штырьки. А потом это все фиксируется скотчем что бы не разъезжалось.
Фюз никак не усиливал, просто приклеил центральные части и во время обклейки бумагой они тоже прикрылись ею, вот и усиление, 100% рабочие перегрузки выдержит.
Приводы на рули направления вы можете посмотреть на первой странице, качалка машинки прямо воткнута в руль.

Тут на фр. форуме народ задал вопрос, который меня поставил в состояние легкого ступора.

J’essaye de comprendre la forme de part les contraintes aérodynamique est physique : Le moteur est surélevé pour pouvoir mettre une grosse hélice et le moteur à l’arrière pour mettre la cam en FPV devant ça c’est évident 😁. Les 2 ailes permettent plus de portance et plus stable. Tu as volontairement mis l’aile à l’avant en dessous du fuselage, bien que ça t’apporte moins de stabilité que haut dessus, ce choix s’impose par les tourbillons de fuites généré par l’ailles, impossible de mettre les 2 ailes sure le même plan sinon c’est la cata pour celle de derrière. Là où je ne suis pas d’accord c’est pour la taille des ailes car celle de devant est plus courte, résultat les tourbillons marginaux créé par les saumons risque d’arriver pile poil sur l’aille de derrière (malgré la différence de plan) car elle est plus grande. Mais peut être as tu augmenté la portance à l’arrière à cause du poids, je ne sais pas. Pour moi il faudrait inverser les 2 ailes mais je ne suis pas un spécialiste, si j’ai dit une conneries corrigez moi 😁.

Краткий вольный перевод.
Чел в начале перечисляет: - что он понимает зачем мотор сзади и приподнят, зачем заднее крыло выше переднего и говорит что вполне со всем этим согласен с этим.
А дальше выражает несогласие с выбором переднего крыла меньших размеров чем заднее и объясняет это тем что с переднего крыла концевые вихри ухудшают обтекание на заднем крыле которое длиннее и на его взгляд следовало бы крылья поменять местами, но он не спец и если сказал глупость просит его поправить.

В общем-то я знаю что ему сказать почему выбрано меньшее крыло спереди, но вот что думает общественность по поводу концевых вихрей которые действительно долетают до заднего крыла было бы интересно узнать? Это если вообще на эту тему есть какая либо информация… Эх, где бы найти продувочный стенд, надо поискать знакомых в Дасо или Рено каком на худой конец 😃

blade
Brandvik:

фр. форуме народ задал вопрос, который меня поставил в состояние легкого ступора.
😃

По этому поводу была передача про Эйрбас, где прямо показывали, какая пакость -эти вихри 😆
Через дымовую стену по проволоке пускали модель: так аж перекорёживало поток на концах.
Здоровенные две спирали получались. 😍
Говорилось, что вихри снижают подъёмную силу на 5%.
А потом тот же опыт- делали с пилонами концевыми: просто , как другое крыло.

Danzi

Жаль Vimeo глючит… не могу видео посмотреть. А можно на ютуб залить? Интересно бы посмотреть, да и конструкция очень интересная. Мягких Вам посадок 😃

Brandvik

Да, эти фильмы с вихрями я видел, и на моделях вихри видел, и знаю какая это бяка и как бороться.
Обратите на то как завиваются ленточки.

Но вопрос таков, как они влияют на кончики заднего крыла? И не логичнее было бы поставить короткое крыло сзади?

На ютюбе не имею акаунта, а с вимео, если глючит в онлайн, взможно следует дождаться полной загрузки и смотреть потом, или можно скачать. Перейти на страницу вимео и внизу странички есть линк на скачивание.

blade
Brandvik:

Но вопрос таков, как они влияют на кончики заднего крыла? И не логичнее было бы поставить короткое крыло сзади?

Ну, это действительно- только в трубе можно выяснить…
Не знаю, как во Франции, в ЦАГИ чтобы продуть- надо быть миллионером.

Brandvik

Думаю при наличии хороших знакомых можно и в ЦАГИ дунуть на какой нить маленькой трубе. Но во общем я это так. помечтать 😃
А на самом деле, и труба не нужна, вышел на улицу в чисто поле, закрепил на стойке самик и обкуривай его 😃 Ну и что что поток не сильно ламинарный, нам хватит 😉

www.youtube.com/watch?v=26Jk051zxBQ&feature=relate…

Concord
Brandvik:


В общем-то я знаю что ему сказать почему выбрано меньшее крыло спереди, но вот что думает общественность по поводу концевых вихрей которые действительно долетают до заднего крыла было бы интересно узнать? 😃

Вполне возможно, что при твоей схеме, Андрей, концевые вихри имеют положительный эффект. Вспомни почему летают птицы клином. Концевой вихрь от ведущего увеличивает вертикальную составляющую скорости (перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю), которую и использует ведомый для экономии своих сил.
Иначе говоря, энергию потерянную передним крылом утилизирует заднее.

exflyer
Concord:

Вполне возможно, что при твоей схеме, Андрей, концевые вихри имеют положительный эффект. Вспомни почему летают птицы клином. Концевой вихрь от ведущего увеличивает вертикальную составляющую скорости (перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю), которую и использует ведомый для экономии своих сил.
Иначе говоря, энергию потерянную передним крылом утилизирует заднее.

😒судя по видео с зади летящие за вожаком ни каких сил не экономят. а борятся с созданной турбулентностью, или просто на разных высотах 😒может в какой проге можно рассмотреть протекание процессов на данную модель самика

Brandvik

Времени не было. И вот как раз вчера было устроено барбекю на поле, с применением видео проекторов и полетами в онлайн!!! Сейчас делаю небольшую видюху, к вечеру будет 😉

Что самое прикольное, ночью ветер стих и ест кадры где картинка как на гиростабилизинованной платформе!!!

Brandvik

Видео с Икара.
Хотело коротенько, но из песни слов не выбросишь получилось на 10 минут 😕

ГРИНЯ

Оффигительно Андрей просто оффигительно!!!

smalltim

О. Андрей наконец-то обновил прошивку телеметрии 😃
Видео классное, и гонки за светлячками, и полет в 500 метрах над ночным городом…

Андрей_Курылев
Brandvik:

Видео с Икара.
Хотело коротенько, но из песни слов не выбросишь получилось на 10 минут 😕

Ну круто вы там шашлЫки кушаете. Супер!!!

Brandvik

Народ, у кого нить есть идеи как ему можно сделать тормоза? Он сцуко садится не хочет!!! По несколько заходов приходится делать и низэнько-низэнько як крокадил !
Может попробовать задрать элероны сзади и спереди вверх?

Ghost1986

Можно элероны отклонять в противофазе, т.е. на заднем крыле как для крена вправо, а на переднем - как для крена влево. Как результат имеем сопротивление воздуха.

Brandvik

Интересное предложение, аля крокодил 😃 Вот только у меня нет столько каналов управления что бы каждую серву повесить на свой канал, к тому же им надо будет еще как то по крену управлять, к тому же это вызовет перекос самих крыльев… Но теоретически мысль интересная.

Можно еще хвостовые рули в раздрай пустить…

serj991

Есть на некоторых аппах, есть такой прибамбас как “ворона”.
Воздушный тормоз,микширует элероны и руль высоты. ели есть конечно.

Brandvik

Нет такого прибамбаса. Есть флапероны. А “ворона” это какой-то местный фольклор 😃
У меня вся сложность упирается в то, что рулится все это по двум каналам в режиме дельта крест накрест 😃 и свободных каналов больше нет… Короче буду придумывать что-то иное…

Concord

А флапероны на обоих крыльях включить не получается? Одновременное увеличение кривизны профиля на них - это как раз то, что нужно для увеличения подъемной силы и снижения качества.

Brandvik

Ему не нужны флапероны, он и так хорошо летит 😃 Ему нужны спойлеры\интерцепторы-гасители подъемной силы (элероны вверх).
Вот только сделать пока не возможно. (равно как и флапы)
Потому что используются всего два канала, и по каналу высоты элевоны движутся в противофазе на переднем и заднем крыле. Что бы реализовать любой другой микс нужна аппа позволяющая повесить все 4е элерона на свой канал и изобретать кучу миксов.

maloii

А вообще как лучше делать тормоза. Я интересуюсь для изистара, если я тупо вырежу оля закрылки и одновременно буду их опускать. В принципе это будет существенный тормоз, но параллельно я получу больше подъемной силы и самик может пойти в верх, а мне надо подтармаживать не меняя высоту, курс и т.д. Можно конечно микширами поигратся и отладить это, просто интересно по науки как это должно быть?

Brandvik

Для изика выгоднее будет не терять подъемную силу. Поэтому реж (только правильно, воттут я обьяснял как rcopen.com/forum/f91/topic147723/8) флапы 5Х25 Ставьте по 9ти грамовой серве на крыло и отклонение на тормоз не менее 60гр. В таком режиме взмывание будет не очень сильным, плюс настроить стаб, что бы при включенном тормозе изик устойчиво планировал.