Тандем(Ikar3)

blade
Brandvik:

фр. форуме народ задал вопрос, который меня поставил в состояние легкого ступора.
😃

По этому поводу была передача про Эйрбас, где прямо показывали, какая пакость -эти вихри 😆
Через дымовую стену по проволоке пускали модель: так аж перекорёживало поток на концах.
Здоровенные две спирали получались. 😍
Говорилось, что вихри снижают подъёмную силу на 5%.
А потом тот же опыт- делали с пилонами концевыми: просто , как другое крыло.

Danzi

Жаль Vimeo глючит… не могу видео посмотреть. А можно на ютуб залить? Интересно бы посмотреть, да и конструкция очень интересная. Мягких Вам посадок 😃

Brandvik

Да, эти фильмы с вихрями я видел, и на моделях вихри видел, и знаю какая это бяка и как бороться.
Обратите на то как завиваются ленточки.

Но вопрос таков, как они влияют на кончики заднего крыла? И не логичнее было бы поставить короткое крыло сзади?

На ютюбе не имею акаунта, а с вимео, если глючит в онлайн, взможно следует дождаться полной загрузки и смотреть потом, или можно скачать. Перейти на страницу вимео и внизу странички есть линк на скачивание.

blade
Brandvik:

Но вопрос таков, как они влияют на кончики заднего крыла? И не логичнее было бы поставить короткое крыло сзади?

Ну, это действительно- только в трубе можно выяснить…
Не знаю, как во Франции, в ЦАГИ чтобы продуть- надо быть миллионером.

Brandvik

Думаю при наличии хороших знакомых можно и в ЦАГИ дунуть на какой нить маленькой трубе. Но во общем я это так. помечтать 😃
А на самом деле, и труба не нужна, вышел на улицу в чисто поле, закрепил на стойке самик и обкуривай его 😃 Ну и что что поток не сильно ламинарный, нам хватит 😉

www.youtube.com/watch?v=26Jk051zxBQ&feature=relate…

Concord
Brandvik:


В общем-то я знаю что ему сказать почему выбрано меньшее крыло спереди, но вот что думает общественность по поводу концевых вихрей которые действительно долетают до заднего крыла было бы интересно узнать? 😃

Вполне возможно, что при твоей схеме, Андрей, концевые вихри имеют положительный эффект. Вспомни почему летают птицы клином. Концевой вихрь от ведущего увеличивает вертикальную составляющую скорости (перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю), которую и использует ведомый для экономии своих сил.
Иначе говоря, энергию потерянную передним крылом утилизирует заднее.

exflyer
Concord:

Вполне возможно, что при твоей схеме, Андрей, концевые вихри имеют положительный эффект. Вспомни почему летают птицы клином. Концевой вихрь от ведущего увеличивает вертикальную составляющую скорости (перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю), которую и использует ведомый для экономии своих сил.
Иначе говоря, энергию потерянную передним крылом утилизирует заднее.

😒судя по видео с зади летящие за вожаком ни каких сил не экономят. а борятся с созданной турбулентностью, или просто на разных высотах 😒может в какой проге можно рассмотреть протекание процессов на данную модель самика

Brandvik

Времени не было. И вот как раз вчера было устроено барбекю на поле, с применением видео проекторов и полетами в онлайн!!! Сейчас делаю небольшую видюху, к вечеру будет 😉

Что самое прикольное, ночью ветер стих и ест кадры где картинка как на гиростабилизинованной платформе!!!

Brandvik

Видео с Икара.
Хотело коротенько, но из песни слов не выбросишь получилось на 10 минут 😕

ГРИНЯ

Оффигительно Андрей просто оффигительно!!!

smalltim

О. Андрей наконец-то обновил прошивку телеметрии 😃
Видео классное, и гонки за светлячками, и полет в 500 метрах над ночным городом…

Андрей_Курылев
Brandvik:

Видео с Икара.
Хотело коротенько, но из песни слов не выбросишь получилось на 10 минут 😕

Ну круто вы там шашлЫки кушаете. Супер!!!

Brandvik

Народ, у кого нить есть идеи как ему можно сделать тормоза? Он сцуко садится не хочет!!! По несколько заходов приходится делать и низэнько-низэнько як крокадил !
Может попробовать задрать элероны сзади и спереди вверх?

Ghost1986

Можно элероны отклонять в противофазе, т.е. на заднем крыле как для крена вправо, а на переднем - как для крена влево. Как результат имеем сопротивление воздуха.

Brandvik

Интересное предложение, аля крокодил 😃 Вот только у меня нет столько каналов управления что бы каждую серву повесить на свой канал, к тому же им надо будет еще как то по крену управлять, к тому же это вызовет перекос самих крыльев… Но теоретически мысль интересная.

Можно еще хвостовые рули в раздрай пустить…

serj991

Есть на некоторых аппах, есть такой прибамбас как “ворона”.
Воздушный тормоз,микширует элероны и руль высоты. ели есть конечно.

Brandvik

Нет такого прибамбаса. Есть флапероны. А “ворона” это какой-то местный фольклор 😃
У меня вся сложность упирается в то, что рулится все это по двум каналам в режиме дельта крест накрест 😃 и свободных каналов больше нет… Короче буду придумывать что-то иное…

Concord

А флапероны на обоих крыльях включить не получается? Одновременное увеличение кривизны профиля на них - это как раз то, что нужно для увеличения подъемной силы и снижения качества.