DG-1000 FPV

kulikof

Провел испытания DG-1000 с установленной телеметрией и автопилотом
Кому интересен этот аппарат и FPV с удовольствием поделюсь процессом компоновки настройки и тд тп

kulikof

Длина, мм: 1130
Размах крыла, мм: 2630
Площадь крыла, дм²: 28.5

Полетный вес (без апп FPV), г: 1350–1500
Полетный вес (c апп FPV), г: 1800 - 1900

soki
kulikof:

вот чуток фоток

Отличный самолет! Такие планеры очень хороши для дальних и высоких полетов. Довольно аккуратно все сделано. Но позволю себе несколько нелепых замечаний.

  1. Ориентация/расположение видео антенны не самое оптимальное. Это ведь она расположена над крыльями, черным штырем? Если летайте не над собою высоко, то ее лучше установить вертикально. Или совсем горизонтально, если летаете на высоту, но тогда лучше иметь приемник с диверсити, так как часто будет перекрестная поляризация. А так у вас при полете от вас и особенно к вам сигнал будет очень слабый.
    У вас видео на какой частоте? Ведь явно не на 2.4, а антенна выглядит коротковатой.

  2. В принципе тоже можно сказать и про “усики” по бокам. Это ведь антенны приемника? Если у вас антенна передатчика вертикально, то с поляризацией пердендикулярная будет, что уменьшит радиус действия. В принципе, такая схема подходит если будете летать высоко на собой, тогда антенну передатчика горизонтально надо расположить.

  3. Текста и графики на экране, на мой взгляд, слишком много и расположена не совсем удачно. Но это на любителя, это дело вкуса. У кого основной интерес от созерцания видов природы, а у кого от цифр и индикаторов.

blade
kulikof:

Полетный вес (c апп FPV), г: 1800 - 1900

Насчёт расположения датчика Co-Pilot: смешно, конечно, но в корне неверно: камера имеет свойство греться (не очень, но ощутимо).А греть его нежелательно 😦

soki
blade:

Насчёт расположения датчика Co-Pilot: смешно, конечно, но в корне неверно: камера имеет свойство греться (не очень, но ощутимо).А греть его нежелательно 😦

Не думаю, что с этим будет какая-то проблема. Пирометры вроде бы камеру не видят, а если и видят, то от своей работы камера нагреется крайне незначительно, ведь ее еще обдувает. Палящее солнце способно нагреть части самолета сильнее, чем греется камера, но опять же обдув спасает ситуацию. А разница температуры между землей и небом часто бывает около 30 градусов.

BigDaddy

В телеметрии Тимофея вывод графики на экран возможен в трех вариантах:
-полный (как на фото)
-сокращенный (только основные параметры в виде строк в нижней части экрана)
-совсем без графики.
Режимы по желанию переключаются циклически, тумбером на дискретном канале. Так что хоть природой любуйся, хоть цифрами…

kulikof
soki:

Отличный самолет! Такие планеры очень хороши для дальних и высоких полетов. Довольно аккуратно все сделано. Но позволю себе несколько нелепых замечаний.

Спасибо

Данный планер не тихоход это уж точно, средняя скорость полета 80-90 км/ч. Летать в сильный ветер от 10 м/с это не проблема, на порывы внимания не обращает. с прибавлением в весе стал еще более стабильный. Собственно для чего его и собирал так это это летеать быстро, высоко, далеко, и самое главное не парица с погодой.

  1. Ориентация/расположение видео антенны не самое оптимальное. Это ведь она расположена над крыльями, черным штырем? Если летайте не над собою высоко, то ее лучше установить вертикально. Или совсем горизонтально, если летаете на высоту, но тогда лучше иметь приемник с диверсити, так как часто будет перекрестная поляризация. А так у вас при полете от вас и особенно к вам сигнал будет очень слабый.
    У вас видео на какой частоте? Ведь явно не на 2.4, а антенна выглядит коротковатой

.

Видео на 1,2. Антенна стоит так в связи со сменой видео передатчика. Был на один ват и выход антенны у него был по центру, был вынужден сменить его на полватный с связи с наводками на плату телеметрии и ГПС. У него же антена крепится со смещением, в результате вошла под углом.

  1. В принципе тоже можно сказать и про “усики” по бокам. Это ведь антенны приемника? Если у вас антенна передатчика вертикально, то с поляризацией пердендикулярная будет, что уменьшит радиус действия. В принципе, такая схема подходит если будете летать высоко на собой, тогда антенну передатчика горизонтально надо расположить.

Согласен. Нужно тестить.

  1. Текста и графики на экране, на мой взгляд, слишком много и расположена не совсем удачно. Но это на любителя, это дело вкуса. У кого основной интерес от созерцания видов природы, а у кого от цифр и индикаторов.

Компоновать вывод инфы в телеметрии Тима мужно на свой вкус и аж в четырех экранах, за это ему огромный респект.

В данном полете режим переключения экранов не был включен.

soki:

Не думаю, что с этим будет какая-то проблема. Пирометры вроде бы камеру не видят, а если и видят, то от своей работы камера нагреется крайне незначительно, ведь ее еще обдувает. Палящее солнце способно нагреть части самолета сильнее, чем греется камера, но опять же обдув спасает ситуацию. А разница температуры между землей и небом часто бывает около 30 градусов.

С нагревом точно проблем нет. Плата с пирами приклеена не к самой камере а обтекателю. Между камерой и платой есть зазор.

Проблема в другом. Для того что бы стабилизация (ассистент) работал корректно требуется точная настройка расположения платы относительно горизонта.

baychi

А где у Вас стоит плата вертикальных пирометров?

com2us

С праздничком вас!)))
Большой респект, фото класс.
Сейчас соберу свой пипелац…облетаю…и в ваши ряды, на камеру.

nmrz

на видео автопилот работал на отрезке примерно 08:22-09:00

smalltim

Спасибо!
Ага, видно, как он гоняется за GPSом. Слишком резко реагирует на разницу в целевом курсе и высоте, бум лечить.

Насколько я помню, на этом видео большую часть времени был включен ассистент. Что б про DG1000 не говорили плохого, но это, блин, крейсер, особенно со стабилизацией! С земли не заметишь, но на виде из камеры видна разница.

Если судить по снимаемому видео, мой Изик просто какой-то дерганый дрыщ против этого аппарата 😃
А Изика я еще считал очень флегматичным самолетом по сраванению с моим летающим крылом…

kulikof

Ага, видно, как он гоняется за GPSом. Слишком резко реагирует на разницу в целевом курсе и высоте, бум лечить.

че то у меня предчувствие что за ЖПС гоняться не стоит - посмотри на разницу высот по двум датчикам 65Б и 103Ж при этом правдивая та что 65!!

Насколько я помню, на этом видео большую часть времени был включен ассистент. Что б про DG1000 не говорили плохого, но это, блин, крейсер, особенно со стабилизацией! С земли не заметишь, но на виде из камеры видна разница

.

ассистент реально дает чувство что едешь по рельсам
на видео очень выделяются моменты состояния ВЫКЛ

kulikof

Плата телеметрии автопилота жпс видео передатчик собраны как один независимый модуль - обозвал его “второй этаж”

питается это все от двух батарей
телеметрия и автопилот 2банки 350
видео (камера и передатчик) 2банки 850

Силовуха 3 банки 2200 (заряжается за 20 минут током до 11 ампер)

nmrz

нет, аппаратура управления на 2,4 Ггц

плата вертикальных пирометров стоит на правом борту, в районе камеры, но под линией фонаря

kulikof

Аппа вот такая
на дальность проверку решил отложить до момента решения всех траблов с автопилотом