Тактика управления моделью на пределе дальности

pionegger
baychi:

Со всем согласен кроме проницаемости. 2000 НМ - это НЧ феррит. Он на ГГцах малоэффективен. Я использую кольца с мю - 50-300.

Вопрос, если использовать ВЧ феррит, что будет происходить с таким явлением(не знаю как это называется): изучая подёргивание серв при включенном видеопередатчике, осцилографом, обнаружил в проводе сервы шум выглядящий как видеосигнал(НЧ), с отчетливо выражеными паузами между кадрами.

baychi

Кольцо, если намотать на него провод, идущий к серве, становится НЧ фильтром, создающим барьер, на пути ВЧ сигнала. Качество этого фильтра, определяется добротностью и величиной образовавшейся индуктивности. Так как ВЧ феррит, с мю < 500, дает большую добротность на высоких частотах, кольца с мю < 500 должны обеспечивать более эффективную фильтрацию, чем НЧ кольца с мю >1000.
Впрочем, проникновение сигнала через провод сервы, лишь один из возможных путей наводки. Попробуйте установить кольцо на провод и еще раз посмотреть осциллографом, как изменится картинка?
Кстати, помеха может возникать, когда Вы подключаете к серве осциллограф.

pionegger

Когда подключаю осциллограф, к минусу акка и одному из проводов сервы(любому) или к минусу сервы и одному из проводов, помеха уменьшается, видеопередатчик приходится пододвигать на сантиметр ближе. Провод осциллографа, экранированый.

Syberian
pionegger:

Провод осциллографа, экранированый.

Помехи по цепям так не меряют, т.к. даже провод от экрана, подключенный “не туда”, даст по петле лишнюю наводку
Нужно мерять двумя щупами в дифференциальном режиме.

Bike

На спектрумовских приемниках 7000 и выше есть выход на логгер, с помощью которого можно засекать потерянные пакеты по каждому из сателлитов. Как показывает практика, на границе дальности один приемник полностью работоспособен а второй уже не то что пропускает пакеты (если правильно соориентированы на самолете), а вообще не принимает сигнал. я написал программу для ноута, на примере которой хорошо поэкспериментировать что да как. Тема здесь rcopen.com/forum/f90/topic155121.
сейчас паяю хард-версию девайса, которая при потере пакетов может варианты:
-включать сирену ( никому на голову неожиданно не упадет, и искать потом проще)
-передавать сигнал аварии по аудиоканалу видеотелеметрии
-прикручиваться к телеметрии от смалтима, индицируя на экране проблемы со связью.
-может служить черным ящиком - пишет лог на карту
-работать с 433мгц передатчиками на обычную рацию - тревожно пищать.

2 months later
Djmork

Так же есть некислая вероятность(на своем опыте проверено (( ) на большем удалении при силе сигнала скажем в 10-30% попасть в зону сильных и продолжительных помех которые напроч заглушат сигнал передатчика, А пилот будет в этом случае надеялся на показания телеметрии(всякие там rssi пропущеные пакеты и т.п.) и потеря управления для него будет оч внезапной. Я для себя решил пока не будет автопилота не летать далеко и всем того-же советую, или летать без телеметрии чтоб страшно было ))

slides

Ага Автопилот должен быть 100% работоспособный…

baychi
slides:

Ага Автопилот должен быть 100% работоспособный…

А пилот - трезвым, модель - исправной, аккумуляторы - заряженными и так далее. 😃

1 month later