Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Дальше курим теорию речевых многополосных скремблеров – но это уже чтобы «закрыть» канал.
Виктор, скремблирование меня в данном случае мало интересует, поскольку так закрывать канал я особого смысла не вижу. А вот по сжатию хотелось бы уточнить. Для уменьшения передаваемой информации Вы используете только чередование пакетов с абсолютными значениями и приращениями (кстати, примерно так работает протокол Футаба РСМ1024) или же пакеты длиной 20 и 4 байт подвергаются дополнительному сжатию? В последнем случае, насколько эффективным у Вас получается это сжатие?
Вот это линк ! Чего еще надо ?
Vad64
Говоря про сжатие - я подразумеваю не архивацию данных. Это что-то вроде MP3, когда удаляются “лишние” данные, которые пилот все равно не воспринимает. Эта же штука и является скремблером, т.к. для восстановления сигнала нужно знать, какие частоты из какой области спектра удалены (есть определенная зависимость между имеющимися в спектре частотами).
По эффективности сказать сложно. Все зависит от режима полета. Если оператор ручками не шевелит - можно вдвое уменьшать количество передаваемых данных, не теряя в надежности. При активном пилотировании выигрыш не большой и составляет порядка 10-15%. т.к. эти режимы постоянно чередуются (поворот - полет по прямой - опять поворот и т.д.) - рассчитать эффективность сжатия почти нереально. Нужно анализировать полетные логи, со сжатием и без - этого я пока не делал.
Идея с чередованием пакетов как раз взята из PCM1024.
Грубо говоря, в процессе полета постоянно меняется процентное соотношение пакетов 1 и 2 типов. Соответственно, можно пожертвовать “динамикой” в пользу точности переданных значений, либо - наоборот.
Вот это линк ! Чего еще надо ?
Дык это видео… если бы Виктор и для него такой же удобный в построении скремблер придумал 😃…
А с какой частотой (сколько раз в секунду) на информация о положении ручек передается на модель? (сколько всего байт в секунду? )
Как осуществляется разбор на приемной стороне ?
Это что-то вроде MP3, когда удаляются “лишние” данные, которые пилот все равно не воспринимает.
Так случайно получилось, что я разрабатывал МР3 плеер для некоего приложения. Сжатие МР3 построено на переходе в частотную область с использованием психоакустической модели (к-рая вряд ли применима для управления) и на алгоритме Хаффмана. Вы используете свою оригинальную модель перехода и/или Хаффмана? Насколько оправданными Вы считаете усилия для выигрыша 10-15% на пакете в 4 байт и какие при этом задействованы вычислительные мощности? Если, конечно, не затруднит - просто мне реально интересно.
fmkit
я со своими рациаями летал в самих удивительных местахНе сомневаюсь. Но достаточно одного включения еще одной портативки на этой же частоте, чтобы потерять самолет.
…
не совсем так. PSOC пременен неспроста 😉
вот бы было здорово устроить контест
одна рация работает вполне надежно даже еслы кто-то нарочно мешает
очень просто запараллелить 2 или 3 рации, диверсити с разносом частот 25мгц
Сегодня катался на велосипеде проверял рандж 2х рации однои модели, одна перестала принимать 400метров вторая 5км в городе
потом поездил в лифте все 8 етажей туда суда -сигнал ни разу не оборвался, с 2.4г такое невосможно.
слабую рацию в мусорку, очень здорово когда компоненты expendable и легкодоступны
кто нибудь пробовал усилить ети цифровые видео передатчики ?
www.supercircuits.com/Wireless-Security/…/MVL10D
edit:
оказалось что рацию выкидывать не надо, дорожка к антенне была в обрыве что легко исправляется
обычно я прячу антенну в пенопласт (дырка паяльником), на етот раз захотел вертикальную поляризацию и поменял ориентацию антенну которая стала за все цеплятся пока не повредилась дорожка. Надо саказать что ета первая “серьезная” неисправность за 3 года. Можно положится на бренды типа Моторола и Мидланд.
Вот это линк ! Чего еще надо ?
Надо что-бы высота и удаление не в футах были, а хотя-бы в метрах. 😃
Не надо передергивать ! Делите цифры на 3 и получите метры (почти)
Не надо передергивать ! Делите цифры на 3 и получите метры (почти)
Я и делю. Только никакой особой ценности в линке на 1.8 км вдаль и 250 м вверх не вижу. 😃
Чутка оффтоп, но по клипу - крайне не дальновидная стратегия летать над деревьями, да над крышами при разряде батареи. Интересно, а че за мотор такой экономичный? Токи какие-то масенькие…
Я и делю. Только никакой особой ценности в линке на 1.8 км вдаль и 250 м вверх не вижу. 😃
Пардон ! Это я ишак, не то скопировал… Исправляюсь
Только не говорите, что Вы легко так полетаете у Москвы. Даже на великих 40 мГц
А с какой частотой (сколько раз в секунду) на информация о положении ручек передается на модель? (сколько всего байт в секунду? )
Частота обновления 50гц, чаще смысла нет т.к. серва все равно не отрабатывает.
используете свою оригинальную модель перехода
Оригинальная, конечно.
Насколько оправданными Вы считаете усилия для выигрыша 10-15% на пакете в 4 байт и какие при этом задействованы вычислительные мощности?
“Вычислительная мощность” - ATMEGA 1280 на 16мгц на передатчике и Atmega 128 на приемнике. Оправдано или нет - сложно сказать. Работает и без этого. Так, задел на будущее 😃
Просто я подумал, что если есть возможность урезать трафик в канале - лучше это сделать, и в замен “лишних” данных передавать основные, для увеличения надежности.
Midland LXT330 рекламируется везде как 22км рация
сам проверял из квартиры на 4-ом етаже 10км чисто без помех через Ж.Б стену !
я привык к Nintendo Wii Nunchuck remote но можно подключить и обычный тренерскии ППМКроме чипа , разьёма и 5в регулятора(UBEC) в рацию ничего добавлять не надо, см. фотки
Regular analog systems suffer from 20ms latency
Nunchuck data refresh rate is 3ms, aileron,elevator and throttle pulses transmitted every 5ms so it’s really hard to notice the system is analog - not 2.4GHz.
Возможно не в тему, хочу спросить у вас!! Появилась идея, сростить пульт от Nintendo с обычным пультом (futaba 10) Как я понимаю в футабе, нужно будет подпояться к стикам управления и вывести(врезать разъем в пульт) затем уже подключать nintendo!! Реализуемая ли такая идея? И какие моменты монтажа я упусти?😃
просто перепаять потенциометры не получится, в Nunchuck или MotionPlus нет напряжении которые меняются от 0-3в ето раз, то что выходит с акселерометра еше надо фильтровать ето два и слишком много проводов ето 3. А самое главное чтоб было 9-12 полноценных пропорциональных каналов с однои руки нужен хитрыи мултиплексер.
У меня ето работает примерно так.
Короткое нажатие на кнопку Ц ето сброс (дефаулт) , посколку стик throttle всегда пружнит на середину есть тhrottle hold, т.е. середина throttle ето заранее выбранныы газ +/- положение стика, стик направо-налево ето руддер, аксселеметры для елеватор и аилерон.
если коротко нажать на кнопку З то газ спрасывается на ноль.
Короткие повторные нажатия на кнопки C и Z ето еше 8 разнЫх режимов. Длинные нажатия еше несколко режимов. Запомнить Ноль акселерометров и Джойстика нужно давить лубую кнопку при подаче питания.
ЦЫфровои сигнал с пульта не подвержен наводкам с мошнои рации. Кому нужен Нунчук с встроенным чипом или просто чип даите мне знать - если есть интерес я сделаю небольшую платку с входом хеадтракер.
выход ППМ
Блин, что то сложно((( Я это вот к чему!! Идея была такая! На Nunchuck вывести 3 канала!, (судя по фоткам СТИК это 2 канала и кнопка это газ) Иметь эти каналы для управления ЛК вполне достаточно!
Видел по дискавери, битва роботов, многие там использовали пульт с джостиком-штурвалом, и с одного пульта управляют 2 человека!!
Нунчак ето 4 провода: +.-,SDA,SCL
посоединяем чип >> выходит 9 каналов PPM
распаивать каждыи потенциометр ето геморой и если захочется заменить Нунчак то вся работа насмарку ?
в чипе также предусмотрен базер, в зависимости от того как нажата кнопка выдаются разные тоны + low battery alarm
- expo,+ dual rates
nunchuck с которым я тренируюсь за компьютером имеет встроенный маломошный UHF transmitter и батареjку 16850
смотри картинку.
Нунчаки которые подключаются к рации оригинальные(без изменении) чип в рации отвечает за все + в качестве buzzer используется динамик рации.
Вот тут
www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…
обещают устойчивый линк на 50км - частота 869МГц, мощность 500мВт, судя по фото - направленная антенна.
Вот тут
www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…
обещают устойчивый линк на 50км - частота 869МГц, мощность 500мВт, судя по фото - направленная антенна.
у них 50км на 0.5w (“really affordable price” €625.00)
у нас 538км на 0.5w :
rcopen.com/forum/f90/topic159307/94
а что будет если использовать 5W GMRS рацию ???
Europe limit 0.5w, USA 5W деньги те же на ebay ($20-$25?) 😉
а если серьезно ету тему пора закрыть т.к. нет надежного видео канала
Нунчак ето 4 провода: +.-,SDA,SCL
А не подскажете где бы посмотреть что он выдает по интерфейсу и в каком формате или Вы сами снифферили?
А не подскажете где бы посмотреть что он выдает по интерфейсу и в каком формате или Вы сами снифферили?
у них 50км на 0.5w (“really affordable price” €625.00)
у нас 538км на 0.5w :
rcopen.com/forum/f90/topic159307/94а что будет если использовать 5W GMRS рацию ???
Europe limit 0.5w, USA 5W деньги те же на ebay ($20-$25?) 😉а если серьезно ету тему пора закрыть т.к. нет надежного видео канала
Почему же нет? Есть! И решение в этом случает не ватты и киловатты, а направленны антенны и наземные станции слежения, которые позволяют по данным с бортовой телеметрии направлять антенну (антенны) строго на самолет, и полностью автоматически. По аналогии с WiFi - имею практический опыт построения мостов на 5км - две точки доступа с мощностью около 10мВт(!) связываются друг с другом и поддерживают устойчивую связь на дистанции 5км при использовании с двух сторон направленных антенн 24дБ.
Тема не о рекордных установлениях связи, а о устойчивом линке! Поэтому то, что кто-то связался на 538км - скорее всего враки, а если и нет, то это возникли уникальные условия, и повторить такое вряд ли возможно. В КВ диапазоне, за счет переотражений от ионосферы и земли можно с передатчиком в единицы ватт свой сигнал принимат, прошедший вокруг земли, а иногда и дваджы прошедший вокруг, но тут нужно выбрать правильную частоту соответствующую времени суток и года и т.д…