Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
чувствительность приемников такая же как у Томаса а МАХ мощность всего 0.6Вт
Дело не в мощах, и вообще ни в чем. Хотя Томасовский 7 ваттный буфер рулит !
Ага рулит, аж инвертор задымился 😅
Тогда объясните мне пожалуйста.
Тосам пишет
it can be used with any RC system that have PPM trainer outputs and with a CONSTANT PPM frame time,
please read the manual on the link I have posted.
Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов. Иначе он бы так и написал, что совместим мол с РСМ от футабы или еще кого… Иначе зачем приемник на 12 каналов городить?
Тогда объясните мне пожалуйста.
Тосам пишет
it can be used with any RC system that have PPM trainer outputs and with a CONSTANT PPM frame time,
please read the manual on the link I have posted.Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов. Иначе он бы так и написал, что совместим мол с РСМ от футабы или еще кого… Иначе зачем приемник на 12 каналов городить?
Да, конечно. Можно и 20 каналов всунуть, только скорость обмена будет меньше…
в Граупнере MC24 вроде так было.
Длительность синхроимпульса раза в 1.5 больше самого длинного канального импульса.
…Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов.
А там, где Вы это читаете, не написано о каких каналах речь? И, если они все же делятся на проп. и дискрет., то в каком соотношении?
ну задымился он, положим, не от 7 ватт, а от 0.5
Для идиотов - что справа, что слева ? и какой масштаб ?
Слева три пачки по 12 PPM импульсов (центральная - целиком). Справа - одна пачка в подробностях. Масштаб по времени 5 мс в клетке справа и 2 мс - слева. Легко видеть, что пачки следуют с периодом 25 мс.
То есть это и есть сжатие аля Футаба ?
Сжатие к ppm формату не имеет никакого отношения. Также есть подозрение что время показанного на фото ppm кадра не фиксировано, фиксирована синхропауза.
Что по этому поводу скажет Том?? 😃
Странно, вообще что у него обязано быть фиксированное время ppm кадра. При разборе ppm удобне отслеживать время между фронтами, и если оно более какого-то предела (обычно около 4мс)- это синхропауза.
В принципе, формат не запрещает иметь в каждом кадре разное число каналов 😃
ХЗ, я ничего не могу сказать…
есть подозрение что время показанного на фото ppm кадра не фиксировано, фиксирована синхропауза.
Тоже так думаю. В худшем случае получается 2.3*12+2.5= 30 мс.
Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов
Мультик например изменяет длительность канального импульса www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=1425642&pos…
Мультик например изменяет длительность канального импульса www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=1425642&pos…
…Что делает его с трудом совместимыми с “стандартными” приемниками, и радиомодулями, буде таковые найдутся. нейтрали все посдвигаются…
Ну в последних прошивках мультик вообще перешел на общение с модулем по уарт, так что нахождение таковых без очумелых ручек никак.
Ну так давно уже пора отказатся от РРМ везде, кроме выходов на сервы.
Там скорее PWM, но не суть, в Европе на сайтах уже обозначилась линейка Футабьих продуктов с выходом на последовательный интерфейс на приемнике и конечными преобразователями в PWM, так что глядишь скоро нас оцифруют окочательно и опять каждый производитель своим протоколом 😦
если вы про S.Bus то там цифра идёт прямо в машинки без преобразования в PWM
На мой взгляд - нет смысла раскачивать мощность готовых 2.4ггц передатчиков. При удалении самолета даже на 5км мощность вашего сигнала может оказаться меньше мощности соседней wifi точки доступа или радиотелефона. В результате crash с потерей дорогостоящего самолета с оборудованием. Слишком “засранный” диапазон.
Плюс есть сомнения в динамическом диапазоне приемника. Не будет ли проблем, если летать, наоборот, _рядом_ с передатчиком на n-ватт?
Различные конструкции с рациями то же не вызывают доверия. Что будет, если кто-то включится с такой же китайской рацией на передачу? Плюс выходной каскад не рассчитан на длительную работу в режиме передачи - банально перегревается и сгорает транзистор. Причем охлаждать радиатором его нельзя, т.к. близко расположенный кусок металла сбивает настройку пи-контура.Когда я столкнулся с проблемой расстояния при полетах по камере, точнее - надежности радиоканала - пришлось много думать 😃
В результате родился такой девайс:
Это “скачущий” передатчик на диапазон 420-450мгц. Выходной мощностью в 7 ватт (это не мощность выходного каскада - это то, что реально излучается, с учетом эффективности антенны!).
Последовательность скачков по частоте уникальна, в результате чего заглушить устройство практически нереально.
Долго размышлял на тему сопряжения с авиамодельным пультом. Был вариант через небольшой приемник 2.4 гига (то бишь поднять еще один радиоканал пульт-range extender), но этот вариант мне не понравился использованием готового “закрытого” модуля. Кто знает какой “глюк” он выкинет в неподходящий момент.
Второй вариант - тренерский шнурок. В тупую – соединить вход процессора передатчика с пультом - не прокатило. Через фильтры – то же. Пульт (futaba 9z, futaba 8chp) банально зависал вблизи мощного передатчика. В итоге применил небольшое “ноу хау”, что все таки позволило решить проблему зависания пульта.
Питается все это от мотоциклетного 18ah свинцового аккумулятора.Соответственно, бортовая часть:
На фото старый 6и канальный вариант, потом был переделан на 12 канальный, но суть та же. Чувствительность приемника получилась -115dBm. Проблема динамического диапазона решена использованием переключаемого аттенюатора и набора «узких» фильтров на каждую из частот (то есть «заткнуть» приемник мощной внеполосной помехой весьма и весьма сложно).
В приемнике реализовал Fail Safe и шифрованную радиолинию. То есть, данные, передаваемые с земли на борт - имеют некоторую криптостойкость, по простым прикидкам – время для расшифровки пакета обычным PC компьютером – около суток, а за это время данные уже потеряют актуальность.
Криптозащита понадобилась и для сжатия информации. Не хотелось “раздувать” ширину полосы канала при увеличении числа каналов и частоты обновления (около 50гц), так как это привело бы к уменьшению энергетики радиолинии.Дальше, моделирование дальности с учетом экспериментальных данных и рельефа местности. Самолет находится на 100 метрах, базовая станция на аэродроме Тушино (антенна передатчика на высоте 2м - крыша автомобиля).
Зеленое поле - зона устойчивой связи с 10% запасом.
rcopen.com/files/4adcd7dd9970730077c9caf0
тут чуть большее разрешение.
В принципе, результат совпал с реальными экспериментами.Так что, если есть желание создать устойчивый радиоканал – вам придется проходить похожий путь…
Скажите а можно подробно узнать о ваших решениях…
Где купить скачщий передатчик, что за приемник и т. д.😵