Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

slides

Дело не в мощах, и вообще ни в чем. Хотя Томасовский 7 ваттный буфер рулит !

Djmork

Ага рулит, аж инвертор задымился 😅

Brandvik

Тогда объясните мне пожалуйста.
Тосам пишет
it can be used with any RC system that have PPM trainer outputs and with a CONSTANT PPM frame time,
please read the manual on the link I have posted.

Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов. Иначе он бы так и написал, что совместим мол с РСМ от футабы или еще кого… Иначе зачем приемник на 12 каналов городить?

serj
Brandvik:

Тогда объясните мне пожалуйста.
Тосам пишет
it can be used with any RC system that have PPM trainer outputs and with a CONSTANT PPM frame time,
please read the manual on the link I have posted.

Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов. Иначе он бы так и написал, что совместим мол с РСМ от футабы или еще кого… Иначе зачем приемник на 12 каналов городить?

Да, конечно. Можно и 20 каналов всунуть, только скорость обмена будет меньше…
в Граупнере MC24 вроде так было.

Длительность синхроимпульса раза в 1.5 больше самого длинного канального импульса.

Pav_13
Brandvik:

…Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов.

А там, где Вы это читаете, не написано о каких каналах речь? И, если они все же делятся на проп. и дискрет., то в каком соотношении?

slides

ну задымился он, положим, не от 7 ватт, а от 0.5

soki

Вот так выглядит PPM на 12 каналов с Futaba 12FG.

slides

Для идиотов - что справа, что слева ? и какой масштаб ?

baychi

Слева три пачки по 12 PPM импульсов (центральная - целиком). Справа - одна пачка в подробностях. Масштаб по времени 5 мс в клетке справа и 2 мс - слева. Легко видеть, что пачки следуют с периодом 25 мс.

slides

То есть это и есть сжатие аля Футаба ?

serj

Сжатие к ppm формату не имеет никакого отношения. Также есть подозрение что время показанного на фото ppm кадра не фиксировано, фиксирована синхропауза.

Что по этому поводу скажет Том?? 😃

Странно, вообще что у него обязано быть фиксированное время ppm кадра. При разборе ppm удобне отслеживать время между фронтами, и если оно более какого-то предела (обычно около 4мс)- это синхропауза.

В принципе, формат не запрещает иметь в каждом кадре разное число каналов 😃

baychi
serj:

есть подозрение что время показанного на фото ppm кадра не фиксировано, фиксирована синхропауза.

Тоже так думаю. В худшем случае получается 2.3*12+2.5= 30 мс.

serj
PigTail:

Мультик например изменяет длительность канального импульса www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=1425642&pos…

…Что делает его с трудом совместимыми с “стандартными” приемниками, и радиомодулями, буде таковые найдутся. нейтрали все посдвигаются…

PigTail

Ну в последних прошивках мультик вообще перешел на общение с модулем по уарт, так что нахождение таковых без очумелых ручек никак.

Хвост_Слона

Ну так давно уже пора отказатся от РРМ везде, кроме выходов на сервы.

PigTail

Там скорее PWM, но не суть, в Европе на сайтах уже обозначилась линейка Футабьих продуктов с выходом на последовательный интерфейс на приемнике и конечными преобразователями в PWM, так что глядишь скоро нас оцифруют окочательно и опять каждый производитель своим протоколом 😦

Expert

если вы про S.Bus то там цифра идёт прямо в машинки без преобразования в PWM

al88
K_Viktor:

На мой взгляд - нет смысла раскачивать мощность готовых 2.4ггц передатчиков. При удалении самолета даже на 5км мощность вашего сигнала может оказаться меньше мощности соседней wifi точки доступа или радиотелефона. В результате crash с потерей дорогостоящего самолета с оборудованием. Слишком “засранный” диапазон.
Плюс есть сомнения в динамическом диапазоне приемника. Не будет ли проблем, если летать, наоборот, _рядом_ с передатчиком на n-ватт?
Различные конструкции с рациями то же не вызывают доверия. Что будет, если кто-то включится с такой же китайской рацией на передачу? Плюс выходной каскад не рассчитан на длительную работу в режиме передачи - банально перегревается и сгорает транзистор. Причем охлаждать радиатором его нельзя, т.к. близко расположенный кусок металла сбивает настройку пи-контура.

Когда я столкнулся с проблемой расстояния при полетах по камере, точнее - надежности радиоканала - пришлось много думать 😃
В результате родился такой девайс:

Это “скачущий” передатчик на диапазон 420-450мгц. Выходной мощностью в 7 ватт (это не мощность выходного каскада - это то, что реально излучается, с учетом эффективности антенны!).
Последовательность скачков по частоте уникальна, в результате чего заглушить устройство практически нереально.
Долго размышлял на тему сопряжения с авиамодельным пультом. Был вариант через небольшой приемник 2.4 гига (то бишь поднять еще один радиоканал пульт-range extender), но этот вариант мне не понравился использованием готового “закрытого” модуля. Кто знает какой “глюк” он выкинет в неподходящий момент.
Второй вариант - тренерский шнурок. В тупую – соединить вход процессора передатчика с пультом - не прокатило. Через фильтры – то же. Пульт (futaba 9z, futaba 8chp) банально зависал вблизи мощного передатчика. В итоге применил небольшое “ноу хау”, что все таки позволило решить проблему зависания пульта.
Питается все это от мотоциклетного 18ah свинцового аккумулятора.

Соответственно, бортовая часть:

На фото старый 6и канальный вариант, потом был переделан на 12 канальный, но суть та же. Чувствительность приемника получилась -115dBm. Проблема динамического диапазона решена использованием переключаемого аттенюатора и набора «узких» фильтров на каждую из частот (то есть «заткнуть» приемник мощной внеполосной помехой весьма и весьма сложно).
В приемнике реализовал Fail Safe и шифрованную радиолинию. То есть, данные, передаваемые с земли на борт - имеют некоторую криптостойкость, по простым прикидкам – время для расшифровки пакета обычным PC компьютером – около суток, а за это время данные уже потеряют актуальность.
Криптозащита понадобилась и для сжатия информации. Не хотелось “раздувать” ширину полосы канала при увеличении числа каналов и частоты обновления (около 50гц), так как это привело бы к уменьшению энергетики радиолинии.

Дальше, моделирование дальности с учетом экспериментальных данных и рельефа местности. Самолет находится на 100 метрах, базовая станция на аэродроме Тушино (антенна передатчика на высоте 2м - крыша автомобиля).
Зеленое поле - зона устойчивой связи с 10% запасом.

rcopen.com/files/4adcd7dd9970730077c9caf0
тут чуть большее разрешение.
В принципе, результат совпал с реальными экспериментами.

Так что, если есть желание создать устойчивый радиоканал – вам придется проходить похожий путь…

Скажите а можно подробно узнать о ваших решениях…
Где купить скачщий передатчик, что за приемник и т. д.😵

slides

Система Томаса. Точка. Те же яйца, только в профиль, с некими дополнениями или изменениями …