Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
ну задымился он, положим, не от 7 ватт, а от 0.5
Для идиотов - что справа, что слева ? и какой масштаб ?
Слева три пачки по 12 PPM импульсов (центральная - целиком). Справа - одна пачка в подробностях. Масштаб по времени 5 мс в клетке справа и 2 мс - слева. Легко видеть, что пачки следуют с периодом 25 мс.
То есть это и есть сжатие аля Футаба ?
Сжатие к ppm формату не имеет никакого отношения. Также есть подозрение что время показанного на фото ppm кадра не фиксировано, фиксирована синхропауза.
Что по этому поводу скажет Том?? 😃
Странно, вообще что у него обязано быть фиксированное время ppm кадра. При разборе ppm удобне отслеживать время между фронтами, и если оно более какого-то предела (обычно около 4мс)- это синхропауза.
В принципе, формат не запрещает иметь в каждом кадре разное число каналов 😃
ХЗ, я ничего не могу сказать…
есть подозрение что время показанного на фото ppm кадра не фиксировано, фиксирована синхропауза.
Тоже так думаю. В худшем случае получается 2.3*12+2.5= 30 мс.
Значит существует какой-то ППМ на 12 каналов
Мультик например изменяет длительность канального импульса www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=1425642&pos…
Мультик например изменяет длительность канального импульса www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=1425642&pos…
…Что делает его с трудом совместимыми с “стандартными” приемниками, и радиомодулями, буде таковые найдутся. нейтрали все посдвигаются…
Ну в последних прошивках мультик вообще перешел на общение с модулем по уарт, так что нахождение таковых без очумелых ручек никак.
Ну так давно уже пора отказатся от РРМ везде, кроме выходов на сервы.
Там скорее PWM, но не суть, в Европе на сайтах уже обозначилась линейка Футабьих продуктов с выходом на последовательный интерфейс на приемнике и конечными преобразователями в PWM, так что глядишь скоро нас оцифруют окочательно и опять каждый производитель своим протоколом 😦
если вы про S.Bus то там цифра идёт прямо в машинки без преобразования в PWM
На мой взгляд - нет смысла раскачивать мощность готовых 2.4ггц передатчиков. При удалении самолета даже на 5км мощность вашего сигнала может оказаться меньше мощности соседней wifi точки доступа или радиотелефона. В результате crash с потерей дорогостоящего самолета с оборудованием. Слишком “засранный” диапазон.
Плюс есть сомнения в динамическом диапазоне приемника. Не будет ли проблем, если летать, наоборот, _рядом_ с передатчиком на n-ватт?
Различные конструкции с рациями то же не вызывают доверия. Что будет, если кто-то включится с такой же китайской рацией на передачу? Плюс выходной каскад не рассчитан на длительную работу в режиме передачи - банально перегревается и сгорает транзистор. Причем охлаждать радиатором его нельзя, т.к. близко расположенный кусок металла сбивает настройку пи-контура.Когда я столкнулся с проблемой расстояния при полетах по камере, точнее - надежности радиоканала - пришлось много думать 😃
В результате родился такой девайс:
Это “скачущий” передатчик на диапазон 420-450мгц. Выходной мощностью в 7 ватт (это не мощность выходного каскада - это то, что реально излучается, с учетом эффективности антенны!).
Последовательность скачков по частоте уникальна, в результате чего заглушить устройство практически нереально.
Долго размышлял на тему сопряжения с авиамодельным пультом. Был вариант через небольшой приемник 2.4 гига (то бишь поднять еще один радиоканал пульт-range extender), но этот вариант мне не понравился использованием готового “закрытого” модуля. Кто знает какой “глюк” он выкинет в неподходящий момент.
Второй вариант - тренерский шнурок. В тупую – соединить вход процессора передатчика с пультом - не прокатило. Через фильтры – то же. Пульт (futaba 9z, futaba 8chp) банально зависал вблизи мощного передатчика. В итоге применил небольшое “ноу хау”, что все таки позволило решить проблему зависания пульта.
Питается все это от мотоциклетного 18ah свинцового аккумулятора.Соответственно, бортовая часть:
На фото старый 6и канальный вариант, потом был переделан на 12 канальный, но суть та же. Чувствительность приемника получилась -115dBm. Проблема динамического диапазона решена использованием переключаемого аттенюатора и набора «узких» фильтров на каждую из частот (то есть «заткнуть» приемник мощной внеполосной помехой весьма и весьма сложно).
В приемнике реализовал Fail Safe и шифрованную радиолинию. То есть, данные, передаваемые с земли на борт - имеют некоторую криптостойкость, по простым прикидкам – время для расшифровки пакета обычным PC компьютером – около суток, а за это время данные уже потеряют актуальность.
Криптозащита понадобилась и для сжатия информации. Не хотелось “раздувать” ширину полосы канала при увеличении числа каналов и частоты обновления (около 50гц), так как это привело бы к уменьшению энергетики радиолинии.Дальше, моделирование дальности с учетом экспериментальных данных и рельефа местности. Самолет находится на 100 метрах, базовая станция на аэродроме Тушино (антенна передатчика на высоте 2м - крыша автомобиля).
Зеленое поле - зона устойчивой связи с 10% запасом.
rcopen.com/files/4adcd7dd9970730077c9caf0
тут чуть большее разрешение.
В принципе, результат совпал с реальными экспериментами.Так что, если есть желание создать устойчивый радиоканал – вам придется проходить похожий путь…
Скажите а можно подробно узнать о ваших решениях…
Где купить скачщий передатчик, что за приемник и т. д.😵
Система Томаса. Точка. Те же яйца, только в профиль, с некими дополнениями или изменениями …
Система Томаса. Точка. Те же яйца, только в профиль, с некими дополнениями или изменениями …
у Виктора приемник в котором каждый канал узкополосный
а у Томаса избирательность практически никакая,
у моих знакомых у каждого система Томаса
недавно сравнивали мою простую систему на дешевых рациях
оказалось что Томасу нужно 1Ватт там где рация работает на 200мВт
с Томасом практически невозможно не схватить failsafe оставив передатчик на 4-om етaже 8-ми-етажки , спустившись на лифте на землю и сделав круг вокруг дома - ето меньше 200м пусть даже через стены, рации этим не страдают и чтоб синхронизироватся нужно 15мС а Томасу надо около секунды
Много людей подтвердили что мои маяки (реклама против себя) причина частых failsafe - ето 10мВт частота на 30МГц выше частот используемых Томасом
лишнее свидетельство что приемник “открыт” любым помехам даже от бортовой камеры.
Я говорил про идею, я говорил про диапазон и самое главное, al88 спрашивал
Скажите а можно подробно узнать о ваших решениях…
Где купить скачщий передатчик, что за приемник и т. д.😵
Я ответил про “скачащий приемник” и только - то.
ЗЫ И что же Peter у Вас такие "у моих знакомых у каждого система Томаса недавно сравнивали мою простую систему на дешевых рациях…" знакомые недалекие, что Вашу продукцию не расхватали, а купили систему Томаса ?ЗЗЫ За помидор спасибо, кетчуп я люблю !
Потому что я в Израиле недавно и даже толком не знаю иврит.
около 3-4 месяцев назад начал знакомится с местной публикой
все какието зашуганные, стараются держать увлечение ФПВ в тайне
практически нет ни одного форума по теме.
3 человека уже пользуются рациями но не потому что Томас сильно отличается (по любому радиус в 2 раза выше чем видео линк) а из-за встроенных гироскопов которые позволяют управлять 300грам ФПВ крыло в 5м/с ветер.
как же без помидора когда всего 2 поста выше написано про динамический диапазон, аттенюаторы и узкополосные фильтры и вдруг “точка.те же яйца” ?
Система Виктора самя грамотная и ровнять её с Томасом нельзя
Система Виктора самя грамотная и ровнять её с Томасом нельзя
Конечно, учитывая то, что сколько продал Томас и сколько Виктор 😂😅😂😅😂😅 Продукт, помимо своей гениальности (в чем я сильно сомневаюсь), должен иметь определенный маркетинг, иначе это просто несерьезно.
учитывая то, что сколько продал Томас и сколько Виктор
Где-то читал такую мысль:“В нашем мире талант- ничто,раскрутка- всё”
Томас грамотно раскрутил свою систему,да и конкурентов у него,говоря откровенно, нет.