FPV Multiplex TwinStar (FAQ)

AlcoNaft43

Пришли пропеллеры 8.5 на 6, пушер: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и обычный www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Поставил пушер на левый, те первый двигатель. Впечатления очень хорошие, дури еще прибавилость, летает как угорелый 😃 После 8 минут полета на полном газу в на банках 3.86. Звук отличный от них 😃 Померять ток нечем к сожалению.

Плюсы Твинстара для ФПВ (имхо)

  1. Расположение пропеллеров, прямая тяга, отсуствие реактивного момента
  2. Очень много места внутри, плюс два отсека позади крыльев
  3. “Огромная” площадка на месте кабины, куда камера и передатчик просто просятся
  4. Можно поставить более тяжелую ХД камеру на центроплан, думаю должен потянуть.
  5. Полетное время с батареей 5000 ма - полчаса, этого я думаю хватит за глаза для ФПВ. Заряжается она за 1час током 1А. Те две батарени, и можно летать очень долго.
  6. Легко разбирается
  7. Грамотно сделанные элероны большой площади

Минусы

  1. Два мотора, два еск, много пайки и проводов (но это ведь один раз) ну и дороже конечно
  2. Без моторов не очень летуч (но с другой стороны, 20-30 минут на моторах вроде достаточно)
Den_P

У планеров качество аэродинамическое слишком хорошее, при потере сигнала может очень далеко улететь, мой акрик падает пока сигнал не восстановится, правда актуально когда в высоту летаешь…

slides

и хорошо и плохо (я про планер), полет в термиках вообще класс, т.к. расхода тока вообще ноль (ну почти) - залезть наверх при правильном подходе к делу - минимальные энергозатраты, планируется и автопилотная телеметрия, и нормальная аппа (то есть девайс шреррера) так что думаю, что улететь не должОн 😃

а так вообще в авиапарке (как я и писал раньше) - акрик полетать и попилотажить и фанджетик погонять. все с собственными камерами и телеметриями…

Morfan
Den_P:

У планеров качество аэродинамическое слишком хорошее, при потере сигнала может очень далеко улететь, мой акрик падает пока сигнал не восстановится, правда актуально когда в высоту летаешь…

вообще то плюс сомнительный… так и приложиться не долго!
Мне кажется fpv самолет должен свободно без двигателей уметь висеть… Сразу же фактор вибрации исключается и ощущение парения появляются когда на одном месте можно без мотора болтаться по несколько минут!!! 😊

А по теме - не лежит душа к твинстару. Один мотор считаю категорически лишним для Fpv и кирпичная форма на мой взгляд не способствует. Хотя расположение моторов конечно удобное и места много…

slides

да, имхо ФПВ это далеко, не спеша и надолго, а не метание мухи в комнате - недостаточно поля зрения для быстрых маневров

PigTail
slides:

Изиглайдер про … изиглайдер электрик (как я понял у него размах поменьше)

Ошибаетесь, крылья у них абсолютно одинаковые, ну прям аж под одним номером у производителя.

Dikoy
Den_P:

я на твинстар тоже поглядывал, только смущают меня 2мотора.

И чем? Вот у меня на изикабе магнит сорвало, двиг встал и штопор. Можно было бы побороться, но я не сразу понял, что двиг стоит, по этому ничего не успел сделать. Был бы второй, глядишь, дотянул бы.

slides:

Затея с Твинстаром правильная, но есть ощущение, что он больше заточен под полет с работающими движками.

Вот он точно под это заточен www.multiplexusa.com/models/kits/twister_.php
Видео чумовое! судя по бочкам без потери высоты, оно само не летает 😃
думаю его купить… Только боюсь в отсек всё не влезет. хоть он там и большой.

slides:

Очень интересная модель Blizzard

Винт спереди 😦 У меня сейчас изикаб с элеронами. Очень летуч! Как то завис против ветра и висел с выключеным движком минут 5. Это с липо 3000 и фотиком на борту. С липо 2200 и турнидж 3530-1100 + АПЦ 12*6 летает 15 минут в ветер.
Но винты бывает ломаю. а с ними и валы. а с ними и движки… Дорого выходит… Та же coota с толкающим винтом, хоть и китайская и пенопластовая за 2 года моих проб и ошибок потеряла 3 винта. а изик за 6 полётов столько же…
Винт должен быть над землёй, и точка ИМХО.

Вот мой изик:
www.dikoy44.narod.ru/UAV_Berkuchi/UAV.zip
www.dikoy44.narod.ru/UAV_Berkuchi/FlyFoto.zip

Так, по твинстару.
Вот под эти винты:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
(я так понимаю, их надо брать парой для вращения в разные стороны)
какой лучше мотор?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
?
Все они впихуемы в изистар. А значит и в твинстар.
мне так кажется, что второй мотор лучше всех будет…

Хотя, у HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner вал постандартней будет…

slides

ну на счет последнего у меня сомнения - винт 5х4 под этот двиг самое то при трех банках

Dikoy
slides:

винт 5х4 под этот двиг самое то при трех банках

а тяга?
Я, в общем то, не против маленького винта. Это тот редкий случай, когда маленький лучше 😃

slides

тяга грамм в 500-600 должна быть (по мотокальку 570 грамм статической тяги на каждый двиг, ток 21 ампер) подумайте, надо такую тягу при диком потоке ? это же не фанджет !

funtik26

я тут летал по камере на блейд денсере, ничего приятного кроме пилотажа, но надоедает оно быстро, имхо куларис, фанджет и глайдер лучше под это заточены

Morfan

А близард конечно хорош… нет слов. Давно хотел под фпв композитную гоночку обрудовать попытаться. Давно уже без дела Адреналин валяется - пуля 750мм размахом… попробую чем черт не шутит!

couger
slides:

Твинстара на Братиславке нет.
На моем любимом хоббидиректе Твинстар 66 евро (но и там их нет) - 3870 руб с доставкой

Дмитрий, попробуй на линдингере - shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=578…

70 евро+20 доставка.
но лучше купить еще какую-нить модель и опять - 20 евро доставка, за всё. независимо от веса 😃) я так Твинстар и Изистар взял, все вместе 140 евро с доставкой…

Dikoy
couger:

Дмитрий, попробуй на линдингере

Увы, жёлтый цвет светофорчика, это “временно нема”.
Там доступен только полуукомплектованый: shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=595…
Я так понял, там два мотора, 4 сервы и регулятор, почему-то один…
Про пропеллеры молчат.
Вот думаю, может ну его нафиг, заказать этот комплект, а потом, если приспичит, поменять двиги на БК?..
На сколько у него тяги на родных? Потянет ли всю аппу? И какие винты к нему нужны? Желательно самые маленькие в размахе.
И ещё я не понял, может ли он от 3S летать? В характеристиках пишут только 2S…

slides:

по мотокальку 570 грамм статической тяги на каждый двиг, ток 21 ампер

А это чё такое?..

AlcoNaft43

Регуль штатный один потому что он для коллекторников, у меня есть штатный комплект (ником не нужен ?) могу смерять, сфоткать. Но закрадывается у меня подозрение что фик он полетит груженный… Мой комлект был с моторами, но без серв.

Dikoy

А штатные моторы можно в разные стороны заставить крутиться? Тупо сменой полярности? А то судя по фотам винтов, они в одну сторону.

AlcoNaft43:

могу смерять, сфоткать.

Было бы нефигово… Моторы, кстати, Permax 400?
Больше всего интересно крепление, моторама (она есть в комплекте) и т.п. информация, которая поможет прикинуть замену на БК самой малой кровью.

slides:

подумайте, надо такую тягу при диком потоке ? это же не фанджет !

Да, фанджет это пуля…
Я в винтомоторных делах не амстердам… Мотокалк искал где качнуть, не нашёл…
Зато присмотрел 3 двига, которые люди ставят в изистар (а значит и сюда войдут):
HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner ( www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… )
HXT 2835 (380S) 2200kv Brushless Inrunner ( www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… )
HXT 2835 (380S) 3900kv Brushless Inrunner ( www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… )
Первый уже знаком. Второй, вроде, получше будет?
Что из них подойдёт на твинстар с минимальным по размеру винтом?
Твинстар у меня будет гружён под завязку, грамм 400 в плюс к массе. Фотик, автопилот, все педали к ним…

AlcoNaft43
Dikoy:

И ещё вопрос владельцам - у твинстара есть крепление шасси?
Если да, то подойдут ли к нему эти лыжи? shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=721…

Нет, штатного крпления шасии нет вообще, так что только если свое колхозить. Вот видео с поплавками

Dikoy:

Было бы нефигово… Моторы, кстати, Permax 400?
Больше всего интересно крепление, моторама (она есть в комплекте) и т.п. информация, которая поможет прикинуть замену на БК самой малой кровью.

Ок,сделаю фотографии штаной мотогруппы. А есть ли смысл ставить моторы иммено от изика с такими кв ? У меня вот 1000 кв, и я очень рад сочетанию, тяга больше 1 уверенно скорость даже больше чем нужно.

Один из вариантов крепления мотора видно у меня на фотографии, оно штатное, за исключеним передней панели, которая сделана из карбона. Есть вариант оутраннер зарепить наоборот и винт поставить на его корпус.

Dikoy
AlcoNaft43:

у меня есть штатный комплект

А винты идут в комплекте? Такие? shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=302…

AlcoNaft43:

А есть ли смысл ставить моторы иммено от изика с такими кв ?

Трудно сказать. У меня требование - летать в ветер до 6 м/с (лучше больше). Автопилот справляется отлично, самолёт пришпилен. Но вот тяги может не хватать…
Изикаб с турнидж 3530-1100 против ветра еле тащится в таких условиях. Хочется, чтобы перегруженый на 400 гр. твинстар пёр против такого ветра хотя бы 10 км/ч.

Ну, и колхозить не хочется… Перечисленные движки встают вместо штатных.

…И если не трудно ещё фоту с винтом 8* и прижатым к земле кончиком крыла, для оченки расстояния от кончика винта до земли 😃

AlcoNaft43
Dikoy:

Трудно сказать. У меня требование - летать в ветер до 6 м/с (лучше больше). Автопилот справляется отлично, самолёт пришпилен. Но вот тяги может не хватать…
Изикаб с турнидж 3530-1100 против ветра еле тащится в таких условиях. Хочется, чтобы перегруженый на 400 гр. твинстар пёр против такого ветра хотя бы 10 км/ч.

Ну, и колхозить не хочется… Перечисленные движки встают вместо штатных.

…И если не трудно ещё фоту с винтом 8* и прижатым к земле кончиком крыла, для оченки расстояния от кончика винта до земли 😃

Колхозу там немного совсем. Я летал в сильный ветер, проблем с тягой на винтах 8х4 нет вообще никакой. 8.5*6 еще лучше, посадки на брюхо проходят пока без последствий. Фотографии сделаю.

couger

Насчет “светофора” на линдингере - насколько я помню: желто-зеленый означает что есть, но немного…

размер штатных винтов - 5х4" что дает 12,7х10,2 см.

эксперементировать с попыткой заставить стоковые движки в разные стороны вращаться не охота, т.к. смысла нет - все равно будете ставить бесколлекторники.

вот пример видео как используется Твинстар в качестве видео-носителя:

очень много чего есть например на рцгрупс: The Mpx TwinStar II has arrived!

410 страниц в теме 😃 я осилил пока только 40.
там есть и как шасси “сколхозить” и как мотораму переделать под бесколлекторник, и как как закрылки сотворить…

там кстати есть еще темки про Твинстар, в одной вычитал интересное решение по доступу к внутренним объемам: