FPV Multiplex TwinStar (FAQ)

AlcoNaft43

Сорвет батарею с липучек, 100%. У меня мысль была вырезать кусок пенопласта, который идеально входит в нос и в нем вырезать место под платы электроники.

Гироскопы насколько я знаю рекомендуют ставить в центре тяжести.

mishaXXyears
AlcoNaft43:

Сорвет батарею с липучек, 100%. У меня мысль была вырезать кусок пенопласта, который идеально входит в нос и в нем вырезать место под платы электроники.

Гироскопы насколько я знаю рекомендуют ставить в центре тяжести.

Ну сорвет так сорвет, что тут поделаешь, проставку из пенопласта между ними сделаю 😃

летаю на вертах 2 года, гиры пофиг куда ставить! разница только в чувствительности будет. чем дальше от точки вращения тем выше необходима чувствительность 😃 при хороших гирах это не проблема (futaba GY 401 самое то!)

Diego
AlcoNaft43:
  1. Камера - в принципе жесткий корпус можно выкинуть (лишний вес и никакого толку) и обтянуть термоусадкой, фото прилагается, кто-то спрашивал кстати.

Объясните мне, неразумному, КАК можно копусную камеру переделать под термоусадку??? Объектив на циакрин посадить?

AlcoNaft43

Опаньки, а это другая камера. Та что mishaXXyears можно переделать, а эту нет.

mishaXXyears

вот еще один вопрос:
в мануале на тушку центровка 85 мм от передней кромки крыла., что у вас? или все строго по мануалу?

couger

Тут вот что еще обнаружилось после разборки тушки для ремонта - все подключено, триммер газа в самом низу, включили питание - регули пропиликали, добавляем газа триммером - на 4 щелчке запускается левый двигатель, на 6 - правый. если начать щелкать вниз - сначала отрубается правый а еще через один - левый.

это нормально и не стоит заморачиваться? или все-таки здесь и могла быть засада?

2misha - у меня центр тяжести был строго по мануалу с 5000 батареей и видеоподом, а вся электроника (Иглтри и основной приемник) - в “грузовых” отсеках. Сергей прав - сорвет при аварии с липучек обязательно, и в моем случае, размести я электронику в носу, - 5000 батарея сделала-бы из нее мелкий фарш…
я планирую вклеить перемычку из пенопласта между основной и видеобатареей, больше толка будет.

Maximus43

Оба контроллера надо калибровать. Тогда запускаться будут одновременно.

couger

спасибо за подсказку, сделал калибровку - теперь работают одновременно.
запишу это себе в чеклист…

а могли быть мои кульбиты от этого?

AlcoNaft43
couger:

спасибо за подсказку, сделал калибровку - теперь работают одновременно.
запишу это себе в чеклист…

а могли быть мои кульбиты от этого?

Теоретически да, ибо они не только запускались в разное время, а еще и имели разные обороты и тягу. Но с другой стороны, можно было просто отключить движки и планировать.

couger

В мануале по Твинстару указано, что элероны должны отклоняться вверх на 18 мм, а вниз - на 10.

  1. Насколько важно выдержать этим значения?
  2. А если элероны на одном канале работают - какое значение отклонения устанавливать?
  3. а можно через Иглтри пропустить 2 канала элеронов?
slides
  1. Желательно вводить дифференциал, чтобы свал на крыло уменьшить - уменьшайте расходы…
  2. см. пункт 1
  3. нет
7 days later
DyHbka

Как то всё затихло:(
Или не кто не летает:)
Все замёрзли???😂😂

AlcoNaft43

Усе под контролем, скоро выложу фотки новой компановки твина с ОСД от ОрлиногоДерева, в выходные должен быть облет.

couger
AlcoNaft43:

Усе под контролем, скоро выложу фотки новой компановки твина с ОСД от ОрлиногоДерева, в выходные должен быть облет.

Ждем-с.
Сергей, с учетом подключения Игловского ОСД и так как мне объяснили что 2 канала элеронов в него не завести - интересует какие расходы установлены по каналу элеронов? в мм.
компоновка интересует еще и с позиции подключения силового питания, если возможно фотку с “подключенным” ходовым аккумом? я все раздумываю над выключателем…

slides

Да не, лежит в коробке, уже почти готовый. Не стоИт пока на него. Изика доделываем. И ИглТри осваиваем…

slides

Итак, миниотчетец, так как на выходных освоение больших доз алкоголя не канало, заваливший снег дачный участок окончательно доканал мой снегоочиститель, дети впитывали мудрость мультиков почти круглые сутки, все-таки на Твинстар “встало”.
Итак all-up weight без видеоматчасти (!) с батареей 3300 3с получился 1270 грамм. С Тошибой С10 - 1380. Итого есть резерв даже до рекомендуемых 1500 грамм. Думаю не влезу конечно, но планируется следующее:

  1. Диверсити 12 каналов приемник Томаса
  2. Телеметрия ВОВЫ RVOSD3 с двумя пироголовками
  3. Доп батарея в 450 мач для видео
  4. Камера DX201 с
  5. поворотным механизмом (разработка уважаемого couger)
  6. шасси опционально (гыы сейчас поплавки надо будет закупать)

Как вариант для первых облетов думаю камеру зафиксировать. Облетаю - будет и хэдтреккер и полеты с Тошибой и прочее. Хвост и морда усилены карбоном. Учитывая уникальную особенность всей Мультиплексовской летающей техники ломать морду при “неудачной” посадке, я все теперь укрепляю карбоном. А теперь сладкое - фотки
Общий вид

Вид сбоку (дизайн полосы с инверсий - моей любимой супруги)

Вид снизу (люки для аппаратуры прорезал, переборки для коммутации частично убраны)

БАНО

Мотогандола


Дрыгатель Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner

Дрыгулятор TURNIGY Plush 25amp Speed Controller (сейчас в новой оболочке так как все входные провода перепаяны)

“Око” Тошибы. Стоит как и должна была бы здесь быть.

Итого:
 Вчера на полном газу испытал винты 9х6, ток суммарный на свежей батарее 29 ампер, тяга по ощущения то что надо (пока не мерил)

Вот мотокальковский расчет

Ток и тяга явно занижены (судя по всему - неточные данные по двигателю)

Продолжаю сборку…

AlcoNaft43

Ыыы, жовтоблакитный твинстар, зачет 😃

У меня аналогичный ток был при WOT, порядка 32А, тяги более чем. В вскр летали, с телеметрией от орлиногодерева. Скоро выложу фотки компановки и видео.
Отлично показал себя преобразователь 12-12, помехи на видео от двигателей ушли, имхо мастхев вместо отдельной батареи. И кстати, на так сказать, холостом ходу, твинстар и вся “авионика” жрет 0.8 А, что как бы тоже не мало.

Отлетел аж на 400 метров, все было ок.

ЗЫ Тошибу я бы поставил на центроплан сверху.

ЗЫ2 Хочу фотки повортного механизма 😃

slides

Ээээ а сцылочку на дс-дс моня ?
Поворотку проси у ее автора, кажысь он выкладывал.

Камеру ставить сверху не рискнул бы - оторвет при посадке нафиг да и аэродинамика уже не та. Я ее повыше чуток вытащу, а на центроплан - камеру дублер тогда

AlcoNaft43

Дык тута DC12-DC12, мы его уже обсуждали. Дорог, но хорош. Фильтры проблему проседания пака не решат, те даже при высаженной батарее, при запасе высоты, можно будет спланировать, так сервы и приемыш от бека, а видео тоже стабилизировано.

slides

Дык я и не спорю. За наводку на траку спасибо, хотя думал, что вы нашли чего полегче. Не знаю, где он стоит заявленную сумму (даже в терре) - нашел за 1692 рубля. Дороговато однако…

Апдейт:
Вес без камеры 1320 грамм. Тяга вышла около 1670-1700 при токе в 27 ампер. Звук моторов как у лайнера !

ГРИНЯ
slides:

Апдейт:
Вес без камеры 1320 грамм. Тяга вышла около 1670-1700 при токе в 27 ампер. Звук моторов как у лайнера !

А видео покажешь:)??? Так ,кочеться, глянууууутьь сил нет просто😇!!! неплохая тяговооружённость!

slides

Я писал, что пока без видео, пока планируется - на фотках даже камеры нет, вот неугомонные.

Вопрос вот в чем - стоит уменьшать винты (Ну там с тупой целью, чтоб не повредить )? Ведь по идее мало чего выиграю, если поставлю трехлопастные 8х6. Посоветуйте !

slides

Люди ! Забыл сказать ! Не клейте (по инструкции) гайки фиксаторы крыла циакрином ! Держатся без клея на ура, а проклеишь и резьба залита напрочь ! Пришлось метчиком пройти…

AlcoNaft43
slides:

Люди ! Забыл сказать ! Не клейте (по инструкции) гайки фиксаторы крыла циакрином ! Держатся без клея на ура, а проклеишь и резьба залита напрочь ! Пришлось метчиком пройти…

Да фиг знает, с другой стороны очень ответсвенный узел. Я вообще заменил пластиковые винты на металлическую шпильку, ибо коротковаты, а аналога не нашел.

slides

пластиковые винты оправданы для первых полетов. а вот для дальних перелетов действительно лучше болтами…