Мучительный выбор очков для фпв...

vtoryh
sashaNar:

Хедплеи, например, умеют воспроизводить 3Д

Где-то в инете видел готовый 3Д комплект для FPV. 2 камеры и схемка смешивания сигнала.

Dreadnought
sashaNar:

Так что нам надо только в VGA запаковать

В чём и дело. Всякие получаются на земле нужны приборы - компьютер, плата видеозахвата, а её в ноут не вставишь, или отдельный видео-хаб. это дорого и громоздко. 😦
Причём бы ладно, видеохаб, я чуток в них разбираюсь, но ведь он оцифрует и выдаст 2 потока, а их же ещё надо обрабатывать стерео-драйверами, чтобы упаковать в 1 VGA сигнал.

vtoryh:

Где-то в инете видел готовый 3Д комплект для FPV. 2 камеры и схемка смешивания сигнала.

Ссылку бы. Я видел “стереокамеру для фпв” там жёстко закреплённые 2 глазочка на 60мм. - это несерьёзно. А вот схему смешивания сигнала - было бы очень здорово глянуть

vtoryh
Dreadnought:

Ссылку бы. Я видел “стереокамеру для фпв” там жёстко закреплённые 2 глазочка на 60мм. - это несерьёзно. А вот схему смешивания сигнала - было бы очень здорово глянуть

ну да… на плате были закреплены 2 глазка и схема какая-то была между ними. Или там не смешивание было. не помню. щас поищу.

Первая ссылка по “FPV 3D”:
Камера FPV 3d позволяет получить объёмное изображение. За счёт использования
двух идентичных камер FPV 3d генерирует сигнал в формате чересстрочного 3d (field
sequential 3d). Это означает, что чётные строки соответствуют изображению с одной
камеры, а нечётные с другой. Видео в этом формате можно передавать через
стандартные видео передатчики, записывать при помощи платы видеозахвата или
отображать на видео очках или 3d телевизоре.

SkyWorker
Danuvas:

Метров 5-7. Это близко?
У меня такая “фонящая” точка получится в поле:) Аппа 2,4Ггц, через енкодер РУ - 433Мгц, обратно на базу видео 1,3Ггц и ретрансмиттер на 5,8Ггцю. Какие частоты свободы? Займем!😃😃😃

У меня тоже самое. Только есть возможность в наземной станции отключить тумблерами 2.4 и 5.8.

Dreadnought
vtoryh:

енерирует сигнал в формате чересстрочного 3d

Это, как я понимаю, снижает разрешение по вертикали в два раза.Не, я против таких подходов. Общался недавно с LG телеком таким как раз - снижение разрешения видно.

baychi
Dreadnought:

Это, как я понимаю, снижает разрешение по вертикали в два раза

Разрешение не меняется. Просто четные кадры (50 или 60 Гц) отображает только правый глаз, нечетные только левый. Это немного увеличивает мерцание картинки. ЗАто позволяет использовать один видеоканал, а не 2.

vtoryh
baychi:

Разрешение не меняется. Просто четные кадры (50 или 60 Гц) отображает только правый глаз, нечетные только левый. Это немного увеличивает мерцание картинки. ЗАто позволяет использовать один видеоканал, а не 2.

Не-не. В данном случае как раз разрешение по высоте снижается в 2 раза.
Есть несколько способов закодировать 3Д это только 2 способа. 😃
rustrannik.ath.cx/Headplay/3.html
Читать стереопара теория. 😃

baychi
vtoryh:

Читать стереопара теория

У меня есть очки Siabex 640 3D. Там использован именно метод чередования кадров (Пэйдж флип (Page-flip), по Вашей теории).
ИМХО, он более прост и еcтественен, особенно учитываю высокую частоту кадров современных VGA.

Да и HeadPlay так-же работает, судя по Вашим ссылкам. 😃

vtoryh
baychi:

по Вашей теории

Это не моя теория. 😃
Ну да. С чересстрочным он не может. это просто как пример был. 😃

samsung
baychi:

ИМХО, он более прост и еcтественен, особенно учитываю высокую частоту кадров современных VGA.

Возможно он и более прост, но глаза ваши спасибо за это мерцания точно не скажут. Вот тут говорили что технология поляризационных очков уменьшает разрешение картинки, соглашусь чисто теоретически, да уменьшает, но когда я смотрел два рядом стоящих телевизора 50 дюймов, LG (поляризация) и Самсунг (активный затвор) то никакой разницы в четкости и детализации я разглядеть не смог, хотя в тоже время мерцание в затворных очках которого в той же теории видно быть не должно, я прекрасно замечал, и глаза уставали от просмотра в затворных очках очень быстро. Так что выбор за каждым, я лично выбираю здоровье собственных глаз.

LonelyDragon
samsung:

Возможно он и более прост, но глаза ваши спасибо за это мерцания точно не скажут. Вот тут говорили что технология поляризационных очков уменьшает разрешение картинки, соглашусь чисто теоретически, да уменьшает, но когда я смотрел два рядом стоящих телевизора 50 дюймов, LG (поляризация) и Самсунг (активный затвор) то никакой разницы в четкости и детализации я разглядеть не смог, хотя в тоже время мерцание в затворных очках которого в той же теории видно быть не должно, я прекрасно замечал, и глаза уставали от просмотра в затворных очках очень быстро. Так что выбор за каждым, я лично выбираю здоровье собственных глаз.

Если речь всё еще о видео очках, а не телевизоре, то сравнение не в тему.

sashaNar
samsung:

активный затвор

В “правильной” технологии применяются телевизоры с частотой 120Гц. Так что 60Гц на глаз.
В хедплеях тоже вроде “затворное” 3d. Экран там один.

Dreadnought
samsung:

я прекрасно замечал, и глаза уставали от просмотра в затворных очках очень быстро

Безусловно! Я не хочу морочиться с мерцанием. Я, когда говорил, что вижу уменьшение разрешения картинки на LG с поляроидами его, сравнивал эту технологию с перекрёстным просмотром прямо со своего монитора. Без мерцания, снижения разрешения, сдвига цветов итд. Было как : приятель купил LG. Я взял для теста свои стереопары из тех, что покрасивей, подготовил их под формат LG, и на флешке принёс к приятелю, и там сравнивал - как оно смотрится на LG.

LonelyDragon

Какое отношение телевизоры имеют к видеоочкам?
И какое отношение технологии отображения телевизоров имеют отношение к видеоочкам?
В видеоочках 2 независимых(!) экрана которые хоть в режиме 2д хоть 3д работают полностью независимо. Какие мерцания, вы чего.
Снизится частота кадров обновления изображения и всё. Плюс сигнал изначально не выше 720х576.

cnyx
samsung:

Возможно он и более прост, но глаза ваши спасибо за это мерцания точно не скажут.

Относительно телевизоров полностью с вами согласен. Пользуюсь LG FullHD, лично для меня уменьшение количества строк по вертикали или по горизонтали в 2 раза не критично, из плюсов это нет мерцания, очки легкие и их не надо заряжать, как затворные.

LonelyDragon:

В видеоочках 2 независимых(!) экрана которые хоть в режиме 2д хоть 3д работают полностью независимо. Какие мерцания, вы чего.

Точно, вот она нестыковка, которую я в голове не учел. В принципе при таком подходе мерцания не будет, просто кадры не будут синхронизированы, а реальная частота будет 12(15) кадров в секунду для каждого глаза.

LonelyDragon
cnyx:

а реальная частота будет 12(15) кадров в секунду для каждого глаза.

25 (PAL) 30 (NTSC)

cnyx

Если с видеоприемника выходит сигнал обычного стандарта PAL или NTSC, далее он попадает в устройство, которое делит четные кадры в правый глаз, а нечетные кадры в правый глаз, то для левого и правого глаза будет 12(15) кадров в секунду. Пришел 1й кадр, попал на левый монитор, в правом мониторе черный экран. Пришел 2й кадр, в левом мониторе 1й кадр, в правом 2й кадр. Пришел 3й кадр, заменил собой 1й кадр в левом экране, а в правом экране 2й кадр. Суммарно количество кадров 25(30), мерцания нет, но реальная частота кадров для каждого глаза 12(15). Или я что-то не догоняю? Если использовать 2 разных камеры, 2 разных передатчика, 2 разных приемника и поотдельности выводить изображения для правого и левого глаза, то тогда это будут реальные 25(30) кадров для каждого глаза.

baychi
LonelyDragon:

В видеоочках 2 независимых(!) экрана которые хоть в режиме 2д хоть 3д работают полностью независимо.

Это в каких очках? Во всех мне известных, экрана 2, но контроллер то один. И вход 1. Где Вы видели 2 независимых AV/VGA/и т.п. входа?

LonelyDragon:

25 (PAL) 30 (NTSC)

50 и 60 Гц. Соответсввенно при черезкадровой будет 25 и 30 для каждого глаза. Для AV сигнала, переход в режим чередования кадров визуально заметен именно возрастанием мерцания. Если сигнал идет с VGA и частота развертки 80-100 Гц, уже незаметно.

LonelyDragon
baychi:

Это в каких очках? Во всех мне известных, экрана 2, но контроллер то один. И вход 1. Где Вы видели 2 независимых AV/VGA/и т.п. входа?

Я про работу экранов, и их фреймбуферы. Колличество обновлений и т.п. технические штучки. Ну нет в очках никакого мерцания в режиме 3D. “Дерганность” изображения может увеличится, но у кого на курсовой камере Gopro у тех уже данные обновляются с 25(30) кадров вместо 50(60).
В общем я устал что-то объяснять, чего я вообще влез. Удаляюсь.

baychi
LonelyDragon:

Ну нет в очках никакого мерцания в режиме 3D.

А Вы когда-нить в 3D очки смотрели? При работе с AV входа, режим 3D включали?
На моих разница прекрасно видна. Могу дать посмотреть.

Shuricus

Господа, стерео это очень интересно, может создать веточку? В ней заодно многие узнают что такое интерлейс и прочия.
А тут давайте моно изображение оставим.