Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

SGordon

про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?

Dronavt
SGordon:

про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?

Не думаю, что это актуально. Важнее легкость считывания информации, не отвлекающая при этом от управления.

А у меня тут еще один вопрос возник. При калибровке каналов, дабы не включался движок, я отключаю два из трех хвостов регулятора, идущие на мотор. На сколько это верно на предмет последствий для регулятора? Или правильней размыкать управляющий провод идущий от приемника к регулю?

sptry

Отключать, видимо, надо провод не от приёмника, а от пилота к регу.
У меня, однажды, после падения на удалении отсоединились провода от рега к мотору. Искал долго, питание было включено - без последствий.
А не безопасней снять винт?

blade
SGordon:

про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?

Не далёких, а очень далёких: чтобы сгенерировать цветные надписи- надо ещё один процессор ставить 😦
Вряд ли имеет смысл 😠

smalltim

Мы тут потихоньку экстремальный опыт набираем, еще немножко ночью полетали 😃

К ночи натянуло облаков, туман появился, земля кусками мокрая и холодная, а кусками солнцем прогретая. В ИК, в общем, полная каша, так что пирометры работали кое-как. Но пилоту это, к слову, не очень-то мешало. В конце ролика - 3 примера принудительного включения пилота.

vimeo.com/10678772

delfin000
blade:

Не далёких, а очень далёких: чтобы сгенерировать цветные надписи- надо ещё один процессор ставить 😦
Вряд ли имеет смысл 😠

Не нужно так все усугублять. В электронике давно. Сам делал когдато (лет 18-20 назад ) спутниковые конвекторы на диодах ганна и СВЧ тюнеры на PLL демодуляторах на КР174ПС1 . 😉 Удивляет, но это факт. Патент имею. Так что не будем… Это просто предложение(о цветах).
А цвета нужны для восприятия. Не у всех 100 пудовое зрение. Когда летаю в симах (игровых) , наиболее эффективна для мня например зеленая и ли желтая шкала. Глаза не устают.При красном нет напряжения когда фон земли чрезмерно пестрый. И у каждого по своиму
“Иногда минимальная доводка, функция , мелочь вызывают восторг…и массу удобств”
Ко всем с уважением.

Панкратов_Сергей
delfin000:

Не нужно так все усугублять. В электронике давно. Сам делал когдато (лет 18-20 назад ) спутниковые конвекторы на диодах ганна и СВЧ тюнеры на PLL демодуляторах на КР174ПС1 . 😉 Удивляет, но это факт. Патент имею. “Иногда минимальная доводка, функция , мелочь вызывают восторг…и массу удобств”
Ко всем с уважением.

Дед мой говорил :
А я Царь Колокол поднимал…😃
Заливаешь – говорю…
Не вру…Поднимал - поднимал но не поднял…😁

eugе
smalltim:

еще немножко ночью полетали

Тим, а я не понял, в ролике где то 1-20 по времени борт выходит в горизонтальный (согласно визуальному горизонту) полет, а согласно линии горизонта АП еще секунд 10 идет с креном градусов в 30-35…
Это что?

smalltim

>борт выходит в горизонтальный (согласно визуальному горизонту) полет, а согласно линии горизонта АП еще секунд 10 идет с креном градусов в 30-35…

Я ж написал, облака, туман, земля не прогретая. Пирометры работали кое-как.

Dronavt
smalltim:

Я ж написал, облака, туман, земля не прогретая. Пирометры работали кое-как.

Постараюсь сегодня подготовить выборку стопкадров по направлениям полета в течении воскресенья. При предварительном просмотре обратил внимание, что по отработке пирометров они очень похожи. Видимо горы снега у лесополосы, неоткрывшаяся речка и разогретая поляна с летающими комарами! вносили свои коррективы.
Порадовало, что даже в таких условиях “пляски” пирогоризонта АП уверенно держал самик в воздухе. Вот только тестовые полеты все же лучше проводить когда самик хоть немного видно визуально … 😉

smalltim

>Иногда минимальная доводка, функция , мелочь

Александр, цвет минимальной доводкой и т.д. не сделать. Ни буржуи, ни вояки, никто цветом ОСД не делает. Не оправдывает затраты.

slides

Классная фотка ! Ракурс обалденный !

ЗЫ Я про самолет ! 😃

pionegger

IMHO, “минимальная доводка-функция-мелочь” содержащая в себе все остальные, это универсальный интерфейс типа I2C, который позволит, внешним модулем, делать цветные буквы 3D-шными шрифтами, мегакрутой даунлинк в синхропаузе или вообще отдельным передатчиком или вообще другой источник данных положения по осям для стабилизатора.
А базовая модель должна иметь не меганавороченую, всё равно, удовлетворить запросы массовой фантазии, нереально, а законченую функциональность и комплектацию позволяющую всё воткнуть и стабильно полететь любуясь на циферки высоты и скорости.

SGordon

А можно ссылочку на такой модуль? Как у него с доступностью и ценой?

pionegger

Нет таких ссылок, а цена, определяется практическим потолком фантазии, так же как и функционал.
Просто, я не вижу других способов расширять функциональность, не превращая устройство в монстра, который может почти всё, но почти всегда, не точно то, что нужно.

SGordon

а я думал вы из тех что сами делали -)) Хотя при желании я думаю толстый процессор подобрать можно, вопрос в соотношение цена/потребности …

smalltim

Из свежих изменений по вашим просьбам:

  1. Добавлено 3е напряжение к двум уже имеющимся во все части кода, запускающие автопилот, включающие мигание и т.д.
  2. Шкалы в Контрольной Панели теперь подписаны, что каждая означает.
  3. Добавлен мониторинг данных модуля ГПС в Контрольную Панель.
  4. Убран тип стабилизации как класс. Теперь всегда работает режим 2 - непрямое управление самолетом, fly by wire, кто как назовет. С ручек вы просто задаете требуемые углы крена-тангажа, а автопилот приводит самик к этим углам.
  5. Измененена логика работы управляющего канала:
  • 5 положений, как и раньше, из них:

– 1 - Принудительное выключение автопилота, стабилизации. Вступает в силу мгновенно, перевешивает все условия автовключения автопилота и запрещает автопилот и стабилизацию в течение всего времени, пока канал в этом положении.

– 2 - Переключение экранов телеметрии. Срабатывает (сменяет экран) каждые 3 секунды, пока канал в этом положении. Не влияет на логику работы автопилота и стабилизации.

– 3 - Нет команд. Не влияет на логику работы автопилота и стабилизации.

– 4 - Включение стабилизации. Вступает в силу через 1 секунду после установки канала в это положение.

– 5 - Принудительное включение автопилота и стабилизации. Вступает в силу через 1 секунду после установки канала в это положение. Перевешивает все условия автовыключения автопилота и держит автопилот и стабилизацию включенными в течение всего времени, пока канал в этом положении.

Напомню, что фактические положения ручки для каждой команды управляющего канала могут быть разбросаны в любом удобном для вас порядке.

Напомню, что команды, задаваемые с управляющего канала, имеют безусловный приоритет над любой внутренней логикой автопилота, всеми условиями автовключения и автовыключения. Но только в том случае, когда автопилот видит RC связь. Как только RC связь теряется, он игнорирует любые команды с управляющего канала, до тех пор, пока связь не восстановится.

baychi просит поменять 4е положение:
– “Включение стабилизации”
на
– “Включение стабилизации, Выключение автопилота” .
Ему не нравится, что если хочется выключить автопилот и остаться со включенной стабилизацией, то приходится с 5го положения уходить в 1е а потом в 4е. Неудобно, можно запутаться.

Сделать, то, что просит Александр, просто, но я вижу здесь противоречие, которое хочу вынести на обсуждение.

  1. При переходе в 4е положение можно включить и держать стабилизацию включенной, и дать ЕДИНИЧНУЮ команду на выключение автопилота. Тогда автопилот выключится, но при срабатывании условия автовключения он опять включится.
    Если, скажем, оказалось, что аппа хорошая, и хочется полетать скажем, за слишком пессимистично поставленной дальностью автовключения пилота в, скажем, 500м, то пилот постоянно будет включаться, и с выключенным пилотом и включенной стабилизацией в таком случае полетать не удастся.

  2. При переходе в 4е положение можно включить и держать стабилизацию включенной, и УДЕРЖИВАТЬ команду на выключение автопилота. Тогда автопилот выключится и не будет включаться при любых условиях автовключения. Можно залетаться, потерять ориентацию, и автопилот не выручит - его в этом режиме УДЕРЖИВАЮТ от включения.

Такая вот разница.
Думаю, или извинюсь перед тобой, Александр, и не буду делать то, что ты просишь 😃, или сделаю 1й вариант. Так риска гораздо меньше.

baychi
smalltim:

При переходе в 4е положение можно включить и держать стабилизацию включенной, и дать ЕДИНИЧНУЮ команду на выключение автопилота. Тогда автопилот выключится, но при срабатывании условия автовключения он опять включится. Если, скажем, оказалось, что аппа хорошая, и хочется полетать скажем, за слишком пессимистично поставленной дальностью автовключения пилота в, скажем, 500м, то пилот постоянно будет включаться, и с выключенным пилотом и включенной стабилизацией в таком случае полетать не удастся.

Вопрос как рассматривать команду при переходе в позицию Nx? Если, как однократную, то описанная проблема будет доставлять неудобство. Другой вопрос, зачем выставлять себе ограничение в 500 м, а затем пытаться его нарушить? В конце концов, команда “выключить все” в этом случае, тоже будет противоречить желанию пилота полетать за пределами 500 м.

Но можно еще ввести автоповтор (постоянный или задаваемый доп. флагом) команд для кажого состояния. Тогда требование “включить стабилизацию и отключить АП” буде повторяться через каждые 2-3 сек, и быстро отменит любое влючени АП по условиям (если условие, в свою очередь, не дает постоянно повторяющегося требования, а срабатывает лишь однажды при переходе соответсвующей границы).
Еще один выход - однозначная логика приоритеов. Высший приоритет у потери РУ. Далее, приоритены прямые команды пилота. До тех пор пока упр. канал находится в любом состоянии, кроме “нет команды”, логика атовключения/выключения АП заблокирована. И только в положении “нет команды” работают уставки по дальности, времени и т.п.

smalltim

>и быстро отменит любое влючени АП по условиям (если условие, в свою очередь, не дает постоянно повторяющегося требования, а срабатывает лишь однажды при переходе соответсвующей границы).

Нет, флаги автовключения взводятся каждый цикл автопилота по результатам проверок всех условий, и менять я это не буду, 100%.
Если улетел за 500м, то как ни крути, отключишь автопилот с управляющего канала, а он через 10 миллисекунд опять включится. У нас всё строго 😃. Отключишь пилот только если управляющий канал в положении принудительного выключения.

В общем, ты за 1й вариант, как меньшее из двух зол? 😃

baychi

PS: Пока не забыл вопрос по доработкам плат ТМ. Их у меня на сегодняшний день 2 (делаю на всех платах, хотя и жаль курочить). 😃

  1. Увеличение вх. сопротивления каналов АЦП, измеряющих напряжение. Давно хотел спросить, почему, Тимофей, ты вибрал относиттельно низкое вх. сопростивлене (2+1=3К кОм)? Ведь не RSSI, ни любой другой источник с вых сопротивлением более 100 оМ к ним просто так не подключишь. Что мешало использовать высоокомные делители на входе? (Меге достаточно 50 пА вх. тока).
  2. Вход Tx на GPS модулях Locosys (5 Гц) притянут к земле, за счет делителя 5->3 В. Но модуль нормально начинает работать только при лог 1 на этом входе. А начальное состояние меги при включении питания иногда совсем не 1-ца. Мне приходилось шаманить: многократно вкючать питание, чтобы заработал GPS, пока не додумался подтянуть Tx +3.3 В. Неужели только у меня проблемма с запуском GPS проявилась?
smalltim:

В общем, ты за 1й вариант, как меньшее из двух зол?

Да. Пусть состояние “включение стабилизации” означает также “разрешение логики АП”. Но “выключить все” - запрещение этой логики.

smalltim

>Давно хотел спросить, почему, Тимофей, ты вибрал относиттельно низкое вх. сопростивлене (2+1=3К кОм)?

Да как-то так получилось 2 года назад. Принято. Вовремя, кстати, пока - успеваем поправить 😉

>Вход Tx на GPS модулях Locosys (5 Гц) притянут к земле, за счет делителя 5->3 В.

Вход ТХ? может быть, выход ТХ? Или ты про RX? В общем, от тебя первого я о такой проблеме слышу.

>Да. Пусть состояние “включение стабилизации” означает также “разрешение логики АП”. А “выключить все” - запрещение этой логики.

Принято, я не против.