Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?
А RC мотопараплан подобную задачу не осилит?? Вроде, более простое изделие?
Параплан то может, и осилит. Я сомневаюсь что Я осилю управление ИМ в условиях экстремально близких пролетов возле крыш домов. Почитав тему про планеры в динамических потоках (а близко возле квадратных кромок домов эти срывные потоки весьма сильны) я понял что это реально сложное занятие.
Хочу напоследок попробовать изобретение Винни-Пуха: привязать беспроводную видеокамеру к воздушному шарику на веревочке. Я попробовал такую камеру - ее возможностей с расстояния в 5-6 м. до объекта, для наших задач достаточно. Пусть только немного потеплее станет, а то в минус 26 как то не прикольно.
Если это тоже не покатит, то поставлю для себя точку в этом вопросе. Инженер будет бегать пешком как и раньше 😁
P.S. что то сдается мне, что не покатит. Но однако один вид м&дака монтажника в фуфайке, ушанке и валенках - и с воздушным шариком в руках - согласитесь, сейшн того стоит ! 😁
Инженер будет бегать пешком как и раньше 😁
У инженера должны быть подчинённые, которые должны бегать пешком😁
Для принятия стратегического решения увидеть все сам должен именно Специалист. Подчиненные максимум могут его туда занести 😁
Поискал решения… 15.000 USD за готовый аппарат - не игрушку (это еще без видеокамер и GPS модуля и еще много чего, вроде как полный комплект более менее функциональный около 60.000 USD) как то… многовато для начала…
Я же привел ссылки на магазин, в котором можно купить готовое решение, либо плату. Готовое решение стоит около 1000 евро. Не думаю, что это так много для такого решения.
Единственное, что надо будет сделать, это подвесить камеру с желаемыми параметрами. Если оценивать полет в 100рублей, то 50 таких полетов окупают себя достаточно быстро. А это всего лишь 1 мес работы.
А игрушка или нет, определяется величиной своих доходов. Кому-то и феррари может оказаться игрушкой.
“Игрушка” почти полностью функциональная и Вашу задачу выполнит с легкостью.
Готовое решение стоит около 1000 евро. Не думаю, что это так много для такого решения…
…Если оценивать полет в 100рублей, то 50 таких полетов окупают себя достаточно быстро. А это всего лишь 1 мес работы…
Действительно, если посмотреть с этой стороны то получим примерно следующее:
1000 евро * 44,65 руб. = 44 650 руб.
Если оценивать полет в 100 руб., что приемлемо, то имеем: 44 650/100 = 446 полетов.
В среднем применительно к нашей конкретной ситуации будет примерно 10 полетов в месяц, т.е. 446/10 = 45 мес. / 12 = 3,75 лет окупаемости.
Выдержит ли оно 446 полетов… Наверно будут еще эксплуатационные расходы, что увеличит срок окупаемости лет до 5.
Это не “один месяц” окупаемости конечно, но тоже в принципе приемлемо.
А вот если оценивать 1 полет в 1000 рублей, то тогда действительно 44650/1000 = 44,7 полетов / 10 полетов в мес. = 5 мес. окупаемости.
Получается, все зависит от того, во сколько оценить работу, выполняемую за один полет квадрокоптером. Может получится что и 60.000 евро на хорошем квадрике окупятся за 1 месяц 😉
Спасибо.
то имеем: 44 650/100 = 446 полетов.
“Время жизни” ДПЛА (дистанционно пилотируемых летательных аппаратов), стоЯщих на вооружении Израиля и США прогнозируется в их ТТХ, как 20-50 полётов.
Причём, такие аппараты стОят: от нескольких деcятков до нескольких сотен Тысяч $.
446- это из области “фэнтэзи” 😃
Проще уж дворнику бутылку поставить 😊
“Время жизни” ДПЛА…
…прогнозируется в их ТТХ, как 20-50 полётов.
Че то мне тоже кажется это ближе к реальной жизни.
Итак, исходя из вышеизложенного 😃 имеем 44,650 / 30 полетов (в среднем за 1 жизнь квадрика) = 1488 руб. за один полет.
И время плановой эксплуатации соответственно около 3 мес.
Ошибся в прошлом посте, нолик не дописал, не 100, а 1000 р/полет. Хотел просто написать в у.е.
Но это не тот случай. А вообще, полет (коммерческий) должен стоить не менее 100 у.е. (прибытие на объект, работа оперетора, время на подготовку, настройка, работа, слив результатов). Здесь случай
не коммерческий, а для личного пользования внутри компании.
Расчет исходил из того, что каждая единица техники, это грубо говоря + 1 сотрудник в штате компании.
По поводу окупаемости думаю это длинная тема. Скажем обследовать состояние (внешнее) на трубе ТЭЦ, потребует наличие альпиниста и возможно частичной приостановки работы. Понятно, что 1 подъем такого аппарата окупит себя за 1 день работы такого аппарата.
А по поводу количества вылетов БПЛА, конечно, 15 вылетов и чтобы его не сбили… надо дожить. Поэтому и расчет делается, что может не дожить.
Хотя в наших условиях, бывает всякое. Расскажу один случай (не авиационный)
Протягивали кабель, над крышей 2-х этажного дома, и попросили ключи от чердака у бабушки, котороая жила на 2-м этаже, типа выйти на крышу, чтобы кабель поддержать и не повредить антенны (веревка уже была натянута, и надо было подстраховать кабель, т.к. он тяжелый).Бабка пошла в отказ. Пока я с ней общался, бабка сказала, чтобы ничего через ее крышу не шло. Потом вдруг, она резко уходит в квартиру и возвращается с ключом от чердака и ножом.
Нож берет в зубы и резкий и быстрый подъем к люку чердака, 1-2 сек и уже на чердаке. Бабка, ее соседка, стоявшая рядом, сказала, что она блокадница, и в войну бегала частенько на крышу и сбрасывала “зажигалки” с крыш. Опыт есть.
Я по рации ребятам кричу чтобы поднимали выше веревку и кабель, чтобы нам его не порезали. Выбегаю на улицу, вижу, бабка вылезает из чердачной будки, а будка находится в 1м от края крыши, и у крыши нет ограждения, берет нож в руки и бегом к коньку крыши. Тут ребята просекли, что надо шевелиться и начали поднимать кабель. Бабка подпрыгивает на крыше, машет ножом и пытается дотянуться до кабеля. Не получилось. 😃
Вот за такой бы случай, я бы сам заплатил 1т рублей, лишь бы без таких стрессов.
😃
А стоимость думаю вполне приемлемая, и хобби и работа, и жена не будет ругаться 😃)
Круто 😁
Очень прилично в городской турбулентности себя зарекомендовали РУ дельтапланы. Очень просты в изготовлении и обслуживании.
Но это не тот случай. А вообще, полет (коммерческий) должен стоить не менее 100 у.е. (прибытие на объект, работа оперетора, время на подготовку, настройка, работа, слив результатов). Здесь случай
не коммерческий, а для личного пользования внутри компании.Бабка, ее соседка, стоявшая рядом, сказала, что она блокадница, и в войну бегала частенько на крышу и сбрасывала “зажигалки” с крыш. Опыт есть.
“…а для личного пользования внутри компании” : можно вот с этого места-
чуть подробнее?😃
“Компания” по крышам лазает-из альтруизма? Или всё таки- деньги за это получает?
А по поводу" жена ругать не будет"- это заблуждение.
Жёны -они за всё ругают, что не связано с работой по дому и покупкой новых шмоток (для них) 😃
Ну, а с квадриком- боольшой Вы оптимист, если думаете, что купив или сделав его- сразу начнете летать…
Сначала- придётся “дров наломать” преизрядно.
В том числе- в виде аккумуляторов по 3-5 тыс руб, фотоаппаратов по10-12 тыс и прочих мелочей…😈
ЗЫ. А с бабушкой- крупно повезло, что она только “зажигалки” с крыш сбрасывала.
А могла и шпионов немецких:)
“…а для личного пользования внутри компании” : можно вот с этого места-
чуть подробнее?
Коммерческий, это когда за эксплуатацию оборудования надо брать денежку за работы и износ материальных средств, а “внутренняя” экплуатация ставится на затраты производства. Сами с себя же не будете деньги брать.
Ну, а с квадриком- боольшой Вы оптимист, если думаете, что купив или сделав его- сразу начнете летать…
Сначала- придётся “дров наломать” преизрядно.
Да тут не надо быть оптимистом. Это намного проще, чем управлять самолетом или планером. Т.к. основной режим полета - вертикальный.
Притом, мы говорим об изделии стоимостью около 1 кбакса, где уже есть стабилизация горизонтальной устойчивости.
Да и идея фотосъемки или видеосъемки для ремонтных работ заключается не в пролете мимо цели и что-то там заснять и рассмотреть, а в “зависании” около точки съемки на время более 5с, выбора нужного ракурса, зуммировании и собственно “видеозахвата”.
А пролетая на скорости пусть даже 20км/ч, это около 6-7м/с, уж точно вы не успеете выполнить такой объем работ, при этом управляя камерой, маневрируя между кабелями, и еще обеспечивая стабилизацию.
А вот квадрокоптер, вполне с этим справляется. При этом, ставя камеру делающая не 30 кадров/сек, а скажем 100, ну качественный снимок уж точно гарантирован.
Надо помнить еще, что квадрокоптер может подлететь безопасно на расстояние до 1-2 м, и сделать уж совсем качественный снимок, если на борту будет хотябы х4 оптический зум, а при 8х, это можно сделать даже с безопасного расстояния, не боясь потерять аппарат.
А еще можно пожарных привлечь (если дома не высокие)…правда бутылкой водки тут не обойдешься 😃)
Кстати о “динаме” вокруг домов. Иной раз птицы то на “терзвую голову” с первого раза не могут разобраться куда им садиться из-за проводов, а уж летающие игрушки “колбасить” будет не по-детски. И не важно что это самолет, планер, вертолет. В общем выход у Вас один: либо дворник с ключами, либо пожарные с люлькой…хотя можно и Карлсона привлечь 😃).
С уважением, Дмитрий.
…хотя можно и Карлсона привлечь 😃)
Кстати о Карлсоне: интересно, он для стабилизации использовал вертолетные гироскопы или flybarless автомат перекоса ? 😁
Да и идея фотосъемки или видеосъемки для ремонтных работ заключается не в пролете мимо цели и что-то там заснять и рассмотреть, а в “зависании” около точки съемки на время более 5с, выбора нужного ракурса, зуммировании и собственно “видеозахвата”.
А пролетая на скорости пусть даже 20км/ч, это около 6-7м/с, уж точно вы не успеете выполнить такой объем работ, при этом управляя камерой, маневрируя между кабелями, и еще обеспечивая стабилизацию.
Как точно подмечены все тонкости !
И кстати, провода-кабели висящие между домами - это проблема номер один…
Кстати, в этом видео - “экипаж” RC вертолета для видеосъемок состоит из 2-х человек. Один управляет вертолетом, другой - видеокамерой. У каждого свой пульт. Стоимость одного дня работы - 50.000 рублей.
Кстати, в этом видео - “экипаж” RC вертолета для видеосъемок состоит из 2-х человек. Один управляет вертолетом, другой - видеокамерой. У каждого свой пульт. Стоимость одного дня работы - 50.000 рублей.
Ну… нам бы их возможности и денежку…
Вот две фотки. Первая - это панорама с высоты 15м, удаление 60м, а вторая
с удаления 80м.
Один пилот, аппарат - квадрокоптер с подвешенной камерой HD. Без телеметрии, просто
стабилизация. Кадры сделаны, каждый, на 30 секунде после подъема аппарата. Два подъема - 2 кадра. Ближе не подойти, провода, машины, люди, милиция и т.д.
Стоимость аппарата, около 500 у.е., плюс машинка. Камера моя, аппарат не мой. 😃
А если это будет с 10м сделано ? Даже на крышу не обязательно залетать, или снижаться слишком близко. Просто надо управлять вдвоем, либо функция стабилизации по высоте.
Вертолет не подойдет по технике безопасности. Это летающая мясорубка, а надо сделать все чики-чики. Чтобы не повредить кабели, крышные конструкции и все таки габариты нужны небольшие.
Да, уж! Чего не придумают люди в целях рекламы!
За 50 тонн (даже рублей) можно студийный кран с камерой HD арендовать на полдня и все тоже самое сделать что и они… а может и лучше. Сколько дублей они сделают на одной батарее. Да и ролики нормальные снимают как минимум двумя камерами, с разных ракурсов. А это уже две вертушки. Нее ребят, только Карлсон или Бэтмен поможет 😃)
Да, уж! Чего не придумают люди в целях рекламы!
За 50 тонн (даже рублей) можно студийный кран с камерой HD арендовать на полдня и все тоже самое сделать что и они… а может и лучше. Сколько дублей они сделают на одной батарее. Да и ролики нормальные снимают как минимум двумя камерами, с разных ракурсов. А это уже две вертушки. Нее ребят, только Карлсон или Бэтмен поможет 😃)
Лучше? А вы Дмитрий сначало попробуйте и покажите что сможете лучше прежде чем так писать и думать - а то на словах все такие храбрые!
…Вот две фотки… Один пилот, аппарат - квадрокоптер с подвешенной камерой HD…
Классно !
…Вертолет не подойдет по технике безопасности. Это летающая мясорубка…
Это точно. Поэтому его рассматривать не будем…
Просто надо управлять вдвоем, либо функция стабилизации по высоте.
- Вдвоем управлять понятно. Заодно решается вопрос с проводами промеж домов.
- Функция стабилизации по высоте (лучше в пространстве) - за какие деньги можно получить хорошую стабилизацию ?
- А если приземлиться на крышу, если она позволяет, или на соседнюю крышу и не спеша позумировать и поснимать/пофотографировать ? Контроль полета будет через очки/монитор в качестве “не очень”, а запись на бортовую флешку в HD ? Так ?
Но все равно тогда останется вопрос № 1 и 2 в тех местах, где негде приземлиться.
Кстати ! А до какой температуры (в минус) все это будет работать ?
Коммерческий, это когда за эксплуатацию оборудования надо брать денежку за работы
При этом, ставя камеру делающая не 30 кадров/сек, а скажем 100,
Мне все эти рассуждения напомнили старый анекдот про мужа-физика и жену- блондинку: после того, как муж два часа объяснял ей теорию относительности, она спросила “милый, а с кем это ты сейчас говорил?” 😂
Кто Вам всё это рассказал, про 100 кадров и про то, что может а чего не может “квадрик”?
Насчёт того, что качество съёмки повышается с количеством кадров- это вообще убойная “истина”: бывает два стандарта видеозаписи: 25 кад/сек (PAL,SEKAM) и 30кад/сек (NTSC)
Причём на качестве съёмки- это не сказывается никак.
Есть ещё малокадровые режимы (в охранных системах, в Интернете, телефонии)- но там качество только снижается 😍 Как и в высокоскоростных камерах.
А количество пикселей- от которого и зависит качество-совсем из другой оперы:(
“Коммерческий, это когда за эксплуатацию оборудования надо брать денежку за работы…”
- а вам бы хотелось,чтобы кто то на энтузиазме сделал квадрик, поехал на ваш объект, отснял- а вы бы начали зарабатывать бабки? 😝
За 50 тонн (даже рублей) можно студийный кран с камерой HD арендовать на полдня
Ой!
Хочу!!!
А то везде предлагают, гады- 600000 руб.за смену 😅
Да еще и требуют- не меньше двух смен покупать…
Добрый Вы наш- ну, скажите же ,скажите- где это такая Новогодняя сказка- за 50 штук? 😁
…Насчёт того, что качество съёмки повышается с количеством кадров- это вообще убойная “истина”: бывает два стандарта видеозаписи: 25 кад/сек (PAL,SEKAM) и 30кад/сек (NTSC)…
Споры о камерах и форматах записи пожалуйста в другом месте.
Насколько я понимаю, мы тут обсуждаем ПЛАТФОРМУ для размещения аппаратуры и технологию позиционирования этой платформы в пространстве с точностью, достаточной для изучения возможности ремонта высокорасположенных объектов.
Причем хотелось бы, чтобы платформа эта была простой (сделай сам, без пайки 100 микросхем), надежной, недорогой, небольшой по габаритам и управляемой 1 оператором 😉
“Хобби” - как правило (не всегда) вообще несформулированная толком цель. Просто “не упасть” на самолете/вертолете или “вообще снять видео с воздуха”. Какое видео, для чего ? Каждый сам решает для себя.
У меня наоборот - есть простая цель, и я хочу достигнуть ее простыми и недорогими (кроме камеры) методами.
Если не получится - ну и пусть меня обзовут “интернет моделистом”. Я не “буду зареветь”.
А если получится - то удастся заработать денег или хотя бы сэкономить много времени (что тоже есть деньги) на “ожидание согласования с дворником”. Если на этих разработках еще кто-то сможет заработать - я буду только рад. Страна то большая, и всех денег одному не заработать. Вот Вам и симбиоз Хобби и Работы 😉
Очень благодарен всем.