Gyro vs Pyro vs Combo для стабилизации полета по камере.
А я вот понятие не имею как на планере (с небольшим V) и EagleTree PRO сделать стабилизацию. Кроме, чисто балансировки планера. Но балансировка не спасет от порывов ветра.
На Игле канал РН вообще никуда не подключается и автопилот должен рулить элеронами. Т.е. как в такой схеме можно задействовать гироскоп - ХЗ. Автопилот будет поворачивать, а гира будет мешать этому. Плата с пирометрами - не годится, уж слишком у меня зализанный планер и портить аэродинамику я не буду.
Т.е. видимо все-таки гироскоп и какой-то хитрый on-board микшер элеронов на канал РН. Вот типа этого
Вообще, такие вещи используют для ретракторов, но вполе можно построить и схему правильного входа в спиральку либо выполнения координированного разворота…
В целом ты прав, но гиры делали не идиоты, соответственно условия эксплуатации подобраны близко к реально модельным…
Относительно автопилота…
Как показывает практика из трех каналов два работают в режиме стабилизации, причем элеватор вообще в полурежиме, раддер же вообще в стабилизации (если это не изик) не участвует, поэтому ставь гиру (для планера в случае автопилота пиро более предпочтительна) на элероны, а остальное отдай автопилоту. Будет разворот без крена
Положи пирогоризонт на поле, накрой зонтиком и он тоже никуда не уедет. 😃
А если серьезно, дрейф нуля гироскопа зависит от нескольких причин:
тепмературная нестабильность только одна из них . А точность измерений? В, … .
Это вы вероятно, систему с акселерометрами имеете в виду… (пара акселерометров на ось вращения)
Коммерческих вариантов в продаже не видел… Большинство “модельных” гироскопов в качестве датчиков используют датчики угловой скорости. Так что всего один интеграл, иначе бы уплывало безбожно.
Большинство “модельных” гироскопов в качестве датчиков используют датчики угловой скорости. Так что всего один интеграл, иначе бы уплывало безбожно.
Да, Вы правы, модельные - обычно меряют угловую скорость. И одним интегралом переводят её в угол поворота. Но ошибки у них тоже накапливаются.
а чо проводить полемику, законцовки+ V крыла+ я буду ставить механический стабилизатор ввиде большого металлического круга вращающегося на больших оборотах а-ля awacs
Последнее слагаемое лишнее. Ни к стабильному полету, ни к AWACSу оно Вашу модель не приблизит.
Но ошибки у них тоже накапливаются.
Как раз у всех интегральных систем они накапливаются, это их основное свойство. И на борьбу с этим созваны лучшие мировые умы современности 😃
Возможно, эту проблему сможет решить комбинация пиростабилизации и гироскопов
Может и решит. Но не “втупую”. Гироскоп имеет собственную коррекцию, по температуре и акселерометру, пироголовка собственную. Как автопилот определит кому сейчас верить? Как он завяжет углы с этих датчиков?
Нужно прямое комплексирование. Как на вот этом моём прототипчЕГе.
Когда можно купить ? И сколько стоит ?
Турниговские гиры пробовал. Писал об этом подробно. Задачу для полетов по камере не выполняют:
- видео на 900 дурит их так что они не работают.
- ЛА в горизонте не держат, а лишь убирают влияние ветра и сглаживают полет и резкости в управлении
Свалить ЛК в штопор с гирой по крену у меня не получилось, даже бочку не дает выполнить, но автопилот свалит ЛА только так при попытке “поворота”
Я голосую за активную стабилизацию (лично у меня Copilot, мечтаю о неоптической стабилизации на каких нить акселерометрах, компасах и прочем и что бы видео на эту шнягу не влияло!!!)
Когда можно купить ? И сколько стоит ?
В июле-августе. Скорее всего будет бесплатно. Но паять самим 😉
Как раз у всех интегральных систем они накапливаются, это их основное свойство. И на борьбу с этим созваны лучшие мировые умы современности 😃
…
Интересно что может накапливатся в самолетном rate gyro ?
B Murata даташитах просят фильтровать постоянную составляюшую, т.е. спокойное гиро дает ноль
сегодня 3 часа гонял летаюшее крыло с гирами и ФМА пиро, одни другому не мешают !
самодельный приемник запрограмировал так что чем дальше стик от нейтрали тем уже рабочии диапазон гироскопов, если стик в краинем положении гироскоп “выключен”
можно бочки крутить и очень плавно садиться! Еще оказалось очень полезно привязать гироскопу к газу - на полном газу чувствительност гир падает примерно в 20 раз а на 0 используются все 12бит АЦП.
всё предметы на картинке уже мелькали здесь в разных ветках: складное крыло, RM1FM UHF receiver к которому приклеены пьезо гиро выковырянные из Esky 0704B , и я с Нунчаком ! 😃
Ну и что ваши гиро делают? Работают в нормальном моде? Так толку от него на самике? Вот если бы у вас 0 не плыл в режиме холд, тогда вашему девайсу цены бы не было! Или я не прав?
интересно посмотреть на самолетные HH Gyro, разве такие бывают ?
на самик я прикрутил дешевые пьезо гиро
а 3-axis МЕМS стоит $15 на ebay (Wii MotionPlus)
они гораздо стабильнее и к тряске и по температуре
разогревал феном - дрифт незначительный
топик гласит VS. a на самом деле девайсы просто дополняют друг друга
Так в том то все и дело, что на самолете толк может быт только от HH гиры. В частности гира приведенная в первом посте так и работает. Только заточена под самолетную специфику. А самолетные гиры которые еще круче, так там есть автокомпенсация по скорости(имеется трубка пито с датчиком)
Использую TG380 на Spitfire 1.44m на элеронах. Летал в -13 в умеренный ветер. Все работает 0 не уходит. Очень удобно сажать. Но отсутствует приоритет на ручки управления, отчего развороты и крен получается затяжным. Не разобрался как подключить к дополнительному каналу для отключения или регулировки чуствительности.
Не разобрался как подключить к дополнительному каналу для отключения или регулировки чуствительности.
Тоже не пойму, гира же ставится в разрез между приемником и сервой. Как подключать гиру, что бы отключать и регулировать в полете?
Спасибо!