Наши краши (видео и фото)

Pavel_K
Юрий_Захаров:

А какая у вас телеметрия и автопилот были установлены?

Не было там автопилота, это тренировочная fpv-модель для полета в пределах поля (как я наивно полагал). Так что только телеметрия EasyOSD и пищалка для поиска в высокой траве. Управление FrSky 2.4ГГц, так что деревья, разделяющие два поля, тоже сделали свое дело.

strannik:

Я думаю, мы его завтра быстро с воздуха то найдем.

Очень на то надеюсь!

Юрий_Захаров

Жаль, что я в Питере, а то у меня есть подготовленный самолет для поиска с воздуха, много раз чего находили. Каждую секунду он делает снимок, а потом на земле проще рассмотреть, быстрее прочесываешь огромные пространства. Удачи вам в поиске.

strannik

Ну так мы так и будем делать 😃
Сначала полетим туда, куда он упал (визуально то Павел помнит, куда лететь и подскажет) и посмотрим через HD камеру. Не увидим прямо с воздуха, так увидим после посадки, просмотрев запись HD-шки. Даже если он в лес куда-то упорхнул, шанс найти хороший. Единственное, что меня смущает, так это вероятность вырастания ног у модели после падения…

гражданинъ

Я кажись раскусил “фишку”(20) ,она не терпит чужеродного оборудования и при наличии оного фтыкает аппарат во земь !В самый не подходящий момент и сцуко выбрало момент причаливания ниже уровня земли т.к. наш местный любитель горнолыжного спорта выкопал мегаяму ,вот туда оно и нырнуло,благо что не в воду ,там её хватает !Ну всё в хлам ! …Кроме хвостового оперения ,прям как ножичком отрезали .Крыла сломались пополам ,хоть и удочка там не хилая стояла в лонжероне .Бумц был слышен даже сверху .Камера ,которая HD с хоббикинга ,похож почила в бозе .Запись не читается хоть и видется через юсби и жужжит при фтыкании юсби .Может оно и к лучшему ? Уроки заданы ,будем изучать .Летун был управляемый но не САМОлёт ,пару петель ,таких вялых ,неохотных ,но не огромных и срывных замутил ,и хотел я посадить ,обсудить ,но …а дай узнаю на сколько хватит 4900 МАЧ ,20 мин мало …Ну и потом ,расстояние до объекта не более 100 метров ,прибор колом вниз на полном газу .ХЗ я летал визуально ,но аппаратура стояла вся . Видел как иглоглаз шарит за самолётом ,видел что иногда ошибается ,но в основном правильно целит ,Так что в понедельник медленно буду препарировать тушку в надежде на сохранность этих безумно дорогих потрохов .Не понятным способом батарея оключилась от разъёма сама и при наличии небольшой деформации держит 11,4 вольта .Управление футаба 7с приёмник родной .

AsMan

Примите меня в погорельцы?

Приключилась седня такая история.
Хотел полетать, потестить игловский RTH в паре с хранителем. Взлетел, нарезал пару кругов, огляделся. Управление пучком, видео отлично. Чутка отлетел, врубил RTH. Хорошо красиво так развернулся. Как по инструкции, отлетаю опять, проверить как в другую сторону рулить будет. Все красиво рулит.

Только блин от куда то из недр сознания выползает измена, что то не так:-( Рулит то правильно, визуально вижу что правильно рулит, ток не приближается нефига, ветер 3…5м/с. Перехожу на ручное, даю газку, нефига. Еще газку, нефига, полный, нефига. Смотрю на амперметр, а там 0.😮

Передергиваю газ, ток прыгает под 80А и через секунду в 0, еще раз, и еше, и еше, тоже самое. Думаю отсечка чтоли, хотя индикатор всего пол батарейки кажет. Ну ладно, поняв что не дотяну бросаю газ, ищу кудаб сесть. На удачу почти подомной в переди лужайка. Рулю туда, думаю заодно и гпс поисковик в телефоне проверю, ага. Писалку то забыл включить:-(

Тут в поле зрения попадает красивучий столб ЛЭП. Честно не знаю какой автопилот у меня сработал. Подруливаю чтоб столб был строго между мной и базой, тяну к нему. На высоте в пару метров пропадает картинка. Бросаю ручки, сымаю очки, идем искать.

Искать в общем не пришлось:-) Просто нужно было прогуляться с километрик в сторону столба, подобрать самоль. Урсус благопалучно сел сам, в тридцати метрах от него. Даж до земли не долетел, повис на траве:-)

И тут началось самое интересное. Подобрал, грю напарнику, газани. Газанул, мотор естественно не закрутился, а регуль как полыхнет… Паника… Судорожно пытаюсь выковырять регуль подальше от пены, задуваю пламя. Бестолку, и голос за кадром “батарейка, Саня, отключай батарейку” Врубаюсь, судорожно сдергиваю фонарь, одновременно пытаясь задуть пламя, выдергиваю батарейку. Все сразу гаснет. Типа хеппи энд.

И тут всплывает мысль, какие былиб последствия, еслиб я в полете еще пару тройку раз газ передернул…

ЗЫ СОри за многабукав

Yanchak

че за регуль? кто производитель? Какой допустимый ток и какой макс ток был в полете(полетах). Тормоз был включен?

scooter-practic

У меня турнига регуль на 600 верте 12s так сгорел правда на земле. Микросхемы на землю ссыпались.

AsMan
Yanchak:

че за регуль? кто производитель? Какой допустимый ток и какой макс ток был в полете(полетах). Тормоз был включен?

Регуль ДуалСкай 40А, Доп радиатор мой колхоз. Мотор турнига 3536, за сезон три штуки иха спалил, хрень какая то:-( Логи пока не анализировал. Тормоза небыло.

scooter-practic:

Микросхемы на землю ссыпались.

Тут думаю тож ссыпались. На фотке два кондера должны быть. В пене кругом куча капелек припоя.

Yanchak

Винт какой? Посмотрю что мотокальк про это скажет. И какой кв мотора.

AsMan

Kv 1400 заявлено, винт 9х4.7 седня был.

Glagool

Мля… У меня завтра облет Урсуса с Игловским автопилотом, Гардианом и воздушным спидометром. Теперь после этого события мандраж колышет… У меня регуль на 80А китайский Mistery, без BEC, пропеллер не сильно напряжный 10х5 для мотора 4240 1300kv, в статике больше 52А не кушал. Ну не должен же я погореть? Возьму огнетушитель в поле. Всю ночь не усну, буду префлайт чек отрабатывать.

Был у меня этот SK 3536 на Урсусе - не тянет он эту игрушку. Поставил www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - другое дело.

AsMan

Не переживай, облет делай визуально, с контролем всех показателей вторым пилотом.

Glagool:

Был у меня этот SK 3536 на Урсусе - не тянет он эту игрушку.

Тянет и за глаза. Ток чето не сростается по харкам.

Yanchak:

Да, и еще другой был. Чуть по оборотистей, золотистый. Йа никогда столько движков не жег. Седняшний был пролит сразу после покупки, заменяны подшипники. Блин, либо йа чтото делаю не так, либо что то не так:-(

TREX-olet

У меня мотор 3530 1400kv c марта на Скае с винтом 9"4,7 хрустит но никаких проблем !
Антон удачи в облете !

siderat

У меня рег мистеру на 40А, двиг Scorpion SII-3014-1220KV, тоже переживаю, но после волетов регулятор на ощупь холодный.

AsMan

У меня тоже был холодный всегда. Вчерась накернился мотор, и потянул за собой регулятор.

гражданинъ

Не хочется тыкать пальцами в омары ,но надо ж на земле помучить ВМГ перед взлётом .Пошчупать мотор .Этот винт для него тяжёл .Я поставил 9\3,6 тяга упала на 100 грамм но мотор едва тёплый .Мой прибор весом 1600 легко уходил в небо (пока был…) .Не пробовал свечой вверх(не успел) ,но уверенно летел в пол газа против ветра …ну не знаю ,ветер был особенно на верху .Интересно у логера мозги не отшибло ? Может чего выудю оттуда ?И ещё ,на сколько я понимаю в законе Ома когда мотор сгорел то на выходе регулятора долго сидит КоЗа и повторное применение его заведомо неверно !

Pavel_K

Falcon нашли, морковка была сильная, ушел в землю сантиметров на 10. Из повреждений - два поперечных надлома центроплана, один в том месте, где начинаются крылья, второй сразу за задним лонжероном. Морда до начала крыльев вся в гармошку, с двумя заметными “волнами”. Начинка вся ушла со своих мест, не в последнюю очередь благодаря аккумулятору, который снес на своем пути пантилт с камерой и двумя сервами и фонарь (закрепленный на трех штырях). Хорошо, что аккумулятор отстрелился при краше - начинка мокла под дождем обесточенная.

В целом самолет можно восстановить, но скорее всего я поучусь на его примере вытягивать EPO температурой и восстанавливать не буду - уж больно быстрый этот самолет выходит, лучше доделаю SkyWalker, он помедленнее будет.

Отдельное большое спасибо Никите (aka strannik) за бесценную помощь в поиске с воздуха, первый же подозрительный объект со съемки оказался самолетом! 😃

AsMan

Посмотрел логи. По ходу сам себе буратина:-( С винтом 10х4 ток никогда не поднимался выше 35А. Винт этот покоцался при не совсем удачной посадке, на замену нашелся только 9х4.7. Он вродь как заявлен в рекомендованых. Если честно не ожидал я такого эфекта, потому за током совсем не следил. Перед смертью с минуту гребенка 55…65А, Затем каза и сработала защита. ИМХО В полете, когда я передергивал газ, регуль был горячий и срабатывала зашита. Полежав, остыв, отрубиться не успел. Горел при 20А примерно.

По результатам. Думаю микрофон на борту все таки нужен. Повешу датчик температуры на мотор, и настрою аларм градусов на 50.

ЗЫ А мот и не винт всему виной, просто совпало.