Наши краши (видео и фото)
вот тот же сетап на первом квадрике, спокойно улетат метров на 300!
только приемник FrSky телеметрийный, и стоит еще ближе к передатчику , но под передатчиком. И в ДН антенны почти не попадает.
а на улетевшем квадре приемник стоял как раз в плоскости антенны видео, хотя антеннки приемыша я опустил вниз.
Сомневаюсь, что разная поляризация заметно решит проблему наводок, тем более на таком расстоянии между антеннами.
Иметь автопилот. Мне кажется без него нельзя безопасно летать фпв даже на средние дистанции.
Еще страшнее летать с неотстроенным автопилотом. В моем краше от кратковременной проблемы с передатчиком и принудительным включением RTH, АП чуть не утащил крыло на оживленную трассу в 0.5км от точки старта… До сих пор как вспомню свою беспомощность в тот момент, руки трясуться… Сейчас пока вообще отключил авто-RTH и настроил FS- “камнем вниз”…
хотя антеннки приемыша я опустил вниз
Тем самым, поставив их в одну поляризацию с видео-ТХ 😦
и стоит еще ближе к передатчику , но под передатчиком. И в ДН антенны почти не попадает.
Помниться, кто-то из Гуру тут писал, что ДН формируется только на расстоянии от анетнны 2 лямбда. Могу наврать, но то, что не сразу, это точно…наверное 😃
Но, все же, проверьте анетнну передатчика управления на всякий случай 😃
Но, все же, проверьте анетнну передатчика управления на всякий случай
проверил, все ок.
и все же вижу причину в не удачном расположении приемника а не в близости его к передатчику.
может приемник косячный был, я на нем всего пару вылетов визуальных делал, дальше 50 м и не отпускал…
А АП на коптер, слишком дорогое удовольствие пока…, да и все наше хобби дорогое, особенно с глупой головой и дешевой аппаратурой! 😃
И еще вопросик: Видео до какого момента было? По-идее, 1.5Вт, пусть и кЕтайских, должно было “до того берега” дотянуть.
Видео до какого момента было?
Вот это еще один вопрос! Видео пропало примерно через 500 метров. На 800 мВт передатчике 3 км я летал с чистым видео на том же 6-ом канале (1160), с тем же ФриСки!
Когда уже потерял коптер из виду, пытался направить патч в ту сторону, но видео изображения уже не было! Это меня и смущает. Точно знаю, что он был на хорошей высоте!
проверил, все ок.
Вы проверяли дальность РУ до полета? С помощью функции RangeCheck (или как там она на FrSky называется)?
Почему-то часто это делать забывают. А ведь малую дальнобойность можно было хоть дома проверить. Я на каждой новой модели провожу элементарный тест - передатчик в режме RangeCheck, да еще без антенны. Модель включена по полной. Связь в пределах комнаты должна быть стабильной. Через 2 стенки может прерываться.
Отношу модель до границы связи и выключаю видеопередатчик. Если связь улучшается - есть с чем бороться. 😃
Был у меня подобный краш из-за потери связи на FrSky, правда там был еще и залет за деревья на удалении 700-800 метров. Расстояние от видео (800мВт китайских, клевер с круговой поляризацией, частота 1200МГц) до приемника V8FR было около 35 см.
Здесь, кстати, потеря связи усугубилась подниманием передатчика над головой и соответствующим изменением поляризации (с вертикальной на почти горизонтальную), что не позволило связь восстановить, хотя вполне возможно что и это бы не помогло, все-таки 1,5Вт видео…
Вы проверяли дальность РУ до полета?
Конечно не проверял!!! Самонадеянно взлетел и …
Самозабвенно был уверен в хорошей дальности FrSky, искренне удивлялся, когда многие на форуме жаловались на малую дальность приема, на помехи от видео 1.2 и 1.3.
Конечно, не качественная аппаратура приводит к крашам и потерям, но человеческая составляющая имеет решающее значение.
Век живи, век учись, дорого учись!!! 😃
Выводы для себя сделал. Надеюсь остальные то же!
Сомневаюсь, что разная поляризация заметно решит проблему наводок, тем более на таком расстоянии между антеннами. Еще страшнее летать с неотстроенным автопилотом. В моем краше от кратковременной проблемы с передатчиком и принудительным включением RTH, АП чуть не утащил крыло на оживленную трассу в 0.5км от точки старта… До сих пор как вспомню свою беспомощность в тот момент, руки трясуться… Сейчас пока вообще отключил авто-RTH и настроил FS- “камнем вниз”…
АГА)))) лучше гранату положить и самоуничтожение включить.
Зачем вообще тогда вам автопилот???
Не, ну надо признать, - летел-то красиво! Ровно, целеустремленно.
Да нормально всё. На заре становления FrSky бренда у него приколов было не меньше даже с полной предполётной подготовкой.
Сам морковил куляриса в 30 метрах от места старта, хотя и тесты все проводил и каналы отстаивал и летал до этого без проблем. А тут взлёт, через 10 секунд телеметрия поднимает вой о потере связи. Падение, проверка на земле - всё работает. Что было Х.З. 😃 … бывает
ФПВ - увлечение дорогое, носитель укомплектованный получается достаточно дорогой - летайте на футабах! 😃 И с НАСТРОЕННЫМИ автопилотами. 😃
Не, ну надо признать, - летел-то красиво! Ровно, целеустремленно.
Да уж, как будто дикого зверя из клетки выпустил, он огляделся, и рванул на свободу!
Правильно Андрей!!! Эти две составляющие, вчера успешно справились с возложеной на них ответственностью! Клип котрый я выложил вчера “Черепановский пруд” мог просто не состояться, по причине “человеческого фактора”, то бишь меня! В Футабе стоит акк LeFe 9,9 1500 и привыкаешь к долгому пользованию без дозарядки и порой даже не смотришь сколько там осталось?! Под конец полета Футаба начала оповещать, что приходит писец ! Самонадеянно полетел на второй круг и срабатывает FS над водой! АП подхватывает с высоты 30м и несет ко мне. А над домом тоже FS! Догадался вырубить пульт и отсоединить бустер пока он кружил. Накрутил штырь и включил, акк слегка подзаправился и я бегом благополучно посадил. Это о составляющих без крашевых полетах…
Если у вас 1.5Вт, да еще и с патчем в ~500 м заглохло + РУ за собой забрало = 99% у вас очень плоахая антенна передатчика и/или наводка по цепям питания. Банально, антенна хрен занет какая - вот и срет хрен знает как 😦 Уже сталкивался с подобными проблемами 😦
бикслер легко может свалить далеко далеко… даже с 500м.
Я бы настроил на снижение по спирали. Только спираль не крутую, чтоб не свалился после нескольких кругов. Будет вероятность что связь вернется, да и кругами не так далеко улетит, как по прямой.
АГА)))) лучше гранату положить и самоуничтожение включить.
Зачем вообще тогда вам автопилот???
Ну честно говоря на тот момент не дрогнувшей рукой нажал бы самоуничтожение…
Боюсь остался не понятым… Я за АП (тем более- свой, родной 😃)! Выручал не счесть сколько раз… Больше того, план полета неоднократно предусматривал полет до полного отказа РУ и возвращения на АП. Это была вполне штатная ситуация. А вот перед этим полетом ведь знал: самолет не триммирован, пирогоризонт не установлен, ПИД-ы стоят как попало… Вероятность нормальной стабилизации, тем-более автовозврата стремится к нулю… Но планировал то всего-лишь рядышком полетать, с центровкой поиграться, ну никак не предусматривал потерю РУ… А она (потеря управления) случилась через 5 сек полета… Человеческий фактор…
И пока не научу свое крыло летать, как мне надо, не отстрою стабилизацию… про АП решил забыть, лучше уж жесткий краш на пустой поляне…
я вот сравнил расположение видео и управления на двух моих коптерах.
сетап тот же самый, но компановка разная. первый вариант потерял управление и улетел, а второй спокойно летал на удалении 300 м. Одно раличие в первом варианте приемыш был FrSky V8R7 2.4Ghz 7CH , а на втором телеметрийный FrSky D8R-II 2.4Ghz 8CH. Телеметрийный начинал попискивать на 300 метрах.
Помниться, кто-то из Гуру тут писал, что ДН формируется только на расстоянии от анетнны 2 лямбда. Могу наврать, но то, что не сразу, это точно…наверное
Есть понятие Ближния зона антенны. Дак вот в ней помимо эл. составляющей имеется магнитная составляющая. В результате ДН в ближней зоне даже не расчитывается на курсах в институте. Ближняя зона равна Десяти длинам волны. т.е. для 1.2Г - это ~2.5м. Но поскольку у нас у всех такого расстояния не выходит, вот мы и паримся с размещением антенн. По идее например даже 1080Мгц не должен давать значительных помех на 2400-2480Мгц при соблюдении ближней зоны.
Да уж. В первом случае просто наихудший вариант размещения: приёмник своей примиающей частью в области максимального излучения 1.5 ватноно передатчика.