Наши краши (видео и фото)

F_R

5 краш Икара

Ну что-ж, можете поздравить меня с пополнением… крашей.

Мой горе-Икар, опять, решил сожать корнеплоды штопорным способом. А дело было так:

В июле, перед выставкой, решил чуток увеличить установочный угол у крыла. С другом так решили. Чтоб высоту резвее набирал. Изначально, там вообще “-” был. Вообщем, изменил. Но, испытать до выставки не успел.

Ну вот, приехал, отдохнул… еще и экранчик 8" купил 😃 Для зевак и штурмана 😃

Все, ессно, проверил, подготовил, залил новую прошивку в игл-три (10.39).

Взлетел и летел визуально. Да, разбег уменьшился, прет вверх еще как! Был ветерок, но не сильный.
Взлетел, триммернулся немножко: “от себя” и по элеронам чуть-чуть.
Усе, летит ровно, как по рельсам. Проверил стабилизацию. Кренит его чтуь-чуть, надо будет резетнуть ее.
Ну, сделал несколько круголей и на посадку. Разворачиваю я его против ветра, скидываю газ и… птиц _резко_ накреняется вправо со скольжением… Пытаюсь выправить… нифига. Штопор! Даю газ, бросаю ручки (обычно, икар 99% сам выходил в таких ситуациях). Не помогает 😦
Он все быстрее и быстрее закручиваться начинает. Вроде, реагирует на мои команды, но не хочет слушаться…
Дыщь! Хрусть!..
Вообщем, каким-то макаром мне получилось его вогнать в плоский штопор, и шлепнуть его на брюхо, а не носом. Это, по большей части, уменьшило повреждения после встречи с планетой.
Но, все равно, обыдно 😢

www.youtube.com/watch?v=4T_bo201f4I&feature=youtu.…

Извиняюсь за арктефакты. Кассета старая, надо менять… В конце ролика, после морковки более подробные комментарии случившегося.

Самое обидное, что явных причин тому нет 😦 Крутящий момент не такой сильный, чтоб развернуть 2х метровую дуру в штопор. Причем, так резко. Да и, когда я сбрасывал газ до минимума (чтоб горизонтально летел) такой тенденции у самоля не увидел. А тут… как буд-то, неведомая сила его развернула в штопор. Аппа работала исправно до самого конца (да и щас работает, наверное 😃 )

  • отказ сервы? Возможно, но после краша, все сервы стояли на своих местах, тяги целы, ничего не люфтит, не дрожжит, не клинит. Рули тоже стоят на своих местах.

  • Скорость? Срыва, как такового я не увидел. И скорость была, в момент входа в штопор, на 15км/ч выше срывной, т.е. в норме. А, в момент припланечивания, так вообще 70км/ч. Это я про воздушную скорость!

  • Порыв ветра? Ветерок был не очень сильный. Нормальный. Ну допустим. А почему он тогда _потом_ не в какую не хотел выходить из штопора?

  • господин Барабашкин ко мне, снова, пожаловал? Ну, так, позвонил бы заранее или, на крайняк, постучался хотя бы… :lol:

Вот такая вот канитель у меня.

Что скажет уважаемый народ? 😃

Yanchak

мне кажется ты круто вираж заложил. Да еще и без газа. Для горзизонтальноо полета скорости хватало а на вираже сорвался.

crand
F_R:

залил новую прошивку в игл-три (10.39).

А после прошивки визард проходили?
А то я на Фальконе поторопился и проверил только реакцию на пульт, а стабилизация по крену оказалась в реверсе.

F_R
Yanchak:

мне кажется ты круто вираж заложил.

Да не закладывал я его. Просто, газу сбросил и усе. Он _сам_ начал “виражи” выкручивать 😦

crand:

А после прошивки визард проходили?

Не-а 😃

Но, ни каких проблем со стабилизацией у меня не было. Все четко. Только, горизонт чуть-чуть уплыл. Надо его обнулить будет.

Yanchak
F_R:

Да не закладывал я его. Просто, газу сбросил и усе. Он _сам_ начал “виражи” выкручивать

А стабилизация была включена или выключена?

Drinkes

Задняя центровка скорее всего (и угол установки крыла), а триммировал только с мотором, V у крыла нет поэтому когда при крене 45 отключил газ он в спираль и свалился хотя скорость была выше 50.

Duschman

Эдуард, обратите внимание на скорость по телеметрии. Перед штопором у вас было около 54км/ч, а после падения на неподвижном самолёте ниже 25-30км/ч не падало. Может реальная воздушная скорость была очень маленькой + при увеличении угла атаки крыла скорость срыва стала ближе к критической.
У Иглов есть калибровка скорости непосредственно перед стартом?

F_R
Yanchak:

А стабилизация была включена или выключена?

Не-а, выключена была 😃

Drinkes:

Задняя центровка скорее всего

Я бы сказал, передняя. Где-то 20% САХ стоит.

Drinkes:

V у крыла нет

Есть 😃 В полете соединительная трубка чуть прогибается и создается хороший вэ 😃

Duschman:

Эдуард, обратите внимание на скорость по телеметрии. Перед штопором у вас было около 54км/ч, а после падения на неподвижном самолёте ниже 25-30км/ч не падало. Может реальная воздушная скорость была очень маленькой + при увеличении угла атаки крыла скорость срыва стала ближе к критической.

Вполне возможно. Но, у него критическая скорость около 26км/ч. На взлете, он стоял против ветра и скорость воздушная была около 10-11км/ч. А после морковки ПВД ткнулся в землю и засорился, по-этому, скорость и осталась в районе 25 км/ч. Блин, еще и ПВД чистить надо будет… =/

Спасибо за мысли… В целом, вы правы, возможно, банальный срыв. Но, меня мучеет другое: почему он НЕ вышел!? Бывало, срывал я его раньше, даже спецом пару раз, так он за считанные секунды и выруливал… сам 😃 Загадка прям 😃

Duschman

Скорее всего не хватило высоты для самостоятельного вывода.

laser

А мне кажется что правое крыло у тебя так встало не после краша, а в воздухе. отсюда и краш

dima043

Надо иметь ввиду что скорость сваливания зависит от веса модели и действующей перегрузки. При действии на модель перегрузки (маневр, вход в поток, порыв ветра) скорость сваливания возрастает в корень квадратный раз из действующей перегрузки. При перегрузке всего 2G скорость сваливания вырастет в 1.4 раза а при перегрузке 4G в 2 раза.

Панкратов_Сергей
dima043:

При перегрузке всего 2G скорость сваливания вырастет в 1.4 раза а при перегрузке 4G в 2 раза.

Не понятно. Как это?
Если произошло сваливание- то максимальная действующая сила- это притяжение земли. Т. е насколько я понимаю- при сваливании никаких перегрузок быть просто не может.

dima043

Скорость сваливания это не скорость после сваливания а скорость непосредственно перед ним. Так вот если крутить мертвую петлю или делать виражи или входить в восходящий поток или в турбулентность на самолет будет действовать перегрузка т.е на крыло будет кратковременно действовать сила больше веса ЛА. Поэтому крыло на той же скорости вынужденно создавать больше подьемной силы а следовательно должно иметь больший угол атаки. А оно на скорости сваливания и так имело предельно допустимый угол атаки.

Панкратов_Сергей
dima043:

Поэтому крыло на той же скорости вынужденно создавать больше подьемной силы а

Причина и следствие напутаны?
На самик действует перегрузка потому что крыло создает эту силу перегрузки, но не наоборот.
Сила - есть причина перегрузки, но не наоборот.

slides

Мда, Шурикус рассказал во всех красках 😃

Drinkes
Панкратов_Сергей:

Если произошло сваливание- то максимальная действующая сила- это притяжение земли.

В большой авиации есть важный прибор показывающий запас по углу атаки. Да и моделистов нет сомнений, что на глиссаде не нужно делать виражей и тем более крутить пилотаж т.е. нужен запас скорости для маневра. Срыв от перегрузки при маневре так и называют срыв на скорости. Только в данном случае 54км/ч это нормальный запас скорости с трехкратным примерно запасом по перегрузке, но мы незнаем тянул ли пилот ручку на себя перед “срывом”😃 поэтому не знаем и причины падения.

Hight

При перегрузке всего 2G

эмм, может лучше как-нибудь с углом атаки связать? 😃

Yanchak

Первоначальной причиной срыва могла стать остановка двигателя. Большой тяжелый винт при торможении потянул самолет немного в крен,а дальше как Сергей описывает.

Udjin

> Он _сам_ начал “виражи” выкручивать
Такое случается при “подкусывание” рулевой поверхности. Особенно - РН.
или, как упоминали ране, одна консоль изменила установочный угол. (Отъехала на вираже, оборвав или растянув резинку.)

Navigatjr
Drinkes:

В большой авиации есть важный прибор показывающий запас по углу атаки

Про запас по углу не знаю чтото не доводилось с таким прибором встречаться но вот тот который угол атаки показывает действительно есть и действительно очень нужный прибор. Кроме того есть ограничения как раз по углу атаки и есть понятие эволютивной скорости т.е. скорости на которой самолёт может совершать эволюции, как правило это развороты с креном 30градусов.или другим углом величина которого оговаривается, эта скорость как раз и обеспечивает запас по допустимому углу атаки. кроме того вираж с креном 60градусов создаёт перегрузку в 2g. с креном 70градусов уже около 3 едениц , так что свалить аппарат при большом крене проблем нет никаких.