Наши краши (видео и фото)
мне кажется ты круто вираж заложил. Да еще и без газа. Для горзизонтальноо полета скорости хватало а на вираже сорвался.
залил новую прошивку в игл-три (10.39).
А после прошивки визард проходили?
А то я на Фальконе поторопился и проверил только реакцию на пульт, а стабилизация по крену оказалась в реверсе.
мне кажется ты круто вираж заложил.
Да не закладывал я его. Просто, газу сбросил и усе. Он _сам_ начал “виражи” выкручивать 😦
А после прошивки визард проходили?
Не-а 😃
Но, ни каких проблем со стабилизацией у меня не было. Все четко. Только, горизонт чуть-чуть уплыл. Надо его обнулить будет.
Да не закладывал я его. Просто, газу сбросил и усе. Он _сам_ начал “виражи” выкручивать
А стабилизация была включена или выключена?
Задняя центровка скорее всего (и угол установки крыла), а триммировал только с мотором, V у крыла нет поэтому когда при крене 45 отключил газ он в спираль и свалился хотя скорость была выше 50.
Эдуард, обратите внимание на скорость по телеметрии. Перед штопором у вас было около 54км/ч, а после падения на неподвижном самолёте ниже 25-30км/ч не падало. Может реальная воздушная скорость была очень маленькой + при увеличении угла атаки крыла скорость срыва стала ближе к критической.
У Иглов есть калибровка скорости непосредственно перед стартом?
А стабилизация была включена или выключена?
Не-а, выключена была 😃
Задняя центровка скорее всего
Я бы сказал, передняя. Где-то 20% САХ стоит.
V у крыла нет
Есть 😃 В полете соединительная трубка чуть прогибается и создается хороший вэ 😃
Эдуард, обратите внимание на скорость по телеметрии. Перед штопором у вас было около 54км/ч, а после падения на неподвижном самолёте ниже 25-30км/ч не падало. Может реальная воздушная скорость была очень маленькой + при увеличении угла атаки крыла скорость срыва стала ближе к критической.
Вполне возможно. Но, у него критическая скорость около 26км/ч. На взлете, он стоял против ветра и скорость воздушная была около 10-11км/ч. А после морковки ПВД ткнулся в землю и засорился, по-этому, скорость и осталась в районе 25 км/ч. Блин, еще и ПВД чистить надо будет… =/
Спасибо за мысли… В целом, вы правы, возможно, банальный срыв. Но, меня мучеет другое: почему он НЕ вышел!? Бывало, срывал я его раньше, даже спецом пару раз, так он за считанные секунды и выруливал… сам 😃 Загадка прям 😃
Скорее всего не хватило высоты для самостоятельного вывода.
А мне кажется что правое крыло у тебя так встало не после краша, а в воздухе. отсюда и краш
Надо иметь ввиду что скорость сваливания зависит от веса модели и действующей перегрузки. При действии на модель перегрузки (маневр, вход в поток, порыв ветра) скорость сваливания возрастает в корень квадратный раз из действующей перегрузки. При перегрузке всего 2G скорость сваливания вырастет в 1.4 раза а при перегрузке 4G в 2 раза.
При перегрузке всего 2G скорость сваливания вырастет в 1.4 раза а при перегрузке 4G в 2 раза.
Не понятно. Как это?
Если произошло сваливание- то максимальная действующая сила- это притяжение земли. Т. е насколько я понимаю- при сваливании никаких перегрузок быть просто не может.
Скорость сваливания это не скорость после сваливания а скорость непосредственно перед ним. Так вот если крутить мертвую петлю или делать виражи или входить в восходящий поток или в турбулентность на самолет будет действовать перегрузка т.е на крыло будет кратковременно действовать сила больше веса ЛА. Поэтому крыло на той же скорости вынужденно создавать больше подьемной силы а следовательно должно иметь больший угол атаки. А оно на скорости сваливания и так имело предельно допустимый угол атаки.
Поэтому крыло на той же скорости вынужденно создавать больше подьемной силы а
Причина и следствие напутаны?
На самик действует перегрузка потому что крыло создает эту силу перегрузки, но не наоборот.
Сила - есть причина перегрузки, но не наоборот.
неподелил небо с одним акробатом
Мда, Шурикус рассказал во всех красках 😃
Если произошло сваливание- то максимальная действующая сила- это притяжение земли.
В большой авиации есть важный прибор показывающий запас по углу атаки. Да и моделистов нет сомнений, что на глиссаде не нужно делать виражей и тем более крутить пилотаж т.е. нужен запас скорости для маневра. Срыв от перегрузки при маневре так и называют срыв на скорости. Только в данном случае 54км/ч это нормальный запас скорости с трехкратным примерно запасом по перегрузке, но мы незнаем тянул ли пилот ручку на себя перед “срывом”😃 поэтому не знаем и причины падения.
При перегрузке всего 2G
эмм, может лучше как-нибудь с углом атаки связать? 😃
Первоначальной причиной срыва могла стать остановка двигателя. Большой тяжелый винт при торможении потянул самолет немного в крен,а дальше как Сергей описывает.
> Он _сам_ начал “виражи” выкручивать
Такое случается при “подкусывание” рулевой поверхности. Особенно - РН.
или, как упоминали ране, одна консоль изменила установочный угол. (Отъехала на вираже, оборвав или растянув резинку.)
В большой авиации есть важный прибор показывающий запас по углу атаки
Про запас по углу не знаю чтото не доводилось с таким прибором встречаться но вот тот который угол атаки показывает действительно есть и действительно очень нужный прибор. Кроме того есть ограничения как раз по углу атаки и есть понятие эволютивной скорости т.е. скорости на которой самолёт может совершать эволюции, как правило это развороты с креном 30градусов.или другим углом величина которого оговаривается, эта скорость как раз и обеспечивает запас по допустимому углу атаки. кроме того вираж с креном 60градусов создаёт перегрузку в 2g. с креном 70градусов уже около 3 едениц , так что свалить аппарат при большом крене проблем нет никаких.
Про отпавшую часть крыла были мысли. Но, я точно помню/видел - крылья были на месте 😃 Иначе, он просто вращаться вокруг своей оси начал и пикировал под 90 градусов. А получилось, в основном, на брюхо его припланетить.
Тут с другом глянули: Смутило то, что когда я скинул газ, ЛА _резко_ встал на нож. Помниться, на моей практике “икароводства” 😃, на нож у меня он ни разу не вставал О.о
Про перегрузку и углы атаки более-менее ясно… Но как-то… не свойственно это моему птицу. Скажем, диких болтанок было в три раза больше и сильнее над Ильменским хребтом…но, ведь, ниЧО вернулся целым и не вредимым 😃 Даже видос сбацал потом 😃
Меня, все же, не дает покоя тот момент, что я резко сбросил газ и он резко повернул… Винт маленький и легенький… ИМХО, его момента инэрции не достаточно, чтоб так развернуть такую дуру…