Наши краши (видео и фото)

Панкратов_Сергей
dima043:

Поэтому крыло на той же скорости вынужденно создавать больше подьемной силы а

Причина и следствие напутаны?
На самик действует перегрузка потому что крыло создает эту силу перегрузки, но не наоборот.
Сила - есть причина перегрузки, но не наоборот.

slides

Мда, Шурикус рассказал во всех красках 😃

Drinkes
Панкратов_Сергей:

Если произошло сваливание- то максимальная действующая сила- это притяжение земли.

В большой авиации есть важный прибор показывающий запас по углу атаки. Да и моделистов нет сомнений, что на глиссаде не нужно делать виражей и тем более крутить пилотаж т.е. нужен запас скорости для маневра. Срыв от перегрузки при маневре так и называют срыв на скорости. Только в данном случае 54км/ч это нормальный запас скорости с трехкратным примерно запасом по перегрузке, но мы незнаем тянул ли пилот ручку на себя перед “срывом”😃 поэтому не знаем и причины падения.

Hight

При перегрузке всего 2G

эмм, может лучше как-нибудь с углом атаки связать? 😃

Yanchak

Первоначальной причиной срыва могла стать остановка двигателя. Большой тяжелый винт при торможении потянул самолет немного в крен,а дальше как Сергей описывает.

Udjin

> Он _сам_ начал “виражи” выкручивать
Такое случается при “подкусывание” рулевой поверхности. Особенно - РН.
или, как упоминали ране, одна консоль изменила установочный угол. (Отъехала на вираже, оборвав или растянув резинку.)

Navigatjr
Drinkes:

В большой авиации есть важный прибор показывающий запас по углу атаки

Про запас по углу не знаю чтото не доводилось с таким прибором встречаться но вот тот который угол атаки показывает действительно есть и действительно очень нужный прибор. Кроме того есть ограничения как раз по углу атаки и есть понятие эволютивной скорости т.е. скорости на которой самолёт может совершать эволюции, как правило это развороты с креном 30градусов.или другим углом величина которого оговаривается, эта скорость как раз и обеспечивает запас по допустимому углу атаки. кроме того вираж с креном 60градусов создаёт перегрузку в 2g. с креном 70градусов уже около 3 едениц , так что свалить аппарат при большом крене проблем нет никаких.

F_R

Про отпавшую часть крыла были мысли. Но, я точно помню/видел - крылья были на месте 😃 Иначе, он просто вращаться вокруг своей оси начал и пикировал под 90 градусов. А получилось, в основном, на брюхо его припланетить.

Тут с другом глянули: Смутило то, что когда я скинул газ, ЛА _резко_ встал на нож. Помниться, на моей практике “икароводства” 😃, на нож у меня он ни разу не вставал О.о

Про перегрузку и углы атаки более-менее ясно… Но как-то… не свойственно это моему птицу. Скажем, диких болтанок было в три раза больше и сильнее над Ильменским хребтом…но, ведь, ниЧО вернулся целым и не вредимым 😃 Даже видос сбацал потом 😃

Меня, все же, не дает покоя тот момент, что я резко сбросил газ и он резко повернул… Винт маленький и легенький… ИМХО, его момента инэрции не достаточно, чтоб так развернуть такую дуру…

Yanchak

У меня в одно аппе потенц глючит, то там когда даешь стик от себя до упора то по второму каналу на этом стике тоже максимум проскакивает. Може у тебя РН повернулся действительно? А он верхнеплны в штопор валит запросто.

Drinkes
F_R:

Меня, все же, не дает покоя тот момент, что я резко сбросил газ и он резко повернул…

Если стик РВ на себя не тянул, то похоже или неисправность или неустойчивость которая и привела к спирали.
Похоже надо вернуть все как было раньше (угол установки крыла). Я бы V увеличил. И кстати на ноже у тебя V может выпрямляться если стики отпустить:)

У меня консоли съемные и первый вариант был без V - не понравилось, сделал с V 2 град. - так намного спокойнее летается, но устойчивость по крену все еще меньше чем у Ская.

ЗЫ Есть вот такой график в подтверждение по срыву в перегрузке (не просто в крене, а именно в вираже когда тянем ручку на себя).

Ориентировочно у модели при нагрузке 40-45гр.дм при 45км/ч возможен срыв при вираже больше 60град, при 55км/ч - 70град.

Панкратов_Сергей
Drinkes:

ЗЫ Есть вот такой график в подтверждение по срыву в перегрузке (не просто в крене, а именно в вираже когда тянем ручку на себя).

Можно пояснение этому графику в плане зависимость от перегрузки?
Я смотря на график вижу одно объяснение: при крене вертикальная составляющая подъемной силы крыла, а именно она держит самолет, не дает ему упасть на землю, падает. Для компенсации падения вертикальной составляющей приходится поднимать скорость, что приводит и к росту полной подъемной силы а не только вертикальной составляющей. А это не что иное как перегрузка.
Т.е попросту говоря - на графике зависимость от угла крена необходимой перегрузки для сохранения вертикальной составляющей подъемной силы.
Скорость сваливания увеличивается не от перегрузки, а от крена.
Или у Вас есть другое объяснение этого графика?

Oliver
Панкратов_Сергей:

Скорость сваливания увеличивается не от перегрузки, а от крена.

Чо та я последние две страницы вообще перестал понимать кто о чем говорит. С одних слов получается, что если вот держу я самолет в руках, никуда он не летит, то и сваливания никакого нет, а вот если я его резко вверх или вниз (так и не понял) рвану - так тут же он у меня и свалится. А в другом случае получается что на ноже то, когда крен 90, оказывается и крыло - не крыло, а полный срыв в бесконечность, и как встав на нож можно с него вернуться - непонятно.

F_R:

Смутило то, что когда я скинул газ, ЛА _резко_ встал на нож.

Я сперва хотел тоже посоветовать вернуть угол установки обратно. Но нож тут действительно не при делах. У себя на двухметровом потолочкосамострое со слишком большим углом установки наблюдал похожее на начало Вашего рассказа поведение - сильно возросшая подъемная сила, тоже очень радовался, но на посадке переплевался, два раза завалил, хорошо - высоко, да и штопор очень плавный, даже не штопор, а просто сваливание на крыло, полвитка спирали - и снова управляется. Слава богу, обошлось. Но происходило неприятно и на той скорости, на которой с меньшим углом установки такого не наблюдалось. Но вот чтоб резко на нож - такого не, не наблюдал у себя.

Drinkes
Oliver:

С одних слов получается, что если вот держу я самолет в руках, никуда он не летит, то и сваливания никакого нет, …

Да с того берега моря верхом на хромой блохе:) (армянский мультфильм).

Крыло создает подъемную силу и ему не важно, что ей противодействует сила тяжести или перегрузка. Зависит она (подъемная сила) от скорости и угла атаки (и коэффициента Сy) и через вот такую диаграмму

ее можно без расчетов связать с перегрузкой.

Oliver
Drinkes:

Зависит она (подъемная сила) от скорости и угла атаки (и коэффициента Сy) и через вот такую диаграмму ее можно без расчетов связать с перегрузкой.

Все это здорово, но что же кроется за словами “скорость сваливания”? По крайней мере по мнению тех, кто говорит о зависимости ее от перегрузок?

А-50
Drinkes:

Зависит она (подъемная сила) от скорости и угла атаки (и коэффициента Сy) и через вот такую диаграмму
ее можно без расчетов связать с перегрузкой.

Может не стоит путать причину со следствием. (Вам об этом уже сообщил Панкратов Сергей)
Это перегрузка связана с подъемной силой, по определению.
( П - отношение подъемной силы крыла к весу ЛА)
А приведенная диаграмма показывает зависимость скорости, необходимой для полета, от нагрузки и Су.

Drinkes
А-50:

Может не стоит путать причину со следствием.

Причина это масса, а g это попугаи в которых меряется перегрузка. На первом рисунке там английским написано “требуемая подьемная сила=g”. (К тому же срыв потока на крыле можно обеспечить и без силы тяжести). Извиняюсь за оффтопик, больше не продолжаю.

А-50
Drinkes:

Причина это масса,…

Открываем новые законы физики?
Причиной перегрузки(ускорения) может быть только нарушение баланса сил, действующих на ЛА. Как раз изменяя вектор подъемной силы (по величине и направлению), управляют траекторией движения самолета. А “попугаи” нужны для оценки интенсивности маневра.

Drinkes:

На первом рисунке там английским написано “требуемая подьемная сила=g”.

Вообще то там написано про равенство вертикальной составляющей подъемной силы весу самолета. Сам же рисунок демонстрирует зависимость перегрузки от крена в установившемся координированном развороте.
Кстати по практической аэродинамике и динамике полета ЛА вполне хватает отечественной литературы, по крайней мере не будет ляпов с переводом .
А уж для таких основ рекомендую В.Гарцев “Аэродинамика самолета”, 1938г (пособие для технического состава ВВС РККА). 😃
Просто и наглядно, почти без математики.

F.R.

Взлетел, триммернулся немножко: “от себя” и по элеронам чуть-чуть.

Тезка, вспоминай куда “чуть-чуть”?
Как до этого(до переделки) компенсировал реактивный момент винта?
В смысле триммировал элеронами/РН?

F.R.

Разворачиваю я его против ветра, скидываю газ и… птиц _резко_ накреняется вправо со скольжением… Пытаюсь выправить… нифига. Штопор!

Элеронами?

Drinkes
А-50:

Причиной перегрузки(ускорения) может быть только нарушение баланса сил, действующих на ЛА. Как раз изменяя вектор подъемной силы (по величине и направлению), управляют траекторией движения самолета.

Ничего не имею против. Но, что это меняет?

Все, что я хотел сказать, это минимальная скорость в вираже существенно выше, чем минимальная скорость в прямолинейном горизонтальном полете. В результате увеличения подьемной силы (и перегрузки) и выхода на закритические углы атаки. Возможно плохо сформулировал, но не учебник же писал.

Хотя возможны и такие формулировки:), взято из популярной книги по авиамоделизму:
“Центробежная сила играет важную роль в срыве и сваливании, т.к. она увеличивает вес который должно поддерживать крыло.”

Перевод у меня правильный в отличии от Вас:) Требуемая подъемная сила равна перегрузке.

Abval

Хорошо бы открыть новый, теоретический раздел форума…

nyc73

Хопиць графиков, даешь клипы, взрывы и обломки! Модельки падают не по теории, а потому что резинки рвутся