Наши краши (видео и фото)

Панкратов_Сергей
Drinkes:

ЗЫ Есть вот такой график в подтверждение по срыву в перегрузке (не просто в крене, а именно в вираже когда тянем ручку на себя).

Можно пояснение этому графику в плане зависимость от перегрузки?
Я смотря на график вижу одно объяснение: при крене вертикальная составляющая подъемной силы крыла, а именно она держит самолет, не дает ему упасть на землю, падает. Для компенсации падения вертикальной составляющей приходится поднимать скорость, что приводит и к росту полной подъемной силы а не только вертикальной составляющей. А это не что иное как перегрузка.
Т.е попросту говоря - на графике зависимость от угла крена необходимой перегрузки для сохранения вертикальной составляющей подъемной силы.
Скорость сваливания увеличивается не от перегрузки, а от крена.
Или у Вас есть другое объяснение этого графика?

Oliver
Панкратов_Сергей:

Скорость сваливания увеличивается не от перегрузки, а от крена.

Чо та я последние две страницы вообще перестал понимать кто о чем говорит. С одних слов получается, что если вот держу я самолет в руках, никуда он не летит, то и сваливания никакого нет, а вот если я его резко вверх или вниз (так и не понял) рвану - так тут же он у меня и свалится. А в другом случае получается что на ноже то, когда крен 90, оказывается и крыло - не крыло, а полный срыв в бесконечность, и как встав на нож можно с него вернуться - непонятно.

F_R:

Смутило то, что когда я скинул газ, ЛА _резко_ встал на нож.

Я сперва хотел тоже посоветовать вернуть угол установки обратно. Но нож тут действительно не при делах. У себя на двухметровом потолочкосамострое со слишком большим углом установки наблюдал похожее на начало Вашего рассказа поведение - сильно возросшая подъемная сила, тоже очень радовался, но на посадке переплевался, два раза завалил, хорошо - высоко, да и штопор очень плавный, даже не штопор, а просто сваливание на крыло, полвитка спирали - и снова управляется. Слава богу, обошлось. Но происходило неприятно и на той скорости, на которой с меньшим углом установки такого не наблюдалось. Но вот чтоб резко на нож - такого не, не наблюдал у себя.

Drinkes
Oliver:

С одних слов получается, что если вот держу я самолет в руках, никуда он не летит, то и сваливания никакого нет, …

Да с того берега моря верхом на хромой блохе:) (армянский мультфильм).

Крыло создает подъемную силу и ему не важно, что ей противодействует сила тяжести или перегрузка. Зависит она (подъемная сила) от скорости и угла атаки (и коэффициента Сy) и через вот такую диаграмму

ее можно без расчетов связать с перегрузкой.

Oliver
Drinkes:

Зависит она (подъемная сила) от скорости и угла атаки (и коэффициента Сy) и через вот такую диаграмму ее можно без расчетов связать с перегрузкой.

Все это здорово, но что же кроется за словами “скорость сваливания”? По крайней мере по мнению тех, кто говорит о зависимости ее от перегрузок?

А-50
Drinkes:

Зависит она (подъемная сила) от скорости и угла атаки (и коэффициента Сy) и через вот такую диаграмму
ее можно без расчетов связать с перегрузкой.

Может не стоит путать причину со следствием. (Вам об этом уже сообщил Панкратов Сергей)
Это перегрузка связана с подъемной силой, по определению.
( П - отношение подъемной силы крыла к весу ЛА)
А приведенная диаграмма показывает зависимость скорости, необходимой для полета, от нагрузки и Су.

Drinkes
А-50:

Может не стоит путать причину со следствием.

Причина это масса, а g это попугаи в которых меряется перегрузка. На первом рисунке там английским написано “требуемая подьемная сила=g”. (К тому же срыв потока на крыле можно обеспечить и без силы тяжести). Извиняюсь за оффтопик, больше не продолжаю.

А-50
Drinkes:

Причина это масса,…

Открываем новые законы физики?
Причиной перегрузки(ускорения) может быть только нарушение баланса сил, действующих на ЛА. Как раз изменяя вектор подъемной силы (по величине и направлению), управляют траекторией движения самолета. А “попугаи” нужны для оценки интенсивности маневра.

Drinkes:

На первом рисунке там английским написано “требуемая подьемная сила=g”.

Вообще то там написано про равенство вертикальной составляющей подъемной силы весу самолета. Сам же рисунок демонстрирует зависимость перегрузки от крена в установившемся координированном развороте.
Кстати по практической аэродинамике и динамике полета ЛА вполне хватает отечественной литературы, по крайней мере не будет ляпов с переводом .
А уж для таких основ рекомендую В.Гарцев “Аэродинамика самолета”, 1938г (пособие для технического состава ВВС РККА). 😃
Просто и наглядно, почти без математики.

F.R.

Взлетел, триммернулся немножко: “от себя” и по элеронам чуть-чуть.

Тезка, вспоминай куда “чуть-чуть”?
Как до этого(до переделки) компенсировал реактивный момент винта?
В смысле триммировал элеронами/РН?

F.R.

Разворачиваю я его против ветра, скидываю газ и… птиц _резко_ накреняется вправо со скольжением… Пытаюсь выправить… нифига. Штопор!

Элеронами?

Drinkes
А-50:

Причиной перегрузки(ускорения) может быть только нарушение баланса сил, действующих на ЛА. Как раз изменяя вектор подъемной силы (по величине и направлению), управляют траекторией движения самолета.

Ничего не имею против. Но, что это меняет?

Все, что я хотел сказать, это минимальная скорость в вираже существенно выше, чем минимальная скорость в прямолинейном горизонтальном полете. В результате увеличения подьемной силы (и перегрузки) и выхода на закритические углы атаки. Возможно плохо сформулировал, но не учебник же писал.

Хотя возможны и такие формулировки:), взято из популярной книги по авиамоделизму:
“Центробежная сила играет важную роль в срыве и сваливании, т.к. она увеличивает вес который должно поддерживать крыло.”

Перевод у меня правильный в отличии от Вас:) Требуемая подъемная сила равна перегрузке.

Abval

Хорошо бы открыть новый, теоретический раздел форума…

nyc73

Хопиць графиков, даешь клипы, взрывы и обломки! Модельки падают не по теории, а потому что резинки рвутся

Oliver
nyc73:

Модельки падают не по теории, а потому что резинки рвутся

Если резинки рвутся - другие радостные вещи происходят. А модели падают как раз оттого, что частенько пытаются противоречить теории.

evgeny_online
nyc73:

Хопиць графиков, даешь клипы, взрывы и обломки! Модельки падают не по теории, а потому что резинки рвутся

Я делаю так, и резинки не рвутся!

Oliver
evgeny_online:

Я делаю так, и резинки не рвутся!

Год как сделал крыло на липучке и никак не мог придумать, как же сделать так чтоб удобно было его отдирать. Замечательно!

nyc73

Согласен, чтобы резинки не рвались, лучше вообще ими не пользоваться

Pavel_K
evgeny_online:

Я делаю так, и резинки не рвутся!

Не зря говорят, что всё гениальное просто! Браво Евгений!

dima043

Если резинки (обычные 3мм диаметром из рыболовного магазина) не тянуть более чем с двухкратным удлиннением то они живут очень очень долго. Узел только затягивать надо под струей воды. Да конечно резинок тогда надо больше (у меня на скае 6 колец) ну и что зато резинки вечные. И даже разрыв 2х колец из шести к крашу не приведет. Но за год ни одна не порвалась. Если тянуть резину раза в 4-5 или до упора тогда да - порвется быстро.

vldvv

www.youtube.com/watch?v=meQ-_m3qnWg&feature=player…

Вот второй раз отмечусь. Для меня последствий ноль, а коллега пострадал.
Почему видео не вставляется с привязкой ко времени?
Смотреть с 2,30 и на последствия в конце

dima043

Как так можно влететь в неподвижный квадрик ? …

vldvv

В квадрик влетел ребенок который на видео с аппой. Ето случилось как раз в тот момент когда я перестал смотреть на телек и перевел взгляд на квадрик и все отчетливо видел как он с разворота протаранил меня. Повезло что он был ниже меня и удар пришелся на раму.

Adekamer

6:40 в квадрик ФПВ влетает пенолет ФПВ
квад выдержал и продолжил полет с треснутым пропом
у пенолета была снесена пропом камера - поэтому полет был прекрашен 😃
а вообще я думал что встреча квада и самолета - удержится самолет 😃