Наши краши (видео и фото)

cnyx

Уже писал в других темах. Носитель Бикслер, ВЧ родная Турнига, ВЧ блок на треноге на крыше авто, к ней по кабелю идет PPM и питание. На этой же треноге стоит видеоприемник. Видеопередатчик Lawmate 1Вт 1.2ГГц, частота скорее 1080, но возможно и 1160, не помню уже точно. Приемник находится внутри модели прям под передатчиком видео, антенна лежит там же внутри. В этой комбинации я улетал примерно на 1км, естественно с настроенным автопилотом. Начинаются перебои с РУ, автопилот разворачивает модель, акк затеняет антенну РУ, связь восстанавливается примерно на 500м до базы.
Далее беру шлейф, паяю из него удлинитель серв, выношу приемник ХК 6каналов на хвост Бикслера, антенна вертикально, ставлю рекорд 2км. Были периодические пропадания сигнала, но усилием воли довел до 2км. Обратно возвращал автопилот.
Так что опровергаю утверждение, что Турнига совершенно не дружит с 1.2 и что не берет при таких раскладах даже 500м. Возможно мне повезло, возможно у меня правильная компоновка.
з.ы.
На тестах по земле модель на вытянутой вверх руке брало минимум на 400м, при включенном видео естественно.
з.з.ы.
Летаю, сидя на заднем сиденье авто, телевизор закреплен на спинку переднего сиденья. При такой оборудовании полетного места, залезать с ВЧ блоком в автомобиль это идиотизм.

Андрей_Головин
cnyx:

Возможно мне повезло, возможно у меня правильная компоновка

Конечно компоновка! Я на турниге 2,4 ГГц, с видео 1080 Мгц, улетал на 1,4 км без пропадания РУ. На приеме обычный ХК 6-ти канальный, на передаче (на пульте) “биквард” самодельный. У Турниги мощность выходная 60-70 мВт, при наличии хорошей направленной антенны можно еще дальше улететь. Видеопередатчик был на расстоянии 60 см от приемыша.

Shuricus

Вы просто слегка не понимаете, что значит чистота эфира. Еще раз говорю - в Москве дальность 300 метров.
Летайте на чем хотите, все эти рекорды на Терниджи в километр - это смешно.

Андрей_Головин
Shuricus:

Терниджи в километр - это смешно.

Возможно в Москве действительно все так плохо с радиообстановкой, но у нас я даже на “земляном тесте” на сочетании Турнига+биквард и обычный ХК приемник на 1,6 км добивался приема, правда с выпадениями, но все же. А применяя бустер 1 Вт, устойчивый прием был на расстоянии 5,5 км. Где-то даже скриншоты остались с видео.

Zont
Shuricus:

Вы просто слегка не понимаете, что значит чистота эфира.

Дык у него же на передаче стоит направленная антенна - вот и получается дальность.

Андрей_Головин
Zont:

вот и получается дальность.

Ну конечно направленная. На обычных штырях дальше 500-600 метров не получается в зависимости от условий.

Анатоолий

У меня штатные антены до 1.5 км без глюков.Дальше с пропаданиями.Ну если Москвичи не могут лететь дальше 300 метров,попробуйте подальше от Москвы.Я думаю у вас также будут 300 метров.Больше зависит от компоновки апаратуры внутри самолета.

UA3XDS

А вот у меня сегодня мобильник звонил раза три в 3-х метрах от приемной антенны 980 мгц. Самолет в 6 КМ. Ни полосочки на видео. Спокойно включил RTL и поболтал по работе. Про масквичей “не верю”. Весело летаю у нас в деревне над центром, до 3-х КМ никаких помех.

Shuricus
Анатоолий:

Я думаю у вас также будут 300 метров.Больше зависит от компоновки апаратуры внутри самолета.

Будет 500, я проверял. Может если разнести на 3 метра, то еще дальше улетит, только зачем все это, если можно спокойно летать на 10км не думая про компоновку?

И еще - не видел ни одного человека летающего у нас на штатной Терниджи. С чего бы это??? 😉

UA3XDS:

до 3-х КМ никаких помех.

А мы тут про другие помехи, так что все нормально!

dima043
  1. У штатной ВЧ турниги вроде файлсейва нет.
    Дальность 1-2 км при хорошем стечении обстоятельств будет. Я проверял по земле 1 км. Но летать нельзя ибо см пункт 1…
UA3XDS
Shuricus:

А мы тут про другие помехи

И я и про видео и про РУ. По видео, как раз, над центром города полосы появляется время от времени, т.е. когда базовая в каком-то секторе начинает “разговаривать”, то видео поджимает, а вот по РУ с родной антенной на пузе 433. В 3-х КМ ни разу фэилсейв не проскочил. Даже над нашим Белым домом кружок нарезал.

nyc73

Я на стоковой турниге катался доолго, отрабатывал навыки 😃 Максимум 600 метров выходило, и это с видео 5.8. А к концу июня, когда трава порядочно отрастает, низко стало опасно летать, падал на дистанции не более 300 м 😃

cnyx
Shuricus:

И еще - не видел ни одного человека летающего у нас на штатной Терниджи. С чего бы это???

Так вопрос не в постоянных полетах на этой самой Турниге, а в том, что делать те 4 месяца, пока Эксперт паяет твою ЛРСку =) Хотя для “близко и низко” этой самой Турниги хватит вполне. Сейчас сам думаю, стоит ли на мелкую модель ставить приемник от Эксперта или ограничиться малым Турниговским. Но возня с ВЧ блоком напрягает, так что Экспертовский приемник интересней выглядит.

Shuricus

Ну так теперь опенлрс есть и оранжи - вообще не проблема.

evgeny_online
DmitryB:

На скае оторвало стабилизатор в полёте.

Судя по всему Вы отделались легким испугом!!! Крылья целы, фюзеляж цел да и стаб тоже!!!
Как для падения с такой высоты очень даже не плохо!

DmitryB

Да, действительно. Уже практически отремонтировал.
Кстати народ склоняется к мнению что это не стаб оторвало, а крылья из пазов вышли.

baychi

Да, это наиболее часто происходит со Скаями. Даже если 6 резинок поставить, могут крылышки перекоситься. Бывало за полет несколько раз “привычны вывих”. 😉

nyc73

Липучку мона приклеить на посадочное место на фюзе. И ответную часть на крыло

Dacor
DmitryB:

На скае оторвало стабилизатор в полёте.

Стабилизатор оторвался при ударе об землю. Свалился самолет в штопор судя по всему после резкой дачи ручки управления на себя, выскочило крыло, следовательно усткановочный угол велик, отсюда срыв потока (получается как бы РВ постоянно вверх) плюс мала скорость. Попытки вывести из штопора были неправильные (почему то было несколько попыток снова таки дернуть ручку на себя и ни одного момента отклонения ручки на пикирование). Если крылья фактически выскочили и остались в таком положении, то исправить что то в полете было скорее всего невозможно. Если это был обычный штопор, то ручка отклоненная полностью от себя однозначно исправила бы положение (бывает психологически сложно сделать этот маневр в критической ситуации, на обдумывание полежения и принятие решения необходимо время). ИМХО

serpantins
Dacor:

на обдумывание полежения и принятие решения необходимо время

и опыт, который позволит правильно оценить ситуацию и принять нужное решение…может есть какие специальные симуляторы, позволяющие отрабатывать моменты по выходу из штопора
За “бугром” ставят на скаи и прочее над крылом парашюты