Наши краши (видео и фото)
И еще - если вдруг стало ясно что на верху есть ветер и возврат получается против ветра слишком медленный (а у земли на старте ветра нет) лучше не висеть на месте против ветра теряя высоту а убрать ток и разгонять самолет вниз до высокой скорости а затем на небольшой высоте где ветер слабее дотягивать мотором.
Не совсем так, функция экономичности полета имеет экстремумы (точки перегиба)- на малой скорости уносит, на большой велико сопротивление воздуха. Предлагаю составить и исследовать это уравнение;)
Ну это вряд ли можно рассчитать, а вот выложить эмпирические данные оптимальной скорости по нескольким наиболее популярным носителям реально и очень желательно 😃
Хорошо у вас там =) Равнина как стол плоская, леса нет почти. В подмосковье будь оно не ладно в такой ситуации либо в лес гробанешься, либо в дачки какие-нибудь. Еще не известно что хуже =)
Нда, а у нас почти наверняка это будет тайга (полеты на короткие дистанции около НП не рассматриваем), да ещё вне зоны приёма сотовки, вся надежда на слоновий маяк и направленную антенну…
С рядом упрощений легко расчитать)
Скажу больше, у меня получилась максимальная энергетическая эффективность возврата против ветра: при скорости полета = 2x скорость ветра 😃
ps Сопротивление воздуха брал как квадратичную функцию от скорости:) Численное значение тут не важно. Хотя и не уверен в правильности расчетов)))
Эта рекомендация - идти на меньшую высоту с разгоном хороша для случая когда точно известно что на малой высоте ветер был слабый. В этом случае помогает.
Выбор оптимальной скорости для известной силы ветра это вторая задача и ее надо решать не в полете а заранее. Лучше рисовать графики зависимости максимальной дальности от потребляемого тока при заданной силе ветра. На одном листе будет несколько графиков под разные силы ветра. Если найду дома выложу для своего ская. Рисовал на основе практических данных зависимости скорости полета от тока в тихую погоду (по записи телеметрии дома).
спасибо! Было бы крайне интересно сравнить теорию с практикой)
отт блин! как же я сам не догадался такие сделать!
Будет чем заняться летом:)
Я считал правая часть графиков при сильном ветре будет более крутая, а она пологая. Интересно почему так…
Рисовал на основе практических данных
Т.е. в штиль вы сняли зависимость скорости от тока, а потом просчитали для разного встречного ветра? Было бы любопытно увидеть изначальный график ток-скорость.
Спасибо за данные! Это всё по Скаю?
В штиль получается самая экономичная скорость- минимальная?
Да по скаю первой версии. В штиль да чем меньше ТОК для ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полета тем дальше улетит.
Про скорость так сказать нельзя. Дело в том что при уменьшении скорости самолет может выйти на угол атаки больше экономичного и далее перейти на второй режим полета. Скорость можно уменьшить но ток снова придется добавлять иначе будет снижение. Утрированная иллюстрация такого режима полета - полет 3д модели с поднятым носом и углом тангажа до 40 градусов. На самолете этот режим ограничен срывом а вот например на автожире поляра НВ практически симметричная и на полном газу можно горизонтально лететь на скорости как 170 кмч так и 40 кмч затраты мощности будут одинаковы.
А кто поделится табличкой и на пальцах объяснит, что именно нужно замерить в полете при штиле, дабы потом вставить в табличку? Насколько я понял, надо замерить скорость полета в зависимости от потребления тока + указать емкость батареи. Хочу для своего Бикслера посчитать.
Достаточно просто сделать табличку: ток-скорость, всё остальное расчитывается из нее.
Например расстояние которое он пролетит это - время полета*скорость, где время равно емкости батареи/ток.
Встречный ветер просто вычитать из скорости.
Не обязательно причем ждать совсем безветренный день - можно слетать тест в двух направлениях и вычислить среднюю скорость для каждого режима. Главное - удерживать горизонтальный полет без набора и снижения. И еще - начинать проходить режимы лучше с большего тока пока аккумулятор свежий.
стяжки на пропах зло)
купите нормальные фирменные стяжки 😉 то что продается в магазинах- это одно название
купите нормальные фирменные стяжки
отставить стяжки, рано или поздно все равно краш)
Сам краш запечатлеть не удалось. Камера с флешкой умерли вместе со значительной частью фюзеляжа, а наземка еще у меня не установлена. Тестовый полёт так сказать… 😃
www.dropbox.com/s/…/Капец Чипмунка.jpg
А с наземки запись есть?
Ну и еще немного…
Рама -тарот 680- переделанная, летал в сильный ветер и одна защелка фиксирующая луч не выдержала.
в итоге, заменил все защелки на капралоновые выточенные на чпу.
Аж голова закружилась
Даа коптеры падают больнее чем самолеты