Наши краши (видео и фото)

dima043

Как правило программа позволяет напрямую ввести перед значком градусов длинное число с десятичными долями (из трекера) а минуты и секунды оставить по 0 и все будет правильно посчитано.

Виктор

А мой трекер шлёт СМС-ку сразу со ссылкой на карту, ничего не надо делать, а если вдруг нет интернета, координаты берёшь в буфер и вставляешь в карту, работающую без интернета, он тоже их хавает, поэтому у меня нет никаких заморочек.

Yanchak

Бывает что свой навигатор сел а у того кто пришел на помошь “какаято другая” программа. По всякому бывает. Свои самолеты я три раза находил по видеопеленгу. Раз шел по координатам, но фиг бы я его нашел если бы не свидетели падения. Удивительно невозмутимые люди 😃. Ткнули мне пальцем где упал. Сами даже не тронули. Сказали “надо б поосторожне летать”. ГПС дал ошибку больше 10 метров, хотя я имел видео с земли, с координатами.

pilot222
pilot_strizhi:

А разве нельзя выставить “возвращаться на текущей высоте, если она выше чем установленная для возврата” ?
на НАЗА нет. Только 20 метров

Вот и нет. Можно сколько угодно и тут полно таких видео с примерами. Для этого надо поднять коптер после старта на нужную высоту и там сделать запоминание новой точки (дом). Это делается тремя щелчками туда-обратно помоему курслок-хоумлок ( не помню точно, давно не пользовался коптером) После чего коптер будет прибавлять 20метров при возврате относительно уже этой высоты. На посадку это не влияет потмоу что он спускается пока не остановится хоть в пропасть.

pilot222

Только надо иметь в виду, что где новая точка будет запомнена, там он и будет потом опускаться при автовозврате. Так можно хоть откуда прилететь на свой участок, запомнить над ним новую точку и включить автовозврат. Коптер сядет на этот участок. Таким образом можно избежать краша, если на обратный путь явно не хватает питания.

dima043

Краш при посадке. Посадка на себя визуальная не по камере. Перелетал, отвернул от машины в траву и чуть прижал. Колышек с того места где я стоял был не виден (с обратной стороны табличка на нем темная). Бальзовый самолет пострадал. Повреждено крыло и фюзеляж…

youtu.be/MwQOko5o3Ag

Причина - сумерки, на фоне кустов серый самолет плохо видно. Поэтому был слишком близкий и высокий разворот на полосу. По камере пока сажать боюсь (а вдруг пропадет изображение на высоте метр).

IL76MD
dima043:

Бальзовый самолет

А какой подвес для камеры у Вас?

Airwolf
dima043:

Краш при посадке.

Тезка, не краш это никакой, просто не повезло. Потери контроля не было. В след раз садись по ФПВ, как все пилоты это делают и столбик бы заметил. Изображение рядом не пропадет хоть в метре, хоть на земле.

dima043
IL76MD:

А какой подвес для камеры у Вас?

Подвес самодельный с обтекателем. Контроллер alexmos.

polarfox
Airwolf:

В след раз садись по ФПВ, как все пилоты это делают и столбик бы заметил.

Как говорится,люто плюсую.

dima043:

По камере пока сажать боюсь (а вдруг пропадет изображение на высоте метр).

Дмитрий,вы вроде уже опытный пилот,давно пора от “ходунков” отказываться и посадку делать по ФПВ.Я бы ещё понял посадку визуально при недостатке места или на свежем незнакомом аппарате,а так в поле и на облётанном самолёте лучше смотреть через камеру.Я так думаю (с).

Airwolf
dima043:

Подвес самодельный с обтекателем. Контроллер alexmos.

Очень интересный шарик, как внутри устроен? Подвес 3х осевой?

SGordon

Подвес 3x осевой. А как высоту выдерживать на посадке? Бальзовый, дима ,на какой скорости садищь?

kimu
SGordon:

А как высоту выдерживать на посадке?

Чуть-чуть опыта, и высоту в поле видно с точностью до ±10 см.
Вот на большую асфальтовую площадку садиться сложнее. Ориентиров не торчит, приходится на ощупь притирать.

SGordon

Со скольки сантиметров дима хлопнул самик?

И еще бы с монитора посмотреть, как там столбик видно …

kimu
SGordon:

как там столбик видно …

Вопрос был “как выдерживать высоту”, а не “как выбрать впп на незнакомом поле”.
Наличие столбика смотрится глазами ещё до взлёта.

dima043

Самолет уже восстановлен и облетан.

SGordon
kimu:

Наличие столбика смотрится глазами ещё до взлёта.

Т.е. очки / визуально тут бы не спасло типа?

kimu
SGordon:

Т.е. очки / визуально тут бы не спасло типа?

Видео с курсовой нет, остаток батареи для захода на второй круг неизвестен, ветер и прочие мешающие факты тоже, но на пишущей прекрасно видно куда лететь не стоит.
Только это в любом случае не отменяет предполётной подготовки. Или это там так удачно границы впп обозначены?

Dimanych

Во время полета на гексакоптере оторвался 1 пропеллер, в результате падение, рама коптера в сопли, на 1 двигателе вал согнулся, 1 крепление двигателя сломано, четыре трубки рамы сломаны в местах зажима рамы. До того как собирался покупать запчасти выбирал между квадро и гексой, выбрал гексу, так как прочитал ,что при отказе 1 двигателя посадка будет стабильнее и 100%, но практика показала, что это не так. Может NAZA подвела, не справилась, может где и я ошибся. Отлет пропеллера с 1 00 минуты. Если нажимать на паузу в конце ролика или замедлить видео, видно как разлетаются запчасти.

Комплектация: рамаhobbyking.com/…/__23790__Turnigy_Talon_Hexcopter_V…
Контроллер NAZA Lite прошитая,

F_R

Несколько раз безопасно сажали 6кг гексу с коявыми немецкими мозгами. Вполне себе адекватно сажалась.

Где-то видел виидео, как Наза М2 справлялась с гексой с отказавшим мотором.

У Вас видно, что по-началу аппарат держался. Появилось кручение по яву, это “нормальное” при отказавшем моторе. А вот потом произошел кувырок. Мб еще одни двиг/рег/проп отказал?

Чтобы Гекса могла безопасно приземлиться с отказавшим мотором, надо рассчитывать ВМГ так, чтобы ее хватало для полета на 4х моторах/винтах. Если 4 мотора могут вытянуть (с набором), значит с большей вероятностью отказ одного мотора/винта не приведет к крашу. Ну и контроллер должен хорошо работать в такой ситуации.