Наши краши (видео и фото)
Бывает… Полоса просто.
Несколько дней назад. Еле вырвался за ДОЛГОЕ время полетать. Буквально часа на три. Взял Ская - фпв порелаксировать, и коптер - так, просто вокруг себя пролететь.
Собираю Ская, раскладываю наземку, кресло, все дела… Включаю борт - нет видеосигнала. Пол часа возился - нашел. Отвалился провод в сопливой китайской изоляции на осд. Прям под корень, на коннекторе. В поле ничего не исправить. Только паять. (Хотя вечером готовил самоль, все перепроверил на работоспособность). Обидно было, аж … Сложил все прибабахи обратно в машину, думаю хрен с ним. Хоть на коптере пролечу, чтоб не так грустно было. Завожу, очки на глаза, взлет, 1,5 метра… ИИИИ… Два пропа просто на разрыв. Коптер об землю шмяк… Полет окончен…
Может кто знает какиенибудь средства от несчастий? очень надо.
Обычно, все дело в потере контактов. Это ж не авиационные, а для игрушек. Если невозможно распаять, то хоть клинить их чем угодно. Я, например спичками, что б не болтались.
И вторая причина - в окислениях из-за смены погоды - то влажно, то сухо.
Согласен про контакты, а еще есть провода псевдомедные три раза отваливались, хорошо на земле, но не всегда ведь везет.
взлетал в режиме стаб.
Можете считать меня параноиком и луддитом, но взлёт на самолёте должен быть только на руках. Как минимум первый за день на данном ЛА и после грубой посадки. Допускать автопилот до рулей только на безопасной высоте позволяющей исправить 2 фатальные ошибки (первая - отказ АП, вторая - свой косяк от неожиданности и нервов после отключения АП).
Да, реакция у автопилота гораздо быстрее чем у человека, но адекватность его работы на земле не проверить. Только в ту ли сторону шевелит рулями, а когда и на сколько - кто его знает. В своей адекватности перед взлётом я обычно уверен, рулями шевелю от края до края по необходимости и сразу почую правильно ли себя ведёт самолёт или что-то помялось/отвалилось/уполз акк вместе с центровкой/нужное подчеркнуть.
Всё-таки включать автопилот когда с самолётом всё хорошо это одно, а выключать когда самолёт хз в каком состоянии и рули уже в упоре или не работают вовсе… сомнительное удовольствие. Да и уронить самолёт лучше на взлёте, чем с высоты на которую его всё-таки смог загнать автопилот.
Полоса и правда бывает, но в основном виновата или наша невнимательность или наш обычный “АВОСЬ”.
У меня на неделе вот такое и случилось. В предыдущем облете копийного мустанга FPV, посадка, из за ветра поперёк полосы, была не совсем удачная. Повредил копийный винт и немного подломил шасси, но всё устранимо, кроме винта, его ждать из Китая нужно, а летать охота. В итоге установит обычный двухлопастной винт 18*7,5, но мотор пришлось ставить помощнее хакер 50. Взлетел нормально, но газ пришлось держать максимальный, и на первом круге слышу мотор замолчал. Пытаюсь опустить нос и набрав скорость притереть на брюхо, но вижу, что нет реакции на стики. В итоге самолёт плавно сваливается в штопор и соответственно краш… Как оказалось, несмотря на то, что на менеджере, вроде бы усиливал шину, так как мотор был мощнее, винт другой, она успешно перегорела, а дублирующего питания не было. Теперь капитальный ремонт модели. Надеюсь успеть пока придут винты.
Упс…
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?
Автопилоты понятно разные, и тут уж не поспориш.
Автопилоты разные, а без тяги ни один не полетит… Хоть защелкайся АВМ-ами и прочим…
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?
На самом деле нет. Пайка хрупкая. И провода в месте пайки становятся хрупкими. К примеру, во всех TIS для автомобилей написано, что паять только в крайнем случае. Вместо пайки использовать скрутки и обжимки. Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?
В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.
Тут скорее вопрос какие разъёмы, как обжимать и пропаивать ли после обжимки. Да и разборность без разъёмов хромает.
кинуть самолёт одному, с БОЛЬШОЙ нагрузкой на крыло…
Ну да, тут уже каждый сам себе яму роет. Не одну так другую.
самолёты всегда собирают на разъёмах?
Не только самолёты. Разъёмные соединения широко применяются в технике. Например, для удобства транспортировки, замены блока (ремонтопригодность).
Пайка хрупкая. И провода в месте пайки становятся хрупкими
То, что пайка хрупкая, расскажите разработчикам бортовых регистраторов параметров полёта.
Участок провода в месте пайки становится не хрупким, а жёстким.
Любой провод, хоть паянный, хоть обжатый - любой, в условиях вибраций и ударных нагрузок требует фиксации! Наглядным примером является соединение провода и штырька сервы. Провод не только обжат, но и зафиксирован.
Про надёжность.
С точки зрения надёжности, если не вдаваться в частности, самое ненадёжное, разъёмное соединение. Если возможно, лучше заменить на пайку. Ещё лучше скрутка или обжатие провода.
То, что пайка хрупкая, расскажите разработчикам бортовых регистраторов параметров полёта.
Так и сделаю, спасибо за совет.
авиации кровью по белому написано: пайка запрещена
Позвольте немного поправить. Пайка в стык двух проводов запрещена. В конструкции штырьков разъёмов предусмотрено отверстие. Провод вставляют в отверстие и паяют. Причём пайка должна быть “скелетной”. Как можно скруткой соединить штырёк разъёма и провод, если предусмотрена только пайка, не представляю.
Почитал. У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией. Сужу по кптеру, все припаяно, вибрации местами жуткие, вода, пыль, снег, и все норм.
Пробовал собирать на разъёмах- упал из-за плохого контакта сгнившего разъема.
упал из-за плохого контакта сгнившего разъема.
китайские разъемы типа как на сервах, бывает с новья контакт не поджимают (брак). Сам так падал, пока не нашел “болной зуб”. В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку и каплю термоклея. Это дает плавный изгиб провода на выходе из разъема, перелов на много меньше, даже при активном использовании разъемов.
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах?
У настоящих, не игрушечных, разъемы с позолоченными контактами. Меньше окисляются. А провода подпаиваются.
Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.
Это вряд ли. Посмотрите справочники. Провода в авто не паяют просто потому что обжимка быстрее и технологичнее чем промытое(!) соединение с пайкой. А при оставлении флюса ускорится коррозия. А вот в авиации и в ракетах я много где видел паянные провода на круглых таких завинчивающихся разъемах. Причем так делали повсеместно.
У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией
Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости.
В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку
Андрей, у Вас всегда обстоятельный подход! Позвольте Вас немного дополнить. Термоусадку для фиксации двух разъёмов лучше применять с коэффициентом 4/1. Её не всегда можно встретить в продаже. Она дороже, чем термоусадка с коэффициентом 2/1. Такую термоусадку я брал на заводе “Загорский опытный завод пластмасс”. Кстати, там я с удивлением узнал, оказывается, термоусадку продают на вес. Неплохая маржа магазина, где её продают в метрах! Для тех кто в теме. Они выпускают термоусадку которая не поддерживает горение. Открою маленькую тайну. Покупал некондицию. Т.е. трубки были разной длины 5-20м. Мне, как пользователю, всё едино. Всё одно резать. А цена была в два раза меньше. Сумма к оплате получилась небольшой. Зато трубок на складе получил целую кучу!
Это вряд ли
Дим, конечно вряд ли. Человек фантазирует. Скорее всего, он что -то слышал, да не разобрался. Штырьки разъёмов могут быть покрыты сплавом олово -висмут. С течением времени сплав окисляется. Возможно нарушение контакта. На ответственных приборах применяют разъёмы со штырьками, покрытыми серебром или золотом.
Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости
Я не разбираюсь в проводах.
Они для меня двух типов:
- С силиконовой изоляцией. Она очень гибкая, не создает заломов и годится. Внутри провода с очень тонкими жилами, хорошо гнутся, совершенно не помнят форму. Если помнят форму (согнул и он остался согнутым) - то это провод из категории номер 2.
- Говно. Говно с жесткой изоляцией. Говно при пайке плавится, изоляция сползает с жил и запекается, не давая облудить жилы. Поэтому, при пайке остается оголенный участок между точкой пайки и началом того самого жесткого куска изоляции.
Говно отлично передает вибрации. На тот самый участок, который оголен (ведь дальше - жесткая изоляция)
Вот в этом месте оно и отломится от пайки, создавая легенды про ненадежность пайки
От разъема оно тоже отломится, по тем же причинам. Но потом.
Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция, все равно продают пластмассу.
поэтому, я заказывал провода отдельно с Али. 30AWG самое удобное для сигнальной и мелкосиловой разводки.
В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.
Это в какой такой авиации, позвольте спросить?
Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция
air-hobby продает нормальные силиконовые провода, в т.ч. 30авг