Наши краши (видео и фото)
Полоса и правда бывает, но в основном виновата или наша невнимательность или наш обычный “АВОСЬ”.
У меня на неделе вот такое и случилось. В предыдущем облете копийного мустанга FPV, посадка, из за ветра поперёк полосы, была не совсем удачная. Повредил копийный винт и немного подломил шасси, но всё устранимо, кроме винта, его ждать из Китая нужно, а летать охота. В итоге установит обычный двухлопастной винт 18*7,5, но мотор пришлось ставить помощнее хакер 50. Взлетел нормально, но газ пришлось держать максимальный, и на первом круге слышу мотор замолчал. Пытаюсь опустить нос и набрав скорость притереть на брюхо, но вижу, что нет реакции на стики. В итоге самолёт плавно сваливается в штопор и соответственно краш… Как оказалось, несмотря на то, что на менеджере, вроде бы усиливал шину, так как мотор был мощнее, винт другой, она успешно перегорела, а дублирующего питания не было. Теперь капитальный ремонт модели. Надеюсь успеть пока придут винты.
Упс…
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?
Автопилоты понятно разные, и тут уж не поспориш.
Автопилоты разные, а без тяги ни один не полетит… Хоть защелкайся АВМ-ами и прочим…
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?
На самом деле нет. Пайка хрупкая. И провода в месте пайки становятся хрупкими. К примеру, во всех TIS для автомобилей написано, что паять только в крайнем случае. Вместо пайки использовать скрутки и обжимки. Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?
В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.
Тут скорее вопрос какие разъёмы, как обжимать и пропаивать ли после обжимки. Да и разборность без разъёмов хромает.
кинуть самолёт одному, с БОЛЬШОЙ нагрузкой на крыло…
Ну да, тут уже каждый сам себе яму роет. Не одну так другую.
самолёты всегда собирают на разъёмах?
Не только самолёты. Разъёмные соединения широко применяются в технике. Например, для удобства транспортировки, замены блока (ремонтопригодность).
Пайка хрупкая. И провода в месте пайки становятся хрупкими
То, что пайка хрупкая, расскажите разработчикам бортовых регистраторов параметров полёта.
Участок провода в месте пайки становится не хрупким, а жёстким.
Любой провод, хоть паянный, хоть обжатый - любой, в условиях вибраций и ударных нагрузок требует фиксации! Наглядным примером является соединение провода и штырька сервы. Провод не только обжат, но и зафиксирован.
Про надёжность.
С точки зрения надёжности, если не вдаваться в частности, самое ненадёжное, разъёмное соединение. Если возможно, лучше заменить на пайку. Ещё лучше скрутка или обжатие провода.
То, что пайка хрупкая, расскажите разработчикам бортовых регистраторов параметров полёта.
Так и сделаю, спасибо за совет.
авиации кровью по белому написано: пайка запрещена
Позвольте немного поправить. Пайка в стык двух проводов запрещена. В конструкции штырьков разъёмов предусмотрено отверстие. Провод вставляют в отверстие и паяют. Причём пайка должна быть “скелетной”. Как можно скруткой соединить штырёк разъёма и провод, если предусмотрена только пайка, не представляю.
Почитал. У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией. Сужу по кптеру, все припаяно, вибрации местами жуткие, вода, пыль, снег, и все норм.
Пробовал собирать на разъёмах- упал из-за плохого контакта сгнившего разъема.
упал из-за плохого контакта сгнившего разъема.
китайские разъемы типа как на сервах, бывает с новья контакт не поджимают (брак). Сам так падал, пока не нашел “болной зуб”. В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку и каплю термоклея. Это дает плавный изгиб провода на выходе из разъема, перелов на много меньше, даже при активном использовании разъемов.
А почему самолёты всегда собирают на разъёмах?
У настоящих, не игрушечных, разъемы с позолоченными контактами. Меньше окисляются. А провода подпаиваются.
Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.
Это вряд ли. Посмотрите справочники. Провода в авто не паяют просто потому что обжимка быстрее и технологичнее чем промытое(!) соединение с пайкой. А при оставлении флюса ускорится коррозия. А вот в авиации и в ракетах я много где видел паянные провода на круглых таких завинчивающихся разъемах. Причем так делали повсеместно.
У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией
Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости.
В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку
Андрей, у Вас всегда обстоятельный подход! Позвольте Вас немного дополнить. Термоусадку для фиксации двух разъёмов лучше применять с коэффициентом 4/1. Её не всегда можно встретить в продаже. Она дороже, чем термоусадка с коэффициентом 2/1. Такую термоусадку я брал на заводе “Загорский опытный завод пластмасс”. Кстати, там я с удивлением узнал, оказывается, термоусадку продают на вес. Неплохая маржа магазина, где её продают в метрах! Для тех кто в теме. Они выпускают термоусадку которая не поддерживает горение. Открою маленькую тайну. Покупал некондицию. Т.е. трубки были разной длины 5-20м. Мне, как пользователю, всё едино. Всё одно резать. А цена была в два раза меньше. Сумма к оплате получилась небольшой. Зато трубок на складе получил целую кучу!
Это вряд ли
Дим, конечно вряд ли. Человек фантазирует. Скорее всего, он что -то слышал, да не разобрался. Штырьки разъёмов могут быть покрыты сплавом олово -висмут. С течением времени сплав окисляется. Возможно нарушение контакта. На ответственных приборах применяют разъёмы со штырьками, покрытыми серебром или золотом.
Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости
Я не разбираюсь в проводах.
Они для меня двух типов:
- С силиконовой изоляцией. Она очень гибкая, не создает заломов и годится. Внутри провода с очень тонкими жилами, хорошо гнутся, совершенно не помнят форму. Если помнят форму (согнул и он остался согнутым) - то это провод из категории номер 2.
- Говно. Говно с жесткой изоляцией. Говно при пайке плавится, изоляция сползает с жил и запекается, не давая облудить жилы. Поэтому, при пайке остается оголенный участок между точкой пайки и началом того самого жесткого куска изоляции.
Говно отлично передает вибрации. На тот самый участок, который оголен (ведь дальше - жесткая изоляция)
Вот в этом месте оно и отломится от пайки, создавая легенды про ненадежность пайки
От разъема оно тоже отломится, по тем же причинам. Но потом.
Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция, все равно продают пластмассу.
поэтому, я заказывал провода отдельно с Али. 30AWG самое удобное для сигнальной и мелкосиловой разводки.
В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.
Это в какой такой авиации, позвольте спросить?
Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция
air-hobby продает нормальные силиконовые провода, в т.ч. 30авг
у нас провода силиконовые не продаются
Продаются. Надо в поиске набрать “провода с изоляцией из кремний органической резины”.
Они для меня двух типов
Поверьте, их значительно больше! Кроме белого и чёрного, есть и другие цвета.
…
Это в какой такой авиации, позвольте спросить?
В заморской и дальнеевропейской. По нашей практически не работаю, да и нет у нас нового ничего.
А там даже в артефакте из начала 60-ых ни одного спаянного провода/разъёма нет, если не считать сопли местных умельцев.
да и нет у нас нового ничего
Самоуверенное утверждение. Вы просто о новом видимо не хотите знать. А вот “у них” - это огого…