Наши краши (видео и фото)

dima043
btframework:

Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.

Это вряд ли. Посмотрите справочники. Провода в авто не паяют просто потому что обжимка быстрее и технологичнее чем промытое(!) соединение с пайкой. А при оставлении флюса ускорится коррозия. А вот в авиации и в ракетах я много где видел паянные провода на круглых таких завинчивающихся разъемах. Причем так делали повсеместно.

stud
tuskan:

У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией

Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости.

X3_Shim:

В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку

Андрей, у Вас всегда обстоятельный подход! Позвольте Вас немного дополнить. Термоусадку для фиксации двух разъёмов лучше применять с коэффициентом 4/1. Её не всегда можно встретить в продаже. Она дороже, чем термоусадка с коэффициентом 2/1. Такую термоусадку я брал на заводе “Загорский опытный завод пластмасс”. Кстати, там я с удивлением узнал, оказывается, термоусадку продают на вес. Неплохая маржа магазина, где её продают в метрах! Для тех кто в теме. Они выпускают термоусадку которая не поддерживает горение. Открою маленькую тайну. Покупал некондицию. Т.е. трубки были разной длины 5-20м. Мне, как пользователю, всё едино. Всё одно резать. А цена была в два раза меньше. Сумма к оплате получилась небольшой. Зато трубок на складе получил целую кучу!

dima043:

Это вряд ли

Дим, конечно вряд ли. Человек фантазирует. Скорее всего, он что -то слышал, да не разобрался. Штырьки разъёмов могут быть покрыты сплавом олово -висмут. С течением времени сплав окисляется. Возможно нарушение контакта. На ответственных приборах применяют разъёмы со штырьками, покрытыми серебром или золотом.

tuskan
stud:

Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости

Я не разбираюсь в проводах.
Они для меня двух типов:

  1. С силиконовой изоляцией. Она очень гибкая, не создает заломов и годится. Внутри провода с очень тонкими жилами, хорошо гнутся, совершенно не помнят форму. Если помнят форму (согнул и он остался согнутым) - то это провод из категории номер 2.
  2. Говно. Говно с жесткой изоляцией. Говно при пайке плавится, изоляция сползает с жил и запекается, не давая облудить жилы. Поэтому, при пайке остается оголенный участок между точкой пайки и началом того самого жесткого куска изоляции.

Говно отлично передает вибрации. На тот самый участок, который оголен (ведь дальше - жесткая изоляция)
Вот в этом месте оно и отломится от пайки, создавая легенды про ненадежность пайки
От разъема оно тоже отломится, по тем же причинам. Но потом.

Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция, все равно продают пластмассу.
поэтому, я заказывал провода отдельно с Али. 30AWG самое удобное для сигнальной и мелкосиловой разводки.

Dacor
kimu:

В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.

Это в какой такой авиации, позвольте спросить?

MFer
tuskan:

Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция

air-hobby продает нормальные силиконовые провода, в т.ч. 30авг

stud
tuskan:

у нас провода силиконовые не продаются

Продаются. Надо в поиске набрать “провода с изоляцией из кремний органической резины”.

tuskan:

Они для меня двух типов

Поверьте, их значительно больше! Кроме белого и чёрного, есть и другие цвета.

kimu
Dacor:

Это в какой такой авиации, позвольте спросить?

В заморской и дальнеевропейской. По нашей практически не работаю, да и нет у нас нового ничего.
А там даже в артефакте из начала 60-ых ни одного спаянного провода/разъёма нет, если не считать сопли местных умельцев.

Alexander53
kimu:

да и нет у нас нового ничего

Самоуверенное утверждение. Вы просто о новом видимо не хотите знать. А вот “у них” - это огого…

kimu
Alexander53:

Вы просто о новом видимо не хотите знать.

Я просто некоторое из этого нового видел со стороны проводки и прочих внутренностей (из последнего Л-42), а не картинки и полёта. И следы ремонта/доработок вижу.

Alexander53:

А вот “у них” - это огого…

И такого таракана за мной тоже нет. Просто в данном случае реально сравнить не с чем. Если вы знакомы с современными самолётами отечественного производства, поделитесь как оно там.

Alexander53

Л-42 это шедевр авиапрома? Вы бы ещё самоделку какую нибудь для сравнения показали, в которую суют то, что есть в наличии.
За 39 лет в авиации не могу вспомнить ни одного отвалившегося провода в электроразъёмах. Служили они десятилетиями до списания самолётов (и ещё могли бы служить).
Сейчас авиационные разъёмы продают “валом”. Как отечественные, так и импортные предлагаются с контактами и для пайки и для обжима. Причём один и тот же импортный разъём в двух исполнениях на выбор потребителя.
Так что утверждения

kimu:

А там даже в артефакте из начала 60-ых ни одного спаянного провода/разъёма нет

не соответствует действительности. “Там” тоже случается, что паяют.
Однако тема авиамодельная. Почему-то силовые разъёмы для токов от 30А используют под пайку. Обжимных на средние и большие токи для авиамоделей не встречал. Неправильные производители разъёмов?
Для сервоприводов и других малоточных устройств да, провода обжимают. Но довольно часто они или выскакивают из контакта или обламываются. Разъёмы используются общего назначения, которые в бытовой технике расстыковываются только при ремонте или замене блоков. Отсюда и низкая надёжность. Не космос однако и даже не большая авиация.

kimu
Alexander53:

Почему-то силовые разъёмы для токов от 30А используют под пайку. Обжимных на средние и большие токи для авиамоделей не встречал.

Может именно поэтому их не не обсуждали?
Иногда стоит прочитать об чём речь была. Вопрос был простой как валенок: зачем разъём когда можно спаять намертво. Ответ такой же простой, уж извините, официальных документов в подтверждение искать не буду т.к. “тема авиамодельная”.

Alexander53
kimu:

Вопрос был простой как валенок

И ответ был простой - разъёмы на авиамодельной технике не авиационные, а обычные бытовые (хреновые). Да и провода далеко не всегда качественные. Посему надо просто грамотно всё монтировать и следить за проводкой.
Если всю электронику “коленкой запихать” в самолёт, то наверняка хоть пайка без разъёмов, хоть обжимка в разъёмах очень быстро о себе напомнят.

kimu
Alexander53:

хреновые

Как уже писал выше, каждый сам себе роет свою собственную яму, а потом приходит в эту тему…

Alexander53

Начинается обычный флуд. Вы тогда поделитесь с народом, где Вы берёте качественные авиационные разъёмы, которые соединяются на резьбе или защёлкиваются и контрятся, да при этом весят доли грамма. И чтобы они подходили по размерам к тем, что в платы ВПАЯНЫ. И как их заменить на платах? Там не паяльником их лудят.
Поупражняться в знаниях о том, что используется в “1х1 авиации”, несложно. А где конкретные предложения, чтобы люди не “рыли свои собственные ямы” и не приходили в эту тему? Отказы случаются не только у тех, кто не очень серьёзно подходит к монтажу оборудования, но и у опытных FPVшников. Значительно реже, но случаются. И идут они в эту тему поделиться печальным опытом.

tuskan

оу… тут уже пошло про авиацию 😃

там все проще - никто не паяет, потому что паять нужно по месту, занав человека с паяльником в строящийся самолет.
разъемы технологичнее и уменьшают количество ОШИБОК при сборке. Так дешевле, в ущерб надежности.

а в моделях - только для облегчения вхождения хобби в массовость.

но уже даже производители полетников перестали делать сквозняки под пины архаичных разъемах

kimu
tuskan:

тут уже пошло про авиацию

Во-первых мы и есть авиация, уже на половину законная.
Во-вторых если опыт полезный, то пусть он хоть из сантехники, так и останется полезным.

tuskan:

а в моделях - только для облегчения вхождения хобби в массовость.

Дак а разбирать то как? Кусачками каждый раз? И чтоб на поле крылья пристыковать носить с собой газовый паяльник?
Примерно для этого они и везде где есть.

Alexander53:

Начинается обычный флуд.

Как будто вы принесли нечто полезнее попытки развести срач на пустом месте…
Разъёмы я беру с полки. Там у меня хватает модельных разъёмов с замками или на только плотных (не пластмасски, а контакты), что замок не нужен. А когда там чего-то не хватает, я не подбираю с пола нечто заведомо “хреновое”, как вы советуете выше, а ищу что-нибудь соответствующее задаче.

  • никто не отменял ТО раз в год/месяц/25/10 часов налёта.
Alexander53
kimu:

Как будто вы принесли нечто полезнее попытки развести срач на пустом месте…

#4976.
И не надо трындеть о том, что я кому-то советовал что-то “подбирать с пола”. Злоба ещё никого не красила.

kimu
Alexander53:

советовал что-то “подбирать с пола”

Не что-то, а конкретно хреновые разъёмы.
Ума не приложу где их можно взять кроме как на полу или в мусорке. Меньше перегибайте палку, меньше злиться придётся.

Alexander53:

#4976

Чем вам так понравилась эта цифра?

Аlex30

Да че вы ссоритесть то?
Ну возьмите разьемы Молексы с замками.У нас их прекрасно на радары ставят( не в России) .Надежны.jПравда также затем фиксация косички корпусу с двух сторон.Но в случае всего -всегда можно открыть.
Лампы…платы электроники.контроллеры.всегда на разьемах с винтами (если проверка…замена…или даже перед проверкой( мегер…всякая фигня -все ж полетит к черт. м)Ну не будут же в поле с паяльником по всему тягачу бегать …паять.Все мобильно и заменяемо.Конструктор.
Тот же F35 -конструктор из плат.Вынули -заменили…Загнали новое ПО.Имеете новое.
Чего ругаться то?
Было бы о чем…

Alexander53

Не хватало ещё ссориться. Речь зашла о радикальном заявлении, что где-то “кровью написано”, что в разъёмах большой авиации запрещено соединять провода пайкой, а допускается только обжимка.
О том, что надо намертво паять между собой блоки, я не говорил. А разъёмы, использующиеся в моделях, продаются в радиомагазинах и не являются специализированными.
И не раз даже в солидных брэндах провода в разъёмах отламывались или просто выходили из заделки, причём без каких-либо жёстких условий эксплуатации. И если кому-то повезло, то это ещё не говорит о высокой надёжности модельных разъёмов. Пример из последнего: серва поворота камеры стала дёргаться, самолёт ещё даже не летал, просто в процессе настройки автопилота. Удлинитель был отбортован, не перегибался. Заменил из той же партии, дёрганье прекратилось. До этого вывалился провод из шлейфа OSD. Разъёмы соединять/разъединять умею, за провода никогда не дёргаю. И покупают все эти изделия там же, где и г-н Лукинов. Так что фантазии про мусорки можно дальше не развивать.