Наши краши (видео и фото)

Plohish
Седой_55:

Автопилоты понятно разные, и тут уж не поспориш.

Автопилоты разные, а без тяги ни один не полетит… Хоть защелкайся АВМ-ами и прочим…

btframework
tuskan:

А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?

На самом деле нет. Пайка хрупкая. И провода в месте пайки становятся хрупкими. К примеру, во всех TIS для автомобилей написано, что паять только в крайнем случае. Вместо пайки использовать скрутки и обжимки. Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.

kimu
tuskan:

А почему самолёты всегда собирают на разъёмах? Ведь припаять надёжнее?

В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.
Тут скорее вопрос какие разъёмы, как обжимать и пропаивать ли после обжимки. Да и разборность без разъёмов хромает.

Седой_55:

кинуть самолёт одному, с БОЛЬШОЙ нагрузкой на крыло…

Ну да, тут уже каждый сам себе яму роет. Не одну так другую.

stud
tuskan:

самолёты всегда собирают на разъёмах?

Не только самолёты. Разъёмные соединения широко применяются в технике. Например, для удобства транспортировки, замены блока (ремонтопригодность).

btframework:

Пайка хрупкая. И провода в месте пайки становятся хрупкими

То, что пайка хрупкая, расскажите разработчикам бортовых регистраторов параметров полёта.
Участок провода в месте пайки становится не хрупким, а жёстким.
Любой провод, хоть паянный, хоть обжатый - любой, в условиях вибраций и ударных нагрузок требует фиксации! Наглядным примером является соединение провода и штырька сервы. Провод не только обжат, но и зафиксирован.
Про надёжность.
С точки зрения надёжности, если не вдаваться в частности, самое ненадёжное, разъёмное соединение. Если возможно, лучше заменить на пайку. Ещё лучше скрутка или обжатие провода.

btframework
stud:

То, что пайка хрупкая, расскажите разработчикам бортовых регистраторов параметров полёта.

Так и сделаю, спасибо за совет.

stud
kimu:

авиации кровью по белому написано: пайка запрещена

Позвольте немного поправить. Пайка в стык двух проводов запрещена. В конструкции штырьков разъёмов предусмотрено отверстие. Провод вставляют в отверстие и паяют. Причём пайка должна быть “скелетной”. Как можно скруткой соединить штырёк разъёма и провод, если предусмотрена только пайка, не представляю.

tuskan

Почитал. У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией. Сужу по кптеру, все припаяно, вибрации местами жуткие, вода, пыль, снег, и все норм.
Пробовал собирать на разъёмах- упал из-за плохого контакта сгнившего разъема.

X3_Shim
tuskan:

упал из-за плохого контакта сгнившего разъема.

китайские разъемы типа как на сервах, бывает с новья контакт не поджимают (брак). Сам так падал, пока не нашел “болной зуб”. В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку и каплю термоклея. Это дает плавный изгиб провода на выходе из разъема, перелов на много меньше, даже при активном использовании разъемов.

IL76MD
tuskan:

А почему самолёты всегда собирают на разъёмах?

У настоящих, не игрушечных, разъемы с позолоченными контактами. Меньше окисляются. А провода подпаиваются.

dima043
btframework:

Да и в месте пайки сильно возрастает сопротивление.

Это вряд ли. Посмотрите справочники. Провода в авто не паяют просто потому что обжимка быстрее и технологичнее чем промытое(!) соединение с пайкой. А при оставлении флюса ускорится коррозия. А вот в авиации и в ракетах я много где видел паянные провода на круглых таких завинчивающихся разъемах. Причем так делали повсеместно.

stud
tuskan:

У вас наверное провода дерьмовые, с жёсткой изоляцией

Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости.

X3_Shim:

В итоге все пины стал “перебирать”, на сам разъем одеваю термоусадку

Андрей, у Вас всегда обстоятельный подход! Позвольте Вас немного дополнить. Термоусадку для фиксации двух разъёмов лучше применять с коэффициентом 4/1. Её не всегда можно встретить в продаже. Она дороже, чем термоусадка с коэффициентом 2/1. Такую термоусадку я брал на заводе “Загорский опытный завод пластмасс”. Кстати, там я с удивлением узнал, оказывается, термоусадку продают на вес. Неплохая маржа магазина, где её продают в метрах! Для тех кто в теме. Они выпускают термоусадку которая не поддерживает горение. Открою маленькую тайну. Покупал некондицию. Т.е. трубки были разной длины 5-20м. Мне, как пользователю, всё едино. Всё одно резать. А цена была в два раза меньше. Сумма к оплате получилась небольшой. Зато трубок на складе получил целую кучу!

dima043:

Это вряд ли

Дим, конечно вряд ли. Человек фантазирует. Скорее всего, он что -то слышал, да не разобрался. Штырьки разъёмов могут быть покрыты сплавом олово -висмут. С течением времени сплав окисляется. Возможно нарушение контакта. На ответственных приборах применяют разъёмы со штырьками, покрытыми серебром или золотом.

tuskan
stud:

Я немного разбираюсь в проводах. В своё время плотно работал с ОКБ КП, г. Мытищи. В ГОСТ нет такого понятия жёсткая изоляция. Есть понятие провода монтажные с пластмассовой изоляцией, выпускаются на номинальное переменное напряжение 600 и 1000В. Кроме этого существует понятие -гибкий провод. Жила класса 5 или 6 считается повышенной гибкости

Я не разбираюсь в проводах.
Они для меня двух типов:

  1. С силиконовой изоляцией. Она очень гибкая, не создает заломов и годится. Внутри провода с очень тонкими жилами, хорошо гнутся, совершенно не помнят форму. Если помнят форму (согнул и он остался согнутым) - то это провод из категории номер 2.
  2. Говно. Говно с жесткой изоляцией. Говно при пайке плавится, изоляция сползает с жил и запекается, не давая облудить жилы. Поэтому, при пайке остается оголенный участок между точкой пайки и началом того самого жесткого куска изоляции.

Говно отлично передает вибрации. На тот самый участок, который оголен (ведь дальше - жесткая изоляция)
Вот в этом месте оно и отломится от пайки, создавая легенды про ненадежность пайки
От разъема оно тоже отломится, по тем же причинам. Но потом.

Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция, все равно продают пластмассу.
поэтому, я заказывал провода отдельно с Али. 30AWG самое удобное для сигнальной и мелкосиловой разводки.

Dacor
kimu:

В 1х1 авиации кровью по белому написано: пайка запрещена. Только обжимка и разъёмы с замками/контровкой.

Это в какой такой авиации, позвольте спросить?

MFer
tuskan:

Из бед - у нас провода силиконовые не продаются, даже если в описании указана силиконовая изоляция

air-hobby продает нормальные силиконовые провода, в т.ч. 30авг

stud
tuskan:

у нас провода силиконовые не продаются

Продаются. Надо в поиске набрать “провода с изоляцией из кремний органической резины”.

tuskan:

Они для меня двух типов

Поверьте, их значительно больше! Кроме белого и чёрного, есть и другие цвета.

kimu
Dacor:

Это в какой такой авиации, позвольте спросить?

В заморской и дальнеевропейской. По нашей практически не работаю, да и нет у нас нового ничего.
А там даже в артефакте из начала 60-ых ни одного спаянного провода/разъёма нет, если не считать сопли местных умельцев.

Alexander53
kimu:

да и нет у нас нового ничего

Самоуверенное утверждение. Вы просто о новом видимо не хотите знать. А вот “у них” - это огого…

kimu
Alexander53:

Вы просто о новом видимо не хотите знать.

Я просто некоторое из этого нового видел со стороны проводки и прочих внутренностей (из последнего Л-42), а не картинки и полёта. И следы ремонта/доработок вижу.

Alexander53:

А вот “у них” - это огого…

И такого таракана за мной тоже нет. Просто в данном случае реально сравнить не с чем. Если вы знакомы с современными самолётами отечественного производства, поделитесь как оно там.

Alexander53

Л-42 это шедевр авиапрома? Вы бы ещё самоделку какую нибудь для сравнения показали, в которую суют то, что есть в наличии.
За 39 лет в авиации не могу вспомнить ни одного отвалившегося провода в электроразъёмах. Служили они десятилетиями до списания самолётов (и ещё могли бы служить).
Сейчас авиационные разъёмы продают “валом”. Как отечественные, так и импортные предлагаются с контактами и для пайки и для обжима. Причём один и тот же импортный разъём в двух исполнениях на выбор потребителя.
Так что утверждения

kimu:

А там даже в артефакте из начала 60-ых ни одного спаянного провода/разъёма нет

не соответствует действительности. “Там” тоже случается, что паяют.
Однако тема авиамодельная. Почему-то силовые разъёмы для токов от 30А используют под пайку. Обжимных на средние и большие токи для авиамоделей не встречал. Неправильные производители разъёмов?
Для сервоприводов и других малоточных устройств да, провода обжимают. Но довольно часто они или выскакивают из контакта или обламываются. Разъёмы используются общего назначения, которые в бытовой технике расстыковываются только при ремонте или замене блоков. Отсюда и низкая надёжность. Не космос однако и даже не большая авиация.

kimu
Alexander53:

Почему-то силовые разъёмы для токов от 30А используют под пайку. Обжимных на средние и большие токи для авиамоделей не встречал.

Может именно поэтому их не не обсуждали?
Иногда стоит прочитать об чём речь была. Вопрос был простой как валенок: зачем разъём когда можно спаять намертво. Ответ такой же простой, уж извините, официальных документов в подтверждение искать не буду т.к. “тема авиамодельная”.